Тема: замена втулки верхней головки шатуна

мужики, опишите как втулку правильно заменить, какая развёртка нужна, и как правильно палец заменить

нам сдесь не тут...

2

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Развёртку надо покупать вместе со втулкой такую же тачнее имено её диаметра.  smile
Палец менять очень легко cool
Снял цилиндры,Увидел поршень,по бокам поршня будут два отверстия под палец.
Аккуратно плоскогупцами вынимаеш стопорные кольца ( могут отскачить как пружинка и наче про..ёш и врятли найдёш у меня такое часто бывало big_smile
Потом выталкиваеш палец из этого отверстия и вставляй новый смаж его лучше(новый палец входить должен очень туго что бы не было люфта  и не болтался там.
Блокируеш его этими же стопорными колцами.
Всё готово!Одевай цилиндры и в путь!!!))) big_smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Саня,привет,втулку обязательно-запресоввываешь;затем сверлишь необходимые отверстия(вентиляция масла)по отверстиям на шейке шатуна;потом райбером(помоему 21ый,спросишь у любого токаря,он тебе даст,я например-брал разводной райбер от19 до 22.);в поршень наливаешь бензина грамм 50,поджигаешь,всталяешь палец(поршень должен быть без колец),и потом уже в шатун его(предворительно промеряв палец во втулке),

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: замена втулки верхней головки шатуна

partizan втулку я запресовал. а обязательно эти отверстия сверлить? (на старой втулке были), значит развёртка 21 надо, а вот после развёртки палец должен во втулку свободно заходить или из под молотка? у меня новый палец вообще на холодную ни под каким усилием в поршень не лезет, ну это походу так и должно быть... а если в воде до 100 градусов нагреть, не тот же ефект будет?

нам сдесь не тут...

Re: замена втулки верхней головки шатуна

палец должен с натягом входить)) я поршень разогрел налив внутр бензина и поджог потом вставил палец  big_smile

Добавлено: 16-05-2012 14:32:32

палец должен с натягом входить)) я поршень разогрел налив внутр бензина и поджог потом вставил палец  big_smile

Внешняя ссылка
Никогда недавай людям надежду.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: замена втулки верхней головки шатуна

ДА!Саня,отверстия для вентиляции масла(а сам как думаешь)-обязательно!
Палец-вталкиваешь пока поршень горячий-с натягом.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Сменить втулку верхней головки шатуна не такая уже и простая задача Сперва надо проверить а нужно ли ее менять Для этого вставить палец и проверить люфт в нормальном положении и по краям ежели в нормальном положении палец люфтит а по краям нет виноват палец Выбор втулки Втулка обязательно должна быть согнута из полосы металла желтого или красного цвета Цельные точеные втулки - липа Удаление изношеной Бывает болтается можно вытащить плоскогубцами Ежели прочно сидит ножевкой по металлу сделать пропил с противоположной стороны от шва и поддеть отверткой  Установка новой Запрессовать новую втулку можно с помощью тисков или болта с резьбой М14-М20 и двух шайб Шов должен быть попендикулярно оси шатуна но не попасть на смазочные отверстия Но просто запихать мало надо еще обвальцевать края (на верхней головке шатуна фаски) В Днепровском шатуне можно это просто решить на снятом шатуне на наковальне вальцуется молотком А вот для Ураловского нужны две шайбы диаметром 25-30 мм с одни торцом ровным другим коническим под 45 град внутреннее отверстие по диаметру найденного болта ранее указанного Ну и тянуть болт пока не завальцуется Засверлить смазочные отверстия сверлом Д 3 мм 2 штуки обязательно Также на шатуне снять хорошо фаски сверлом Д 7-8 мм (лучше масло захватывает) Подгонка под палец Не спешите крутануть втулку разверткой ведь все пальцы диаметром чуть меньше 21 мм и разверткой 21 да не имея опыта получится 21,05 а то и больше Для этого есть раздвижные развертки ну и опять таки опыт А в небольших пределах подогнать под палец можно дедовским способом Металлический стержень Д18 прорезать ножевкой по оси гдето 50 мм вставить в прорезь полоску наждачной бумаги с мелким зерном свернуть ее в трубочку и потихонечку подгоняй Смазаный палец должен без люфта входить во втулку от руки

