21

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

metallobaza71 пишет:

Ещё раз объясни....

попробую описать как смогу.
отступление:
1. все диаграммы я приводил как на среднем рисунке что в посте №7 http://forum.motoroad.ru/post133184.html#p133184
по нему видно какие углы указаны и от куда считаются
2. если транспортир как у меня, то он будет двигаться в противоположном направлении (по уменьшению шкалы градусов) и нужно из 360 вычесть показания на транспортире
3.  все приблизительные значения указаны в постах на графиках

берем для наглядности

metallobaza71 пишет:

Левый (по ходу) поршень в ВМТ, клапана закрыты. Начинаю вращать вал. Поршень идёт к НМТ (рабочий ход) потом к ВМТ (на выхлоп) и тут перестаёт крутиться штанга выпускного клапана.

здесь действует красная диаграмма. Как только перестал крутится смотрим на транспортир и списываем показания. В моей последней диаграмме это цифры 103=180-(360-"показания транспортира") и 110. На транспортире у меня были значения 283 и 290 соответственно. Открытие выпускного клапана должно происходить еще до того как поршень достигнит НМТ. Далее снова вращаем и ждем начала вращения штанги и снова записываем показания. На диаграмме у меня 43 и 45 а на транспортире было 317 и 315. Если транспортир был бы зеркальный то 43 и 45 получили бы сразу на транспортире.
Далее по аналогии с синей диаграммой (впускной клапан), и с другим цилиндром. Можно следить за всеми штангами тогда число вращений коленвала значительно сократится.
Потом я откручивал клапана с одной стороны и делал замеры на другой.

вот как то так, все остальное вроде есть в топике.
Очень полезные диаграммы, много чего проверяется еще до сборки. Но лучше бы иметь еще оригинальные показания, снятые с рабочего двигателя, чего я и искал

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Я наверное какую то мелочь упускаю. Ладно, спасибо всем. Недели через три попаду домой, попробую. Может на месте дойдёт.
Кино бы посмотреть про это.

Отредактировано metallobaza71 (21-05-2016 01:01:08)

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

metallobaza71 пишет:

Я наверное какую то мелочь упускаю. Ладно, спасибо всем. Недели через три попаду домой, попробую. Может на месте дойдёт.
Кино бы посмотреть про это.

сам не знаю когда поеду пробовать... но с начало надо хоть понять что пробовать...

в посте №2 первая ссылка... единствено там не снимали крышку а измеряли смещение по поршню. Я тоже делал но это не очень точно и большая погрешность, так для первого приближения. а так принцип там есть только вместо измерения расстояния до поршня смотреть угол поворота шестерни коленвала.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shwarz13 пишет:

сам не знаю когда поеду пробовать...

Уважаемый, если займёшься этим делом раньше меня, очень прошу зафиксируй всё, хотя бы на фото. Очень мне надо сравнить замеры рабочего мотора и своего, которому я ума ни как не дам.
Ссылку в посте №2 я смотрел, там человек обнаружил патологию, во второй части видео нашел причину, выпавшую шпонку и провернувшуюся шестерню. Но, ни слова о том как должно быть, то есть может и говорит но не понятно.

Отредактировано metallobaza71 (23-05-2016 00:03:37)

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

metallobaza71 пишет:

Очень мне надо сравнить замеры рабочего мотора и своего, которому я ума ни как не дам.

я бы тоже хотел получить графики рабочего мотора, но для этого его надо разобрать, но думаю никто этого не хочет делать  big_smile

вот спасибо постам harp, хоть что то  есть. Там в посте №7 в середине есть якобы оригинал, вот по нему я  и ореентируюсь.


у меня также засада и мои графики не стоит брать за оригинал, могу сфоткать, это не сложно, если не забуду.. а так сам езжу редко и не всегда есть время основательно заняться, поэтому читаю форумы, собираю инфу и обдумываю как проверить предположения по приезду.

у меня в графиках, после замены втулки распредвала в посте №16, по впускному вообще непонятки, вот думаю или замеры не верны (надеюсь на это), или установили вкривь (сместили чуть вниз) втулку распредвала, или сама втулка имеет разные толщину стенок (тонкая стека оказалась с низу), в следствии этого такие графики открытия закрытия клапанов. Что косвенно подтверждается и тем, что между правым и левым цилиндром есть небольшие отличия в сторону увеличения показаний по правому цилиндру относительно левого, так как правый смещен ближе как раз ко втулке.

- не думаю что это коленвал, так как смещение шпонки к такому не приведет, будут смещаться все фазы синхронно.
- снятие выработки на толкателях не должно приводить к такому, так как зазор регулируется боликом.
- Распредвал не менялся, а только стачивалось место посадки во втулку, на мой взгляд, если бы сточили не равномерно то играло бы в одном месте.   

это так мысли в слух, если есть у кого какие предположения и методе проверки гипотез, буду рад услышать...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shwarz13 пишет:

я бы тоже хотел получить графики рабочего мотора, но для этого его надо разобрать, но думаю никто этого не хочет делать 

У меня есть рабочий мотор, до демонтажа он работал ровно и тихо. Попробую на нем замеры сделать, если с транспортиром не разберусь то по ходу поршней, штангелем замерять буду. Полученный результат можно взять за правильный и сравнить его результатом замера стреляющего мотора. Может так удастся патологию выявить.

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

metallobaza71 пишет:

У меня есть рабочий мотор, до демонтажа он работал ровно и тихо. Попробую на нем замеры сделать

было бы превосходно.
Штангелем плохая затея, точность страдает если переводить в градусы (очень маленькое движение поршня около ВМТ или НМТ соответствует большому повороту распредвала (коленвала) в градусах). Я тоже так делал, отписывался в постах выше, да и переносить на другой мотоцикл сложнее так как глубина будет отличаться (разные прокладки например).
лучше если есть вопросы то спрашивай.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Договорились. Недели через две планирую попасть домой, тогда и займусь.

Сказать спасибо Плохое сообщение

29

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Всем привет! Присоединюсь к проблеме. Давно прикупил шестерни кмз 7201406. Вроде, принадлежат они к750 и очень напоминали обычные от верхнеклапанных моторов. Были установлены без проблем на мотор 8.103. Совместил метки и на тебе - шпонка у рв смещена по часовой стрелке от горизонта. Начал искать информацию и забрел сюда. Что дает такое смещение, падает ли родная немощь мотора из-за этого ? Всегда ли с завода шпонки развернуты на 180 относительно друг друга ? Гляжу на герцег и ведь почти как у меня картина. Не могут ведь даже они со своим точным оборудованием так косячить ? Распредвал стоит под круглые толкатели, поршни - автотехнология - 79. Пробовал сместить на зуб (на фото просто поворачивал) и шпонка становится почти по горизонтали (чуть ниже). Лучше оставить по меткам ? Очень хочу докопаться до правды казалось бы банального вопроса. Сегодня мерил фазы. Ох, натрахался весь день, насмотрелся разных цифр. В итоге убрал зазоры клапанов почти в 0 и добился почти диаграммы м61. Проблема в том что не имею стойки под индикатор часового типа и пришлось мерить на глаз. Хорошие головки от этого мотора в ремонте, т.ч. были подкинуты бу с одной пружиной (маленькой) на клапанах. Думаю как бы подключить воздух в каналы что бы становилось точно понятно когда клапан начинает открываться. А вообще, склоняюсь к накидыванию недостающих частей и заводке мотора. Думаю, что опыта понять, что что-то не так мне хватит.

Вот фазы м61 Внешняя ссылка
И хорошее видео по теме Внешняя ссылка
Статейка на паразите Внешняя ссылка


https://pp.vk.me/c631428/v631428779/3a7bd/GlYg4kNcFIQ.jpg
https://pp.vk.me/c631428/v631428779/3a7c7/LIde0YBdBdA.jpg
https://pp.vk.me/c631428/v631428779/3a7d1/ILGrVjFDCj0.jpg
https://pp.vk.me/c631428/v631428779/3a7e5/Aup5psjrkPE.jpg
https://pp.vk.me/c631428/v631428779/3a7ef/HmFNSm8e1Zc.jpg

Добавлено: 22-07-2016 00:48:32

Вот еще информации подумать на досуге Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Шпонка распредвала влево и чуть вверх (примерно 1/2 зуба)

Добавлено: 22-07-2016 06:57:06

По фазам ГРМ нижнеклапанники рассматривать нет смысла , у них совсем другая геометрия распредвала, а вот некоторая инфа по ирбитским верхнеклапанникам
М62
Впуск          57 до ВМТ - 77 после НМТ
Выпуск        97 до НМТ - 37 после ВМТ

М66
Впуск          70 до ВМТ - 140 после НМТ
Выпуск        135 до НМТ - 70 после ВМТ

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Откуда были взяты такие данные ? У меня совсем другая диаграмма на 8.103 вышла. Приближена к м61 (под буквой б) http://kotjar.spb.ru/sites/default/files/images/gas_diagram.preview.jpg. Распредвал под круглые толкатели. Неужели брак такой или на 8.103 действительно фазы были изменены ? Посмотрел м66, так там такие же клапана в головках, такая же степень сжатия, мощность и крутящий. Да и что-то данные выше меня пугают - все очень затянуто.

Отредактировано Anton (22-07-2016 14:34:51)

Сказать спасибо Плохое сообщение