Тема: проверяем на точность метки моховика днепр

Привет други!хочу проверить стрелочным индикатором который вкручтвается в цилиндр за место свечи на правильность набития на моём моховике меток вмт и рз.и хочу спросить от вмт до рз сколько должно быть точно мм?по книге вроде 4мм.

Отредактировано roman811 (22-10-2016 13:51:48)

Днепр 10-36 Днепр 11-32

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

В какой книге ты это прочитал?
Можно применив арифметику расчитать по окружности маховика. Маховик в диаметре 226 мм.
Длина окружности 226 х 3,14 = 709,64 мм . У Днепра макс опережение 34-36 Град до ВМТ. Это где то 1/10 часть окружности , т е 709,64 /10 = 70,964, ну примерно 71 мм.
Находиш ВМТ (думаю не проблема) и колесом включив передачу крутиш вал в обратную сторону, каким то образом отсчитывая нужное расстояние в окошке. Сняв коробку эта операция намного просче и точнее.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

Если от кромки цилиндра(ВМТ) то 7 мм кажется РЗ

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

roman811 пишет:

Привет други!хочу проверить стрелочным индикатором который вкручтвается в цилиндр за место свечи на правильность набития на моём моховике меток вмт и рз.и хочу спросить от вмт до рз сколько должно быть точно мм?по книге вроде 4мм.

Первое: Тут уже в какой-то теме говорилось, что МОХОВИК - это гриб такой.
А что касаемо той хреновины в мотоцикле , которая крутится, то МАХОВИК это. От слова МАХАТЬ происходит  smile .
Второе: Мне вот интересно, что это за стрелочный индикатор такой , который в свечное отверстие ввернуть можно и он миллиметры до ВМТ показывать будет?
Фото прибора в студию  smile !

А если ближе к теме, то действительно, часто метки на маховике не отражают действительного положения фаз в двигателе.
Я вот, например, всегда зажигание по метке "Р" выставлял. Каково же было моё удивление, когда ради эксперимента я решил покрутить уже установленное зажигание на слух и повернув на значительный угол, обнаружил, что двигатель заработал лучше.

Отредактировано Watto (22-10-2016 17:45:27)

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

Да про обычный индикатор он говорит ижевский для регулировки зажигания, дело в том что он хоть и вкручивается под углом относительно оси движения поршня, но благодаря малой жесткости штоки и некоторому люфту абсолютно точно позволяет найти вмт или отбить метку от вмт на маховике...сам проверял вполне рабочий способ..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

666 пишет:

Да про обычный индикатор он говорит ижевский для регулировки зажигания, дело в том что он хоть и вкручивается под углом относительно оси движения поршня, но благодаря малой жесткости штоки и некоторому люфту абсолютно точно позволяет найти вмт или отбить метку от вмт на маховике...сам проверял вполне рабочий способ..

Ни разу мне не доводилось видеть такой прибор. Потому и спросил.

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

А ясно, я думал ты с подье..бом))
вот такой же и у меня где то в гараже лежит Внешняя ссылка

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

Значит никто не знает  точно сколько должно быть милимметров.эх ,а интересно же.

Отредактировано roman811 (22-10-2016 19:55:02)

Днепр 10-36 Днепр 11-32

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

666 пишет:

А ясно, я думал ты с подье..бом))
вот такой же и у меня где то в гараже лежит Внешняя ссылка

Благодарю!

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

666 пишет:

Да про обычный индикатор он говорит ижевский для регулировки зажигания, дело в том что он хоть и вкручивается под углом относительно оси движения поршня, но благодаря малой жесткости штоки и некоторому люфту абсолютно точно позволяет найти вмт или отбить метку от вмт на маховике...сам проверял вполне рабочий способ..

Ну наверно у тебя Юпитер был. У него свечное отверстие по оси цилиндера. У Днепра примерно 45 град. Коэффициент при этом 1,4 (открой арифметику за 4 или 5 класс и освежи в памяти). Ни на какие люфты и перегибы 40% погрешности не списать. При этом надо определенную длину шоб достало до плоской части днисча. Да и очень аккуратно подганять поршень шоб не сломать. Но это в случае 11-го поршня а 10-е и 9-е имеют полукруглую головку, с ней вообсче никаким расчетам не поддается. Да и инфы по расстоянию от поршня в момент зажигания до ВМТ, насколько я помню нету. На Касик и Уралы есть , а вот на МТ нету! Странно шо ты так боишся (пренебрегаеш) отсчета по маховику. На прежних авто метки стояли на шкиве, там же иногда был градусник коррекции. От них кроме всего приводился в действие стробоскоп за допомогою которого кроме установки начального момента можно было посмотреть характеристику автоматов опережения. Практически на всех современных авто есть метки (магнитные зубья или их отсутствие на маховиках и на шкивах и как то прокатывает. Ну да дело твое. Тыкай отверткой. Или по индикатору с погрешностью 40%. Ну вполне допускаю косяки при разметке маховика на заводе (хотя маловероятно). Не вериш - проверь. Я поначалу при установке ремня проверял в 3 местах включая положение поршня. Операция простейшая.

Отредактировано mexanik62 (22-10-2016 21:20:13)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

mexanik62 пишет:

Ни на какие люфты и перегибы 40% погрешности не списать. При этом надо определенную длину шоб достало до плоской части днисча. Да и очень аккуратно подганять поршень шоб не сломать. Но это в случае 11-го поршня а 10-е и 9-е имеют полукруглую головку, с ней вообсче никаким расчетам не поддается.

Откуда взята мифическая погрешность в 40 % ?Это типо из за того что под углом, поршень отойдет на 1 миллиметр, а индикатор покажет только 0.6 мм ?Возможно и так, не чего подобного лично я не высчитывал..но раз так, то тот кто будет пользоваться может это учесть что 1.4 оборота стрелки индикатора  это один миллиметр движения поршня.. и тогда погрешность будет минимальная.
По поводу сферической поверхности, не какой разницы нет, плоский или сферический , шток длинный он начинает снимать движение в гораздо большей амплитуде нежели высота сферы, да и не соскальзывает он..(у штока края острые)..
Вообщем я вообще не пропагандирую им пользоваться,сам пользуюсь только меткой вмт для регулировки зажигания, от неё уже отбиваюсь только на *глаз* и звук(работы мотора)...
Но для того кто хочет найти идеально ВМТ без разбора головки , индикатор самое оно..точно покажет без всяких погрешностей...крайнее положение есть крайнее положение, стрелка остановилась..зависла и пошла вниз значит поршень в вмт ..

Отредактировано 666 (23-10-2016 04:18:19)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: проверяем на точность метки моховика днепр

Как раз ВМТ найти не проблема. Проблематично точно выставить начальный угол опережения зажигания.
По поводу мифической 40%. Рассмотрим на примере Урала М67-36 (по Днепру такой инфы нету).
Угол макс опережения зажигания 40 град. Расстояние по поршню до ВМТ 10 мм. Ось свечного отверстия к оси поршня находится под 45 град. Значит рассмотрим прямоугольный трехугольник с углами 45-90-45. В этом случае катеты будут равны и иметь 10 мм, а диагональю будет ход индикатора, тогда по теореме Пифагора диагональ будет корень квадратный из суммы квадратов катетов, т е корень квадратный из 200. Открывает таблицы Великого Брадиса (продвинутым инженерный калькулятор) и смотрим - получается 14,14 мм. Т е при ходе поршня 10 мм до ВМТ индикатор покажет 14,14 мм. Можно применить и обычный  калькулятор из телефона и найти корень методом подбора, т е множить одинаковые числа. К примеру 13,8х13,8 =190,4 мало, 13,9х13,9= 193,2 мало, 14,0х14,0=196, мало, 14,1х14,1=198,8 мало, 14,2х14,2=201,6, много, можно конечно точнее, до сотых, значит гдето между 14,1 и 14,2.
Проверим эти вычисления другим способом (мало ли, ошибка закралась). Кроме Пифагора есть есчо такое понятие как решение прямоугольного трехугольника, в данном случае рассмотрим определение длины гипотенузы по катету и углу между ними. Гипотенуза (ход индикатора) будет равна длине катета (ход поршня 10 мм) поделить на косинус угла между ними (45 град). Опять таки возврасчаемся к Великому Брадису. Косинус 45 град = 0,7071. 10/0,7071 = 14,14.
Ежели мы все же не верим Великим Брадису и Пифагору можно такой трехугольник нарисовать на бумаге в масштабе и замерить нужную величину линейкой (не забыть учесть назначеный масштаб!)

Добавлено: 23-10-2016 06:08:17

Кстати немного не в тему. Теорему Пифагора очень часто применяют в житейских делах, в частности в строительстве для нахождения угла 90 град, т е прямого - основного в большинстве строений.
У прямоугольного трехугольника с катетами длиной 3 и 4 единица гипотенуза завсегда 5 единиц.
Самый простой практический способ применения:
Берем шнур и делаем на нем 13 марок (узлы завязать к примеру) на одинаковом расстоянии между ними шоб получилось 12 равных отрезков. Забить колышки в 4-м и 8-м узле и свести крайние узлы вместе. В 4-м узле будет угол 90 град.

Добавлено: 23-10-2016 06:11:15

Эх... засрал Роману тему...

Добавлено: 23-10-2016 09:01:57

roman811 пишет:

Значит никто не знает  точно сколько должно быть милимметров.эх ,а интересно же.

Просто у Урала есть практическая возможность сделать этот замер, а у Днепра затруднительно. Хотя можно с некоторой натяжкой решить пропорцию 40/36 = 10/Х. Х= 10х36/40 = 9 мм. Соответственно ежели по индикатору мерять, как предлагает Материаловед,  он покажет 9 х 1,4 = 12,6 мм. Ну ежели охота поупражнятся можно снять голову и притянуть котел на те же шпильки используя кусочки трубок имитируюсчих высоту головы и сделать замер штангенглубиномером или каким иным измерительным инструментом.

Отредактировано mexanik62 (23-10-2016 11:24:07)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение