Тема: Коничка в рулевую колонку
Вот собственно заморочился с установкой
конических подшипников в рулевую колонку
своего Урала .
Оговорюсь сразу, что устанавливались
подшипники ступицы ураловского колеса и
Орионовские траверсы , по причине того, что
уже, некоторое время, данная вилка стояла на
моте полностью в сборе, а так же искался
наиболее простой способ, без применения
сварки и из наиболее доступных запчастей.
Итак начнем:
1. Сняв траверсы нужно удалить трубу под
корень, которая вставлена в нижнюю и
собственно скрепляет их вместе.
2. Как оказалось она не приварена к нижней
траверсе, а запрессована в нее и видимо с не
хилым натягом, к тому же подвергаясь
практически прямому атмосферному
воздействию , она еще к траверсе приржавела.
Короче выбить ее не удалось, но это и к
лучшему, будет больше площадь
прилегаемой поверхности ось/траверса.
Интересный момент, что труба не пронизывает
траверсу на сквозь, она запрессована на
половину траверсы, а дальше идет
продолжение самой траверсы, имеющей
форму трубы, уже отлитой как единое целое с
траверсой. И еще – внутренний диаметр трубы
18мм, а прилива в траверсе 20мм, что нам как
раз и нужно.
Добавлено: 2011-01-26 11:08:26
Посему, после удаления трубы, в отверстии
нужно пройтись регулируемой разверткой на
20 мм (которой мы еще бобышки в поршнях
доводим) и диаметры совпадут.
3. Вместо этой трубы я поставил переднюю
ураловскую ось, которую необходимо
доработать следующим образом:
Добавлено: 2011-01-26 11:21:55
4. По этому не забывайте, что токаря – наши
друзья! Так же под эту ось нужно изготовить
две гайки – первая будет собственно стягивать
всю конструкцию , а вторая крепить верхнюю
траверсу, как это реализовано на Ижаках.
5. Ступичные подшипники колеса по
наружному диаметру не много меньше
посадочных мест в рулевой колонке , посему
для их установки, токарю, были заказаны два
тонких кольца, которые вкладываются в чашки
рулевой колонки, а уже в них сами
подшипники.
6. Для защиты подшипников от грязи и пыли,
за основу взяты стандартные крышки рулевой
колонки и , как оказалось, прекрасно на них
натягиваются пальники из ремкомплекта
переднего суппорта автомобилей ВАЗ
2108;2109:
7. Натянув пыльник на крышку, нужно не
много поорудовать ножом:
8. Я думаю всем видно, что внутренний
диаметр крышки на много больше внутреннего
диаметра подшипника . Чтобы отцентровать
крышку относительно подшипника,
необходимо изготовить тонкую шайбу - по
одной в каждую крышку. При чем, лучше
всего, очень тонкую, но достаточно жесткую.
Сильно придираться к точности изготовления,
решил что не стоит, по этому делал их из
донышков жестяных банок из под маслин .
По диаметру – почти то, что надо. Только
нужно 3 шайбы.
9. Теперь приступаем к сборке. Аккуратно
запрессовываем кольцо в чашку рулевой
колонки .
10. Затем наружный корпус подшипника.
Можно уже вложить внутренний корпус
подшипника с роликами в верхнюю чашку.
11. Вдеваем ось в нижнюю траверсу, надеваем
на нее крышку и внутренний корпус
подшипника .
12. Вдеваем эту конструкцию через рулевую
колонку.
13. Накрываем сверху второй крышкой, кладем
ту самую третью шайбу, затягиваем
бочкоообразной гайкой. Затягиваем не до
пучеглазия, а как прекратятся люфты и рулевая
свободно вращается.
14. Ставим верхнюю траверсу и затягиваем
второй гайкой.
15. Собираем вилку и катаца !!!:))))))))))))))
Взято с http://oppozit.ru
Добавлено: 2011-01-26 11:27:21
Выложил по просьбе одного человека. Извините, что не все фотографии, я с телефона. Мне очень долго это делать, сохранять фото, потом загружать и т д. Я уже 2 мотоцикла так сделал. На своем днепре так поставил вилку с явы, а знакомому на Касику родную вилку так же поставил. Работает исключительно! Рекомендую!
Отредактировано Grican13 (26-01-2011 12:30:03)