21

Re: Коробка Урал

Ну это же ведь крышка обрасчена назад, при чем тут маховик. Или у тебя тоже течет фиксатор сектора передач вперед? Ну только перепрессовывать. Выдавить ее наружу, Выточить такой же стаканчик на пару соток толсче, вставить пружинку, шарик и завальцевать.
Ну про всяк выпадок (на всякий случай) попробуй аккуратно бородком обвальцевать алюминий вокруг стальной вставки - авось загерметизируется.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

22

Re: Коробка Урал

Спасибо! Еще спрошу, на вилках есть выработка и ощутимая, как думаешь дядя Витя заменить или это не критично?

Добавлено: 04-01-2016 12:26:31

mexanik62 пишет:

Ну это же ведь крышка обрасчена назад,

эта крышка что на фото обрасчена к маховику. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Коробка Урал

Мой косяк... Перепутал картер с крышкой!
Вилки лучше заменить или на эти наварить. Недовключение может привести к износу зубцов блокировок тогда затраты будут осчутимее.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: Коробка Урал

Все, большое спасибо!

Добавлено: 07-01-2016 12:40:17

Всех с Рождеством! Ребят,  решил разобрать кпп. На лицо износ первичного вала, вернее той части что входит в сцепление. Ну есть еще износ на вилках, на некоторых шестернях. Имею в запасе три коробки, так что думал одну приличную из них наверно наскребу. Вчера разобрал все три и блин выбор оказался не велик. Но вот одна коробка которая без заднего хода, отдали мне ее с старенького урала который бегал вроде с 1972г. Удивился тому что все внутри практически не имеет износа, все как новое. Но есть отличия на первичном и вторичном валу шестерни 4й передачи косозубые, кто знает для чего это делали? Еще отличаются муфты включения передач и муфты вторичного вала. Кто сталкивался с такими коробками? Время замерять шестерни вчера уже не было, но думаю что можно под коробку с задней передачей ее приспособить, то есть воткнуть валы в коробку от своего урала, размеры думаю не менялись или есть различия? Муфта включения 1й и 2й отличаются это я заметил, на ней сделаны зубья под паразитку.

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: Коробка Урал

RaaF37rus пишет:

Все, большое спасибо!

Добавлено: 07-01-2016 12:40:17

Всех с Рождеством! Ребят,  решил разобрать кпп. На лицо износ первичного вала, вернее той части что входит в сцепление. Ну есть еще износ на вилках, на некоторых шестернях. Имею в запасе три коробки, так что думал одну приличную из них наверно наскребу. Вчера разобрал все три и блин выбор оказался не велик. Но вот одна коробка которая без заднего хода, отдали мне ее с старенького урала который бегал вроде с 1972г. Удивился тому что все внутри практически не имеет износа, все как новое. Но есть отличия на первичном и вторичном валу шестерни 4й передачи косозубые, кто знает для чего это делали? Еще отличаются муфты включения передач и муфты вторичного вала. Кто сталкивался с такими коробками? Время замерять шестерни вчера уже не было, но думаю что можно под коробку с задней передачей ее приспособить, то есть воткнуть валы в коробку от своего урала, размеры думаю не менялись или есть различия? Муфта включения 1й и 2й отличаются это я заметил, на ней сделаны зубья под паразитку.

И тебя с праздником. Косые зубья на шестернях делают для усиления. Площадь контакта зубов больше. Соответственно меньше износ. Однако есть недостатки. При увеличении радиальной нагрузки увеличивается осевая т е появляется момент смесчения в сторону по оси. Ну и "поют" в случае замены одной из них. Ну наверно в производстве дороже. На более поздних заменены на прямозубые. Комплектно взаимозаменяемые на всех коробках такого типа. Естественно надо установить люфты вторичного вала. Муфта 1-2 участвует в передаче заднего хода. Ураловские коробки включая и с задней ремонтировал, но специально вилки, шестерни не мерял и не переставлял. Но внешне они и сектор включения передач вперед одинаковы.  И передаточные числа тоже.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Коробка Урал

mexanik62 пишет:

Естественно надо установить люфты вторичного вала.

Дядя Витя привет! А не подскажешь сколько должен быть люфт? В книжке по эксплуатации что то я не нашел.... Сейчас еще у Котова посмотрю может найду. Значит косые зубы больше воют?

Добавлено: 07-01-2016 16:25:43

mexanik62 пишет:

Комплектно взаимозаменяемые на всех коробках такого типа.

То есть, если я на вторичный вал наберу шестерни с меньшей выработкой с разных коробок, то есть вариант что будут проблемы при работе?

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: Коробка Урал

RaaF37rus пишет:

То есть, если я на вторичный вал наберу шестерни с меньшей выработкой с разных коробок, то есть вариант что будут проблемы при работе?

Есть. Выть будут, пока не притрутся. Я себе в коробку летом поставил 4 передачу 1:1, шестерни абсолютно новые. Вой первые километров 500 был такой ощутимый, как прошел 1500, так вроде лучше стало..

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: Коробка Урал

Ну предполагается основная езда на 4 передаче. Вот ее шестерни желательно менять парой. Остальные как? Дороговато будет. Но и 4 можно распаровать. Конечно прямозубую никак с косозубой не состыковать... хотя умудряются...
Суть юстировки и убирания люфтов вторичного вала - надежная блокировка шестерен при включеной передаче. Нормативы есть у Котова, но с учетом дефицита запов они мало шо значат.
Могу рекомендовать способы применимые на безрыбье...
1. Блок шестерен вторичного вала. Длина этого набора определяется длиной участка вала на котором эти шестерни сидят. Т е собираеш шестерни и блоки в нужной последовательности и запираеш их подшипниками с шайбами до упора. Ежели на шайбах выработки со стороны шестерен шайбы перевернуть в сторону подшипников. Или заменить, но учесть шо там каленка.
Дали будэ...  (а то могут свитло вырубить)
Ага, вот чем я закончил?
В идеале шестерни должны свободно врасчатся и не люфтить. Ежели люфтят (а это само собой) промерить счупом зазор - Ежели он до 0,5 то и Бог с ним. Ежели больше то приготовить каленые шайбы на пару десяток меньше толсчиной. В идеале воткнуть между 2-3 и по краям.  Проверить шоб блокировки не цеплялись за шестерни в нейтральном положении. А вообсче сделать промеры и воткнуть где шестерни более всего изношены по толсчине. Можно шайбы и из обычного металла но это ненадолго. Можно из фрикционной бронзы. Но не менее 0,5.
Дали будэ...
Ежели выходит шайба одна то лучше поставить между шайбой и шестерней 1.
2. Далее юстировка относительно вилок переключения.
В далекие времена , когда Земля была плоская, в коробках такого типа справа был лючек. И подбор шайб между подшипником вторичного вала и передней крышкой (в новых картером коробки) заключался в том шоб в нейтрали вилки держали блокировочные кольца строго посередине и не цепляли шестерни. Щас это несколько сложнее (измерений больше). Вообсче желательно сохранить родной набор шайб. При сборке использовать отверстие заглушеное винтом которое иногда называют сапуном. Винт выкрутить и зафиксировать шайбы отверткой или чем иным.
Дали будэ...
3. Ну и основным залогом успешной работы является установка необходимого зазора между вилкой кардана и резиновой муфтой 2-3 мм. Грубо говоря вторичный вал должен быть всегда поджат вперед.
Вот как то так.

Отредактировано mexanik62 (07-01-2016 18:09:04)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

29

Re: Коробка Урал

Спасибо д.Витя за труды и информацию wink

Добавлено: 07-01-2016 17:27:20

Отредактировано RaaF37rus (07-01-2016 17:27:40)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка Урал

Внешняя ссылка

Регулировка коробки передач самостоятельными усилиями

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Коробка Урал

lubitel_sssr ты заепал олень

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: Коробка Урал

всем приве . подскажите можно ли поставить коробку передач с 6 вольтового мотоцикла урал на 12 вольтовый мотоцикл урал ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Коробка Урал

kilerx381 пишет:

всем приве . подскажите можно ли поставить коробку передач с 6 вольтового мотоцикла урал на 12 вольтовый мотоцикл урал ?

Все они по размерам и креплению одинаковые. Можно поставить любую...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка Урал

Урал - урал ( любая модель )  , днепр - урал , урал -  днепр , днепр - днепр ( любая модель) без переделок .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: Коробка Урал

На 63 и 66 Днепровскую коробку не воткнуть

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка Урал

С чем связано ? Мало места на раме ?

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: Коробка Урал

Да, очень короткий моторный отсек.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

38

Re: Коробка Урал

mexanik62 пишет:

Да, очень короткий моторный отсек.

кувалда, сварочник, болгарка и ближайшая металлобаза быстро и недорого исправят сей грустный недостаток  smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка Урал

это уже с геморроем а не без переделок smile

Сказать спасибо Плохое сообщение