1

Тема: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Здравствуйте форумчане, хотелось бы составить наглядный список Киевских и Ирбитских мотоциклов повышенной проходимости, желательно указать год выпуска и технич.особенности привода(блокировка и т.д.)
Мотоциклы с класической компановкой привода( заднее колесо) просьба не указывать..
Начать я думаю целесообразно с копий  R-71 , но если кто знает другие аналоги например у Ижевского завода , их можно тоже включить в наш список..
Я думаю в конечном итоге когда мы всё обобщим и возможно снабдим их фото..получится очень интересная пусть и краткая история Русских мотоциклов повышенной проходимости..
Да ещё, просьба не вставлять огромные копи текста из всевозможных источников..это сильно перегружает и тему наш с вами мозг..Как говорится краткость сестра таланта.. smile
Всем спасибо..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

В СССР мотоциклы с приводом коляски выпускал Киевский мотоциклетный завод Первый из них МВ-750 выполнен на базе мотоцикла К-750М Основные узлы Двигатель К-750М коробка 6204 (такая же как Ураловская 6604 без задней только с неразъемным картером) Главная передача 4,62 совмещенная с несимметричным дифференциалом 19:11 Есть устройство блокировки дифференциала Некоторые мотоциклы были оборудованы воздушным фильтром расположеным в баке для преодоления более глубоких бродов Кузов коляски оборудован всевозможными кронштейнами для ЗИП запаса ГСМ шанцевого инструмента носовой и кормовой опорой вертлюга ручного пулемета В багажном отделении оборудовано место для боеприпасов к пулемету В ногах пулеметчика кронштейн для его автомата Оборудование коляски могло быть разное Я к примеру видел установку для катушки со связным кабелем мотор-генератором радиостанцией и даже ячейками для лотков с хлебом правда серийно это было сделано или как сказать не могу Фаркопа для буксировки чего либо не было Год ы выпуска 1964 - 1973

Добавлено: 17-02-2012 21:48:35

Мотоцикл МВ-750М Выполнен на базе мотоцикла МТ-9 Отличие от предшественника коробка МТ-804 (с задней передачей) и отсутствие блокировки дифференциала Годы выпуска 1973 - 1976

Добавлено: 17-02-2012 21:56:51

Мотоцикл МВ-650 Выполнен на базе мотоцикла МТ-10 Двигатель КМЗ.8.152.01 (12 в МТ-801 верхнеклапанный) В коробке 1 передача 37:9 Все остальное то же самое Блокировки дифференциала нет Начало выпуска 1976 год

Добавлено: 17-02-2012 22:05:03

Мотоцикл Днепр-12 Выполнялся на базах мотоциклов МТ10 МТ10-36 Силовой агрегат и фара такие же как и у МВ-750М На кузове коляски отсутствуют кронштейны для крепления пулемета и ЗИП Остались только для ГСМ и шанцевого инструмента в упрощенном виде Начало выпуска 1977 год

Мотоцикл МВ-650М То же самое что и МВ-650 только на базе мотоцикла Днепр МТ10-36 Начало выпуска после 1976 г

Добавлено: 17-02-2012 22:12:16

Мотоцикл Днепр-16 Выполнен на базе мотоцикла Днепр-11 Главная передача и привод коляски как у Днепр -12 На некоторых 1 передача 37:9 Тормоз на колесо коляски Оборудование кузова коляски как у Днепр-12 Начало выпуска 1985 (1986) год

Добавлено: 17-02-2012 22:52:06

По поводу немецких аналогов Общее только то что это мотоциклы-оппозиты в классическом виде с приводом колеса коляски Было два таких мотоцикла БМВ Р-75 и КС-750 (Цюндапп) Силовой агрегат за исключением движка у этих мотоциклов очень похож Коробка передач трехвальная первичный вал оборудован делителем Отсюда 8 передач вперед и 2 назад (в наших коробках 2 вала соответственно 4 передачи вперед и у некоторых 1 назад) Главная передача двухступенчатая (в наших одноступенчатая) Асимметрия дифера 18:12 (у нас 19:11) Привод колеса коляски в трубе рамы т к колесо неподрессорено (у нас кардан отдельная деталь) Различия на мой взгляд существенные Ну и вдобавок КС-750 и не оппозит вовсе а скорее В-образник у него угол развала кажется 170 град

Отредактировано mexanik62 (18-02-2012 17:22:48)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Спасибо большое Механик, а МТ -9 в чистом виде  не имел модификации с приводом на коляску ?

Отредактировано 666 (18-02-2012 01:02:40)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Привет 666 Нет МТ-9 не имел модификации с приводом на коляску

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

А что же уралов с приводом на коляску Имз не выпускал ?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

я нашёл в журнале мото номер 6 за 1995 год стр 26 ИМЗ 8.103-50 он был с приводом на люлю

Ни гвоздя , ни жезла вам на дороге!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

mexanik62 пишет:

Ну и вдобавок КС-750 и не оппозит вовсе а скорее В-образник у него угол развала кажется 170 град

Да,170 градусов развал для слива масла из головок в картер.

666 пишет:

А что же уралов с приводом на коляску Имз не выпускал ?

Выпускал,но как я слышал отличие от КМЗшных мотоциклов было в отключаемом приводе коляски

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Кажется и сейчас выпускает ИМЗ 8.1037 Артем правильно написал дифера нет только блокировка В СССР ИМЗ проходимцев не выпускал Последний мотоцикл ИМЗ для нужд армии М72М Некоторая часть их выпускалась с кузовом коляски оборудованном наподобии МВ-750 различие откидывающаяся вверх крышка багажного отделения

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Мужик вон Урал 2х3 сделал. То есть все 3 колеса ведущие. На переднее колесо привод через ШРУС. Нормально так идет.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

10

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Ну тогда характеристика 2Х3 некорректна Ежели все три то должно быть 3Х3 А так скорее всего коляса без привода

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

'''Ghost Rider/''' пишет:

Мужик вон Урал 2х3 сделал. То есть все 3 колеса ведущие. На переднее колесо привод через ШРУС. Нормально так идет.

если ты не заметил мы не о самоделках...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

'''\Ghost Rider/'''2х3 это как?))

13

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Ой точно - 3х3! Я чет затроил просто. big_smile
Да, я понял что про заводские моты разговор, но не мог не написать... Вы уж извините.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Кто нибудь знает что нибудь про ураловский диферинциальный привод. Я недавно взял такой. Но есть мысля что неисправен.

Добавлено: 24-07-2012 17:26:57

http://s019.radikal.ru/i638/1207/9a/3224a660f2e4.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:28:12

http://i067.radikal.ru/1207/37/c787eeba5228.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:29:13

http://s47.radikal.ru/i116/1207/1e/8192885e23ad.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:30:24

http://s44.radikal.ru/i105/1207/08/70ee7806a783.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:31:31

http://s018.radikal.ru/i517/1207/0f/de26e03ff42a.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:32:29

http://s018.radikal.ru/i520/1207/2e/790300685805.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:33:28

http://s11.radikal.ru/i183/1207/68/a073de0d0a96.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:34:25

http://s010.radikal.ru/i313/1207/36/1eb8de3d9720.jpg

Добавлено: 24-07-2012 17:36:04

Конструкция ирбитского привода в принципе аналогична днепровской , но в то же время лишена повышающего и понижающего редукторов, благодаря чему гораздо проще в изготовлении и обслуживании. Крутящий момент от несимметричного дифференциала передается на колесо коляски карданным валом с двумя "жигулевскими" крестовинами. А крестовины, как знают владельцы оп-позитов и автомобилей, время от времени выходят из строя. К слову сказать, условия их работы на приводе коляски не располагают к долголетию

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Честно говоря такой не видел Видел с блокировкой без дифера А какая модификация мотоцикла?

Добавлено: 24-07-2012 19:33:39

Знаеш Евген Это тема всеже энциклопедия т е характеристики история Ежели есть подобная инфа на твой моциль тогда сюда А по техническим проблемам лучше открой тему в ходовой Спрошу сразу есть техническая информация по сему девайсу?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Оппозиты повышенной проходимости(привод на коляску)

Спасибо. Учту.

Сказать спасибо Плохое сообщение