Вчера, одним форумчанином на нашем форуме, могло стать меньше...)) Вчера, в праздничный день, позвонил начальник авиационного клуба и предложил вечерком слетать на яке, проверить технику пилотирования на плоском и перевёрнутом штопоре. Я прыгнул на Априлию и к 17 часам был в клубе. Эти упражнения я выполнял сотни раз но 2.5 года назад. Плоский и перевёрнутый штопор на ЯК 52 упражнения довольно сложные и ошибок не прощают. Плоский штопор характерен тем что вывод из него происходит с большой задержкой и при малейшей ошибке самолёт из него может не выйти. При перевёрнутом штопоре, на пилота действуют большие отрицательные перегрузки ( приходится висеть на ремнях ). Первая часть полёта прошла стандартно, выполнили пару раз плоский штопор, но на выводе из него, при вертикальном пикировании я ощутил несильный удар по левой голени и услышал металлический звон... Сразу понял, что в кабине есть что то явно лишнее))). Задание конечно прекратил и сразу зашёл на посадку и сел. И надо сказать не зря. После 2 минут поисков, за педалями нашёл 20 сантиметровый ШПЛИНТОДЁР!!!))) У начальника глаза на лоб полезли)). Если бы эта железяка попала в любой из каналов управления (тяги,троса, педали) а она бы туда обязательно попала, шансы вернутся в здравии на землю, равны - 0 Благодарности начальника не было придела)) Надо сказать везёт мне на такие вещи. Года 4 назад пришлось посадить этот самолёт с заклинившим рулём высоты. Оказалось что у одного из пассажиров выпал складной нож и блокировал тягу руля высоты... Вот такая небольшая занимательная история Видео записал, скину позже.
Отредактировано Олег1973 (14-06-2016 01:42:33)