Тема: Дедов К-750
Всем привет.Расскажу и я свою историю.
В далеком 1961-м году,мой дед ,офицер авиации,обзавелся мотоциклом К-750.В те годы это был достаточно престижный аппарат.Этот мотоцикл отслужил деду верой и правдой до 1975-го года.В этом году дед приобрел уже автомобиль,а мотоцикл занял место в сарае.В 1985-м на мотоцикл нашелся покупатель.Он долго осматривал дедов аппарат,но в последний момент от покупки почему-то отказался.Когда мне исполнилось 14 лет,я-таки уговорил деда отдать мотоцикл мне,за обещание примерного поведения.Под руководством деда,дня за четыре,мы довели наш К-750 до состояния пригодного для выезда на дорогу.Т.к. с коляской я до этого никогда не ездил,только на одиночках,то моя первая поездка едва не прервалась соседским забором.Мне тогда почему-то казалось,что коляска непременно опрокинется при повороте руля вправо.В общем,первый выезд мне не понравился совсем.Да еще эта чертова коробка с вечно выбивающей второй передачей.Отрегулировать ее не получалось ни у деда ни у меня.Передачи то проскакивали,то не включались.Много позже я заменил ее на чуть более позднюю модель.Там уже был другой механизм кулисы,более надежный и четкий.
В общем,за каникулы я научился обращаться с мотоциклом,освоил езду с третьим колесом и даже научился ездить с поднятой коляской.Этот фокус особенно "нравился" моей маме.
Году в 92-м мотоцикл переехал в Минск,в теплый гараж.Там я его доводил до ума.Работы проделал много,но за неимением тогда хорошего инструмента,запчастей ,знаний и доступной литературы,толку от этого "доведения" было мало.Чего стоила мне одна покраска)))Сейчас и вспоминать смешно,а тогда...Раздобыл краску Коломикс.Мне тогда никто не сказал даже,что она без отвердителя не сохнет совсем.А красил вообще офигенным мегадевайсом соседа дяди Володи:выточенные на токарном станке два сопла под углом,а воздух подавался ножным насосом.Снять бы на видео ту покраску и отправить в Сам Себе Режиссер)))
В конечном итоге все мои инженерные потуги прекратились и завершились ничем:мотоцикл занял место в углу гаража,наполовину покрашенный и с кучей всяких проблем.
Через пару лет,уже немного зарабатывая,я вернулся к проекту.Начал с карбюраторов:родные К-301 выработали свой ресурс полностью,отрегулировать их не получалось,а в правом уже хлопала заслонка.В те годы купить что-то для К-750 было просто нереально.Даже у барыг.Короче,купил я у них два карбюратора от Явы,которые внешне очень походили на родные К-301,но имели горизонтальный фланец и не вставали никак на цилиндры.Кое-как я их тогда приладил,отрегулировал на синхронность.У барыг купил новую муфту кардана (родная была совсем разбита).За карбюраторы и муфту я отдал тогда все отпускные.Продолжилась история уже зимой.В теплом гараже работал до ночи:все перекрашивал,настраивал,регулировал...Дед был уже слаб,в гараж со мной не ходил и очень расстраивался,что у меня не особо получается.Но я дал ему слово,что сделаю так,чтобы мотоцикл выглядел так,как и в 1961-м...
Слово свое я сдержал.Жаль,что поздно:дед умер в 2001-м...
В этом году,имея более-менее свободное время для завершения начатого,решил:делать,значит делать.Для начала снял всю старую краску до металла.Крылья,бак и коляску отвез другу в покраску.Раму мотоцикла и коляски красил сам.Перетянул всю проводку,отдал мотор в капиталку,перебрал все аммортизаторы,отремонтировал переднюю рычажную вилку,заменил подушки сидений и коляски,заменил все сальники и прокладки в коробке передач,переклепал колодки,заменил тросы...В общем,получилось у меня вот так:
И вот после всего этого,пересмотрев кучу фото в интернете с вариантами заводской покраски,решил перекрасить диски колес "по-заводскому".Теперь мотоцикл выглядит вот так:
Сегодня поставил на место уже докрашенную и отполированную коляску.Фоток не будет-моя собачка "нашла" картридер(((