Тема: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Начало здесь http://forum.motoroad.ru/topic7247-kak- … imost.html.

Второй доп на обратном пути – это как раз отрезок первого СУ с большими лужами. Теперь мы их преодолеваем, не застревая. Едем смелее, используя подсказки опытных товарищей. Хотя Ярослав теперь преодолевает водные преграды первым, чтобы удобнее потом было нам галстук кидать. ;-)

Очень интересным местом было преодоление участка по краю леса, где на дорогу навалены обрезки досок и горбыль, чтобы хоть как-то скрыть грязь и выровнять кочки. Некоторые из них торчат из земли. Все проехали нормально без потерь. Хотя пару раз был риск того, что какая-либо палка точно застрянет где-то под защитой коляски или между мотом и люлей.

Проезжали во второй половине дня много интересных мест. Ехали через деревни, через старую покосившуюся деревянную церковь.

В одной деревне прямо посреди улице было просто море. И не одно. Как сами местные здесь ездят вообще не понимаю. Слева море вплотную к заборам. Попытались объехать справа – проехали почти до конца и уперлись в дедовы ворота.

- Пусти, мол, отец!
- Не - говорит – Вас тут столько, что после нескольких проездов на огороде будет пашня! Езжайте за деревней, в объезд. Только не слева по полю – там топь, точно сядете. А справа по краю оврага. Там некоторые даже на машинах проходят.

Спасибо и на этом. Разворачиваемся, едем. Навстречу из дома бежит тетка навстречу нам и машет руками.

- Там - говорит – Ваш сел на поле. Выбраться никак не может.
- Как проехать к нему быстрее, вокруг?
- Идите через мой двор напрямки на поле.

А это как раз то поле, на которое дед нам не рекомендовал соваться. Чтобы самим не сесть идем пешком. Тем более буксировать одиночку все равно не вариант.

Проходим во двор, через сени… Ребята, извиняюсь, я думал живу в халупе деревенской. А тут. Так моя пробабушка жила наверное! Чувствуется, что дела «не сахар» - не позавидуешь.
Поле с виду не похоже на болото – покрыто прошлогодним сушняком. А как полезли туда… гусь лежит на боку, поднимаешь – он по ступицу в грязи. Заднее ещё как-то провернуть можно, а переднее вообще не едет. Ну, и тяжел же он, этот гусь, скажу я Вам. Водитель и один местный мужик уже порядком обессилили. Они уже протащили его на себе порядочно. Остается метров 20 до более сухого места со слов местного.

В итоге мы его таки вытащили и побрели к своим колясычам. В сени больше заходить не стали. После поля сами понимаете, какие мы чистые – обошли через полисадник. Мы объехали через овраг. Катиться по краю обрыва, пусть и неглубокого было то еще приключение. Сына я высадил на случай кувыркания. На одном из подъёмов заглох. Ну, да все обошлось – едем дальше.

В одной из луж … морей в деревне я все же посидел. И тут галстук нас выручил. Опять вода журчит из глушителей. Заводимся и едем дальше.

За деревней после старой церкви на поле встречаем нашего застрявшего гусевода и ещё 2-х товарищей. Говорят, впереди конкретные болота, налево дорога кончается недалеко от леса – не пройти точно. А отворотка вправо в лес кажется вообще тропинкой, а на краю овраг.

Как оказалось на второй день, где этот маршрут частично повторялся, ехать нужно было именно посуха по краю оврага, так же как мы объезжали деревню. А сегодня мы выбрали путь боевых пловцов. Надо отдать должное Ярику. Он ни капли не сомневался в этом маршруте. Нас пятеро + мой штурман – на руках вытащим технику.

Поехали! Колясычи проходили водные преграды бодрее. Одиночки приходилось вытаскивать, как это не было удивительно для меня. Одна из луж мне вообще показалась непролазной: объехать никак – с двух сторон плотные кусты. Ехали в итоге так. Впереди Ярик, далее одиночки. Мы замыкали.

Перед прохождением глубоких водных препятствий приходилось для начала самим залезать в воду и ощупывать дно.

В итоге и эту лужу с кустами прошли за раз. Оказалось мотоцикл очень легко подминает кусты и проходит по ним, как по настилу. Вездеход, однако!

В итоге мы ещё пару раз вытаскивали одиночки из луж. Мы же больше вообще нигде не сели. Воодушевленные  вернулись на базу. Мы немного отстали, потому как гнаться за временем смысла уже не было, просто катили по песчаным лесным дорожкам в удовольствие на 50 км/ч.
По приезду оказалось, что мы не самые последние. Были ещё люди после нас! ;-) Для меня это было большим удивлением. У каждого из них что-то случилось на маршруте.

В этот вечер мы легли позднее, так как было много эмоций, разговоров про преодоление трассы и рассказов про разные мотоистории, предыдущие ралли и планируемые поездки – сезон только открылся!

Кстати, погода на майские выдалась замечательная, солнечная! Посему разбавлю свой скучный рассказ  и выложу еще несколько фото, как мы сушились во время обеда.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/68477412.11/0_1677e3_a030f706_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/68477412.11/0_1677e4_a39e4455_XL.jpg

Красные пролетарские шерстяные носки! Самострок!

Это мы после первого СУ:

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/68477412.11/0_1677da_f437122f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/68477412.11/0_1677db_e2828c2b_XL.jpg

Ещё чистый! А вот вечерние фото после второго:

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/68477412.11/0_1677dd_e96919f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/68477412.11/0_1677de_d295940a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/68477412.f/0_14c788_dcba32eb_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/68477412.11/0_1677e1_eb9dd04_XL.jpg

Судя по «приливам» на коляске и равномерно залитому грязью движку, вы представляете глубину преодолеваемых водных/морских преград. ;-)

А вот так было после слива воды из коляски:

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/68477412.11/0_1677e0_a2e933e0_XL.jpg

За ужином народ шутил:

- Откуда это сегодня такая вкусная рыба?
- 25 экипаж в бродах в коляску наловил! ;-)

День второй – заключительный!

На второй день был предусмотрен только один протяженный СУ – суммарно как 2 первых. Первая часть – это песчаная петля по сгоревшему расчищенному лесу. Вторая часть – петля, частично повторяющая дорожки первых 2-х СУ.

Сначала ехали через деревню. Переехали мост через реку. Далее бетонка, разбитая лесовозами – вывозят сгоревший лес. Между плитами большое расстояние – наша колея проходит.
Местами объезжаем по обочине. Высота перепада между плитами может достигать 15-20 см. Налево отворотка в лес – въезжаем в пески. Сегодня у нас ещё будут и навигационные ошибки – по одниму и тому же месту проезжали по несколько раз и все равно возвращались. Среди песков встретили и большую мех.базу лесовозов – ремонтируются прямо под открытым небом. На открытом пространстве валяется много з/ч, остовы машин – они отсюда уже никогда никуда не уедут.

Перед нами была заболоченная река. Было желание срезать через брод. А так и не решились – русло завалено деревьями – точно бы не прошли.

Было ещё несколько луж - достаточно длинных. Вокруг пеньки и поваленные деревья/сучья – не объедешь. Сначала было даже боязно в них соваться. Проходили их после разведки на опыте прошлых СУ. Оказалось все очень хорошо. Мы в большой песочнице. На дне плотный мокрый песок, колеи нет. Едем на УРА!

Чтобы разбавить нудное повествование без картинок выложу фото милого песика, жившего с нами на поляне… ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/68477412.11/0_1677ec_feaf0d33_XL.jpg

Через несколько километров по пескам вынуждены были встать. Двигатель не тянет, даешь газу – дымит и замедляется! Первый раз у меня такое – останавливаемся.

Свечи? Меняем на запасные – повтор. Меняем на новые – аналогично. Встаем. Нас догоняет Миша ещё на одном колясыче – останавливается. Постояли, поговорили. Ему нужно уже в путь, завестись не может. Компрессия очень низкая. В итоге он принимает решение ехать обратно на поляну. А мы вызываем техничку.

Дима очень быстро нашел неисправность! А мы-то чайники… Вот что значит опыт! Спасибо, Дима!

В итоге после водных процедур фильтр весь намок. Сухой песок и пыль забили его напрочь - современной кастрюли воздух затягивает снизу, а не из под бака.

В итоге прочищаю фильтр, продуваем его из шланга подкачки на техничке, ставлю на место – все в порядке, едет как новый! Техничка - на базу, а мы решили завершить хотя бы первый круг при том, что потеряно уже очень много времени. Все участники уже уехали вперед, «метлы» тоже впереди – мы один на один с остатком трассы!

Из примечательных событий на трассе для нас было 2 вещи: точка ориентира – колодец и преодоление очередного ручья вброд. Для многих это могло бы остаться незамеченным, для нас – события!

Во время недавних (несколько лет назад) пожаров целая деревня (сколько там было домов не знаю) сгорела. Остался только 1 колодец! Это была точка для взятия. По навигатору мы были в нескольких метрах от него, а колодца не видно. Решили вернуться и найти его. Просто как дань памяти тем людям, что там жили раньше. Покрутились по глубокому песку насколько кругов и за небольшим холмом увидели бетонные кольца. Колодец был открытым. Хотели напиться – внутри плавает уже много мусора, обломки веток, бревен. При этом вокруг лежит пластиковая тара, есть ведро – значит, в технических целях водой пользуются. Точка взята!

Через несколько км выходим к небольшой речушке-протоке. Когда-то через неё был бревенчатый мостик. Это видно по плавающим в воде от берега до берега бревнам. Оценил этот брод как опасный: наибольшая глубина вроде всего не выше колена, а вот плавающие бревна – реальная проблема. Вытащить их все – нереально, разогнать по сторонам тоже – вокруг все заросшее. Одиночка легко пройдет между бревен. А вот колясыч легко может сесть на это бревно.

В итоге у нас 2 варианта: пробовать ехать – а сзади-то нас нет даже «метел». Возвращаться – так неохота соваться обратно в глубокий песок и эти бесконечные лужи. А ведь впереди всего 1/3 дистанции! Высаживаю сына из коляски – вброд! ;-)

Как и ожидалось, я проскочил несколько бревен, а одно встает наискось под коробкой и позади колеса коляски. Заднее колесо всплывает – красота. Поднять мот и выкатить бревно не получается – сидим. Решение приходит через несколько минут.