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Согласен с Механником про запресовку втулки тисками. Но вот разворачивать втулку наждачной бумагой это варваство. Хотя учитывая ачество современного изготовления разверток, обещает результат не намного лучший))))) Имея в руках хорошую развертку мы делали так. Разворачивали втулку вращая развертку по часовой стрелки, и оставив запас (0.05 - 0.1) дономинального размера втулки, начанали вращать развертву в обратную сторону доводя ее до необходимого размера под палец. Плюсами данного метода является то, что поверхность втулки получалась заркольной и ровной, в то время как при вращении по часовой стрелке, поверхность была щерховатой, и при работе двигателя довольно быстро образовывался зазор и появлялся стук.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Ежели есть под рукой развертка 20,995 -полный вперед Для ручной обработки мягких металлов применяются развертки с несимметричными режущими кромками а с симметричными которые применяются для машинной обработки весьма вероятна огранка Ну и при разворачивании обратного вращения нет В твердом металле потеряеш режущую кромку в мягком получиш наволакивание металла Регулируемая развертка некоторый выход из положения

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Согласен с механником, после обратного вращения убивается режущая кромка. И при использовании хорошей развертке лучше следовать правильному врущению. А вот если развертка некачественная, то правильно вращение сделает задиры во втулке.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Да дело не в качестве развёртки(даже самая китайская развёрт.без труда возмёт бронзу , медь и т.д) а дело как раз в глубине реза(если развёртка регулируемая), просто не нужно пытаться снять за раз под номинальный размер..+ задиры часто бывают из за банального перекоса..ну и конечно же не забываем капнуть немного маслица, чистота поверх.будет чище..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Нередко при ремонте мотоциклетных двигателей требуется замена не только поршней и пальцев, но и бронзовых втулок верхней головки шатуна. Мы покажем, как это делается на примере ремонта коленчатого вала мотоцикла "Урал".
При покупке запчастей следует обратить особое внимание на качество изготовления втулок. Они должны быть правильной цилиндрической формы, а линия стыка иметь ровное сопряжение параллельных поверхностей. Хорошая втулка изготовлена аккуратно и смотрится красиво. Однако встречаются в продаже экземпляры, как будто вырубленные зубилом и свернутые молотком. Они не имеют вполне цилиндрической формы и плохо сопрягаются по стыку. Попытка использовать подобные запчасти обычно приводит к печальному финалу.

http://s017.radikal.ru/i443/1505/b6/cd9fe2c20afb.jpg
1. Разбираем ножовку и собираем ее так, чтобы полотно оказалось внутри верхней головки шатуна. Произведем пропил вдоль линии стыка, отступив от нее на 3-4 мм. До тела шатуна доходить не следует (чтобы не повредить). На дне пропила должен остаться тонкий, как фольга, слой бронзы.

http://s015.radikal.ru/i333/1505/ef/22ccebbe2d0f.jpg
2. При помощи любого острого инструмента извлекаем отпиленную от втулки полоску. Запомните, как был сориентирован стык втулки (вправо или влево от вертикальной оси шатуна, но без совпадения с отверстиями для смазки).

http://s019.radikal.ru/i626/1505/cf/77668f7533f3.jpg
3. Осторожно расшатав оставшуюся (большую) часть втулки отверткой, выпрессовываем ее при помощи подручных инструментов (молотка и торцовой головки).

http://s14.radikal.ru/i187/1505/e8/1052025cdd8c.jpg
4. Чтобы облегчить вхождение новой втулки в отверстие верхней головки шатуна, снимем по внешнему краю ее торца фаску 45° шириной 0,25 мм. Для этого можно использовать надфиль или небольшой напильник с мелкой насечкой.

http://s020.radikal.ru/i713/1505/23/195e4647ade0.jpg
5. При помощи винта М12 и набора подходящих гаек и шайб запрессовываем втулку в отверстие верхней головки шатуна. Втулка может встать на место как строго в обрез, так и выступая с обеих сторон примерно на 1 мм. И то и другое — нормально, только во втором случае нужно проконтролировать симметричность конструкции (примечание: стык втулки следует правильно сориентировать, см пункт 2).

http://s018.radikal.ru/i514/1505/16/8c0c27f9a15a.jpg
6. Надеваем на винт М12 две колесные гайки от автомобиля ГАЗ-24 конусами навстречу, как показано на фото.


http://s020.radikal.ru/i702/1505/dd/1e7125591810.jpg
7. Сильно затягивая гайку на импровизированном приспособлении, развальцовываем втулку с двух сторон. Теперь она никуда не может сместиться.


http://i008.radikal.ru/1505/50/291356982055.jpg
8 Сверлим во втулке необходимое число отверстий сверлом подходящего диаметра (как правило, 4 отверстия диаметром 3 мм).


http://s019.radikal.ru/i634/1505/0a/753666ade4f4.jpg
9. Смажем отверстие и цилиндрическую развертку на 20,5 мм моторным маслом и осторожно развернем отверстие втулки. При этом очень важно не допустить перекоса развертки из-за поспешно приложенного усилия.


http://s018.radikal.ru/i505/1505/1c/411a5c9bc399.jpg
10. Смажем моторным маслом отверстие и раздвижную развертку диаметром 21-23 мм и начнем увеличивать диаметр отверстия.


http://s020.radikal.ru/i710/1505/3d/c3e71db61c86.jpg
11. При этом ножи развертки следует разводить понемногу, проверяя размер микрометром. Чем ближе к заданному размеру, тем меньше металла следует снимать за один проход развертки.


http://s019.radikal.ru/i623/1505/38/43f9a053fdc7.jpg
12. Работу можно считать завершенной, когда поршневой палец, слегка смазанный маслом, можно будет вставить во втулку верхней головки шатуна легким усилием большого пальца (для справки: завод ИМЗ рекомендует зазор от 0,0045 до 0,0085. К сожалению, точно замерить такие зазоры в домашних условиях не представляется возможным).


Взято с другого сайта....

Отредактировано Luis (03-05-2015 09:59:55)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Luis пишет:

Работу можно считать завершенной, когда поршневой палец, слегка смазанный маслом, можно будет вставить во втулку верхней головки шатуна легким усилием большого пальца

Я против , желательно что бы палец все же заходил с трудом в разогретую верхнюю головку шатуна, сам палец в идеале нужно охладить..
Посадка в ручную, нажатием большого пальца при комнатной температуре не верна ... ибо в скором времени приведет к стуку..так как в самом ближайшем времени обработанная поверхность втулки(развернутая) в скором времени будет наклёпана.. и зазор увеличится..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: замена втулки верхней головки шатуна

666 пишет:
Luis пишет:

Работу можно считать завершенной, когда поршневой палец, слегка смазанный маслом, можно будет вставить во втулку верхней головки шатуна легким усилием большого пальца

Я против , желательно что бы палец все же заходил с трудом в разогретую верхнюю головку шатуна, сам палец в идеале нужно охладить..
Посадка в ручную, нажатием большого пальца при комнатной температуре не верна ... ибо в скором времени приведет к стуку..так как в самом ближайшем времени обработанная поверхность втулки(развернутая) в скором времени будет наклёпана.. и зазор увеличится..

  Да, после замены втулки довольно часто палец начинает стучать, чтобы этого не произошло, перед тем как разворачивать отверстие, прогоняю втулку (запрессованную ) шариком от подшипника, в результате втулка садиться плотно по головке шатуна и потом не прослабнет.

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти..

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Каким образом прогоняешь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: замена втулки верхней головки шатуна

666 пишет:
Luis пишет:

Работу можно считать завершенной, когда поршневой палец, слегка смазанный маслом, можно будет вставить во втулку верхней головки шатуна легким усилием большого пальца

Я против , желательно что бы палец все же заходил с трудом в разогретую верхнюю головку шатуна, сам палец в идеале нужно охладить..
Посадка в ручную, нажатием большого пальца при комнатной температуре не верна ... ибо в скором времени приведет к стуку..так как в самом ближайшем времени обработанная поверхность втулки(развернутая) в скором времени будет наклёпана.. и зазор увеличится..

Извини конечно... но ты бредиш, это же ведь не Жуля!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Причем тут жигули ? более того да это не жигули, с тепловым режимом в 90градусов...а оппозит с воздушным охл., и тепл. режимом до 120 градусов...
Так что посадка сопряженных деталей (теплонагруженных) должна быть с натягом...так как коэффициент линейного расширения у воздушников гораздо выше..(следственно зазоры больше)
Так что слова о бреде здесь не уместны...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: замена втулки верхней головки шатуна

В наших мотоциклах палец в поршень ставится с натягом а в верхней головке шатуна свободно вращается. В Жуле наоборот - в поршне свободно вращается а в верхнюю головку шатуна запрессовывается нагорячую. Почитай Маркса.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Я тебе скажу другую инфу от Энгельса...
Во всех сопряжениях испытывающих ударно-динамическую нагрузку посадка всегда должна быть с натягом , в поршне или в пальце, значения не имеет...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: замена втулки верхней головки шатуна

Почитай

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение