Тема: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Втулка подлежит замене ежели зазор более 0,2 мм (можно определить наосчуп).
Выбить втулку оправкой диаметром 25,8 . Ставить новую втулку с натягом 0,05-0,08. Материал втулки фрикционная бронза ОСЦ4 твердая. Нормальный ее размер 26,05 или промерить конкретно . Ремонтную надо искать (выточить) +0,02.  Предварительно определится есть ли инструмент для ее разворачивания в блоке. Ежели нету то сделать внутренний размер +0,05 любым доступным способом к примеру флажком (стержень прорезаный вдоль в прорезь вставлена полоска наждачной бумаги). Это в принципе можно сделать и в блоке ежели снят коленвал, но уже сложнее. Промерить по блоку место или по старой втулке и просверлить отверстие для смазки. Ежели есть возможность сделать кольцевую канавку по отверстию или резьбу с шагом 5-7 мм проходящей через отверстие глубиной 0,2 мм.  Приготовить опору из дерева и подставить внутри блока . Прогреть блок чуть в месте установки втулки 100-150 град. (слюни кипят) и вставить втулку сориентировав отверстие шоб совпало с отверстием в блоке. Запрессовать молотком через оправкуЕжели при таком прогреве втулка пролетит то она малого диаметра надо менять. Герметики не катят! При необходимости доработать втулку в необходимый внутренний диаметр.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Я примерно так и делал,блок в печи прогрел,запрессовал с натягом.Распредвал входил очень плотно,я сам распредвал (он был хоженный и слегка шероховатый) шлифанул мелкой наждачкой и потом с маслом притирал по месту.После сборки крутил кикстартером,потом заводил не надолго давая остывать,так потихоньку и притёр.Эксплуатация покажет на сколько хватит этой втулки...

Добавлено: 08-08-2013 17:23:56

Давот ещё...  старая втулка с наружи имела 14 "граней",они отпечатались на втулке возможно из-за такой формы отверстия (сверло,развёртка или фреза на заводе с дребезгом работала),потому я натяг постарался сделать плотнее,чтоб щели были меньше и масло не сочилось,натяг был около 5 соток (на пять соток больше чем диаметр старой втулки). Потому старую втулку не выбрасывайте,иначе трудно расчитать диаметр новой (у меня такого нутромера не было)

.....!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

ingwar пишет:

старая втулка с наружи имела 14 "граней"

Это некачественное разворачивание.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Есть мысли по замене оной запчасти , смотрю процес не очень то простой - думаю стоит ли , в магазе видел - лежит в продаже стоит копейки , распредвал я поставил новый - почему бы втулку не поменять ?

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

А в которую сторону выбивать втулку? Наружу или внутрь блока? Чтоб на будущее знать...

Мой прохват по Алтаю

6

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Ну запрессовывается снаружи, значит выбивать надо изнутри наружу

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Дадя Витя, подскажи, а вот бронза браж 555 родиться на втулку?
Ох, намаялся я с этой втулкой, магазинные велики.
А самодельную токарь сделал в ноль:( пока я её притер, столько сил потерял)
Маслоканавку делал колхозным методом бормашинкой с маленьким диском

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Ну ты в кучу свалил ...БрАЖ 9-4, БрОЦС 5-5-5. Какая у тебя конкретно. Дело в том шо алюмо железистые бронзы (БрАЖ) изнашивают вал ежели он недостаточно тверд. По фрикционным качествам более оборотистые все же  ОЦС . Но в принципе можно пользовать туда обе. И судя по цифиркам тебе предлагают БрОЦС5-5-5

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Это кого вы на хрен послали( щютка)

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

- Он говорит что если вы не согласитесь - он вас зарежет .... smile -

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена втулки распредвала на Уралах и К750.

Стародумов пишет:

Есть мысли по замене оной запчасти , смотрю процес не очень то простой - думаю стоит ли , в магазе видел - лежит в продаже стоит копейки , распредвал я поставил новый - почему бы втулку не поменять ?


Я поставил. Игольчатый подшипник. С массивной наружной обоймой и отверстием в ней для смазки иголок. Но пришлось проточить шейку распредвала до 17,03 мм и напрессовать на горячую на шейку внутреннюю обойму игольчатого подшипика D=20,00мм  d=17.00мм h=16.00мм.  Это стандартного распредвала 8.103-10. И развернуть кучей разверток отверстие в картере с 26мм до 27,96. Чтобы не нарушить соосность - развертки вставлял спереди, как и устанавливается распредвал. Но для развертки выточили центрирующие кольца. Наружный диаметр кольца=диаметру 205 подшипника. А внутренний диаметр кольца=диаметру развертки. Вставляем развертку, центрируем, поливаем маслом и аккуратно разворачиваем отверстие в картере. И еще - я дремелем снял примерно 0.07-0,08мм узкую дорожку алюминия на отверстие в картере. Дело в том что если внимательно присмотреться - ширина отверстия(для втулки распредвала) в картере разная. Вверху широкое, а внизу уже. Если не снимать дремелем - развертку "уведет" в сторону. И заглушил заглушкой игольчатый подшипник. Всё крутится легко, не заедает. Подшипник японский, NTN. Нужны микрометр, развертки и прямые руки. Если есть деньги на новый распредвал от урала с шейкой 18мм - делайте как написал Интерцептор с оппозита - разворачивал отверстие на фрезерном станке(лучше на расточно-координатном), точил стакан для подшипника и ставил тоже игольчатый подшипник, но другой, со штампованным тонкостенной наружной обоймой.

Сказать спасибо Плохое сообщение