Осматриваемся по сторонам, речушка забита обрезками деревьев, сучьев и мелкой щепой после порубки – течение перегорожено/запружено. Из-за этого уровень воды высокий. Направляю сына вниз по течению разбирать завалы: это его тема – хлебом не корми – дай поковыряться в воде. В итоге запруда разобрана, вода сошла, уровень понизился, бревно на дне, зацеп колеса есть! Газуем, толкаем мот и перескакиваем бревно! Отлично – мы на берегу. Далее ничего особо примечательного: круг по бетонке замыкался, и мы вкатили в деревню.

До окончания норматива времени оставалось менее часа, а нам предстояло преодолеть ещё круг в 35-40 км – по вчерашним допам. Однозначно мы не успеем и получим пенализацию. В итоге принимаем решение сдать корнет до окончания СУ и так же получить пенальти. Для начала наплавались очень неплохо.

В итоге мы на базе – пенальти около 5 часов. А для нас самое главное, что мы добрались, мы сделали это! В это раз принцип «Главное не победа, а участие» - в самый раз для нас!
Не знаю, как у кого, а после досрочного окончания СУ и всей гонки наступило какое-то расслабление и удовлетворение. Нам хорошо - переобуваемся в сухую обувь, греемся на весеннем солнышке! А ведь нам сегодня нужно менять заднее колесо, собирать палатки и мчать в обратную дорогу около 80 – 90 км.

Теперь уже не помню, скорее всего до награждения мы все же поменяли колесо и подготовили технику в обратную дорогу.

Дальше было награждение. Победное шампанское в категории Мотоцикл с боковым прицепом достается Ярославу. Очень даже заслуженно! Видимо, заветное «очко» на номере сыграло свою добрую шутку!

https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/68477412.11/0_1677e6_b8d9e1ad_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/68477412.11/0_1677e7_308f490b_XL.jpg

Победное шампанское в руках! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677e8_b1b16a2b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677e9_bb979dc_XL.jpg

Нам же достается почетное… последнее место в категории! Оно же второе! Как позже оказалось, что я незаслуженно забыл экипаж Ореховых. У них не менее заслуженное 3 место! Извиняйте! ;-)

За второе место нам достался очень прикольный памятный приз:

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/68477412.12/0_1677fe_c24b2d43_XL.jpg

Теперь хранится у меня на полочки со всеми семейными фотографиями и реликвиями! Спасибо, Ребята, за этот приз! ;-)

И напоследок была групповая фотография всех присутствующих и причастных на поляне. В моем архиве такой фото не оказалось. Посему использовал авторскую фото организаторов. Собственно, как и многие другие в этом отчете. Надеюсь они не в обиде. ;-)

Май 2016 г.

Всего наилучшего! ;-)

Сказать спасибо +4 Плохое сообщение

2

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Здорово`!!! Ты с мая текст набирал? big_smile

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Молодец, отлично время провёл. А жена с оставшимися детьми не скучала пока вы со штурманом грязь месили.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Да, с мая. Не каждый день, а так по настроению.

Ну, они отдыхали. В основном от бытовухи. Все же с 3 детьми хлопотно. А в пансионате ничего делать не нужно - и покормят, и попоют. В общем они тоже немного развеялись. ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Завидую по белому, я своей жене только намекнул на поездку к морю на Урале, так она посмотрела на меня как на идиота и пальцем по виску постучала. А твоя ещё и дитём малым, достойно уважения.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

А на эту весну планируешь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

На самом деле моя на Урале тоже не хочет ехать. Это хорошо, что у нас еще в семье машина есть - она паровозом сзади с двумя младшими ехала. А так в люльке или сзади ехать - ни за что! Боится.

Олег! Здорово! Я еще и на осеннюю думаю поехать. Старт 07.10.16. Трасса между Гусь железным и Касимовым. Если есть желание у кого могу поделиться инфой.
А до весны еще дожить нужно. ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Читал обе статьи можно сказать на одном дыхании, круто описано и фотки шикарные.

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Спасибо за отзыв. Если  понравилось, значит я писал незря!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Конечно не зря, статья зачётная. Странно что колясычей всего три было,  по бездорожью на них всё таки  предпочтительней гоняться, чем на одиночках.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

А какой километраж получился ? Общий и конкретно по этапам гонки ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Ралли-тренинг Независимость. Часть 2. Финал!

Уралы нынче не популярны. ;-)
Спасибо за добрые слова. Рад поделиться своими впечатлениями.

Добавлено: 27-09-2016 21:56:49

metallobaza71 пишет:

А какой километраж получился ? Общий и конкретно по этапам гонки ?

Если брать СУ, то их было три. Примерно 30 + 35 + 85 = 150 км. И еще общий километраж по дорогам общего пользования прибавь: 250 + 250 + 90 + 90 = 680 км.
Итого около 800 - 850 км. Точнее инфы нет.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение