Тема: Грамотные электрики есть?

Не заряжается АКБ-горит лампа генера. Г424, РР330. При откл. "массы" мотор глохнет сразу. Генер проверен мультиметром на обрыв и сопротивление обмоток, также проверен выпр. мост-замечаний нет. Также проверен РР-обрывов катушек нет, всё звонится. Проводка новая-мот после ремонта, без пробега. Мотор работает, пока не "высосет" АКБ. Тему удалю по получении грамотных советов.
Сегодня проверил генер при вращении оного дрелью-напр. выдаёт, и 12 и 15в, прицепленная лампа горит. Проверил РР путём замыкания контакта "Ш" на массу-искрит, и реле звенит как зуммер. При заведенном моторе напр. на клеммах генера 5,5в, лампа горит и не гаснет при увелич. оборотов. Провода проверены-целые. АКБ может быть? Хотя она новая и заряжена...

Отредактировано Filin-36 (02-01-2018 15:18:51)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Грамотные электрики есть?

Включи свет на мотоцикле в тёмном гараже и заведи мотоцикл , при добавлении газа мощность света фары должна усиливаться - это скажет о работе генератора - работает или нет вообще . Если генератор рабочий и проводка нормальная то окислились контакты реле ( протереть мелкой наждачкой ) . То что при отключении массы с акб мотоцикл глохнет - может отсутствовать масса с реле - отдельный провод ( но в таком случае зарядка бы шла ) . Ну и самое банальное неправильное подключение схемы найди нужную сверься :

http://forum.motoroad.ru/topic1916-skhe … sikly.html


Перво наперво проверь работу генератора . Отпишешь .

Дорога в лес бежит , с ружьём в коляске брат , дам газу до отказу - и полетели волосы назад !!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Грамотные электрики есть?

Стародумов]Включи свет на мотоцикле в тёмном гараже и заведи мотоцикл , при добавлении газа мощность света фары должна усиливаться - это скажет о работе генератора - работает или нет вообще . Если генератор рабочий и проводка нормальная то окислились контакты реле ( протереть мелкой наждачкой ) . То что при отключении массы с акб мотоцикл глохнет - может отсутствовать масса с реле - отдельный провод ( но в таком случае зарядка бы шла ) . Ну и самое банальное неправильное подключение схемы найди нужную сверься :

Всё это уже проверено сто раз-генер зарядку не даёт. Было подозрение на диодный мост, но проверка показала его исправность (в дну сторону лампа горит, в другую-нет). РР уже вылизано до блеска. На РР сделан отдельный провод "массы" с выключателя. Есть ли какая-то технология проверки снятого генера при вращении ротора? Реально же раскрутить генер до рабочих оборотов хотя-бы мощной дрелью? Считаю, что подобная проверка даст наиболее верный результат. Что и куда цеплять при таком способе? Мультиметр есть. Генер старый-конца 80-х годов, может, ротор уже размагнитился? Неделю из гаража не вылезаю-а толку нет. Уже и НГ нахрен не нужен... схема подключения генера и РР.

Отредактировано Filin-36 (02-01-2018 11:58:01)

Post's attachments

проводка.JPG
проводка.JPG 137.7 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Грамотные электрики есть?

Привет! + От акума подай на + гены, минус на минус, через фарную лампочку+ подай на шунт(одна щетка на массе)  при нормальных оборотах должно быть не менее 14 вольт, в зависимости от оборотов подымает  до20 и более

Добавлено: 02-01-2018 01:26:57

Реле проверял просто, (если ген рабочий) нажимаешь на контакт реле и контролируешь заряд, точно не помню какое, если появляется ,то скорее всего оно труп или смотри провод на клему ЛК . У катушки при внутреннем КЗ пропадает работоспособность

Добавлено: 02-01-2018 01:29:51

Если не забыл и не спутал чего, вроде верно написал. У меня электроника стоит, сразу от этого реле отказался

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Грамотные электрики есть?

рр какое? если электронное- смотри КТ837 транзисторы

мот Урал и Я-единая семья! RA0JGB 73!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Грамотные электрики есть?

Z-E-D-m63 пишет:

рр какое? если электронное- смотри КТ837 транзисторы

РР 330, старая такая коробка.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Грамотные электрики есть?

Filin-36 пишет:
Z-E-D-m63 пишет:

рр какое? если электронное- смотри КТ837 транзисторы

РР 330, старая такая коробка.

а когда якорь пробивал, контакты на щетки ставил или напрямую на дорожки?

Вы не любите негров? Вы просто не умеете их готовить! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Грамотные электрики есть?

Перепутал чуток,не ЛК,  а переменка, такой значек~, провода на целостность проверить

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Грамотные электрики есть?

Игорь Кирилин пишет:

Перепутал чуток,не ЛК,  а переменка, такой значек~, провода на целостность проверить

Нет, на схеме всё верно-именно ЛК на контрольку, ~ идёт на соотв. клемму генера. Провода проверил-всё норм.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Грамотные электрики есть?

Открой крышку реле, повесь вольтметр на клемы акума и понажимай на релюхи, по моему одноконтактная, она притягивается и заряд пошёл, двух контактная регулирует ток

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Грамотные электрики есть?

Filin-36 пишет:
Игорь Кирилин пишет:

Перепутал чуток,не ЛК,  а переменка, такой значек~, провода на целостность проверить

Нет, на схеме всё верно-именно ЛК на контрольку, ~ идёт на соотв. клемму генера. Провода проверил-всё норм.

все проверяется проще простого  , на контактные кольца якоря нужно подать 12 вольт , вместо щеток , если якорь искрит то он живой , при подаче напряжения на якорь он начнет магнититься и его будет тяжело провернуть в генераторе , далее ставим щетки , и проделываем туже процедуру , только не забываем , что одна щетка находиться на минусе ( на корпусе генератора ) на нее нужно подать минус , а на вторую плюс ,  больше питание нигде не нужно ,  вместо плюса основного с диодного моста можешь лампочку подцепить ,  но не обязательно , короче как только подашь питание на обмотку якоря  то якорь будет магнититься сильно и проворачивать его будет руками с усилием , причем ощутимо , если этого не происходит  - якорь в обрыве  , якорь сам по себе это электромагнит ,  если он не магнитися сильно то зарядки не будет !!!

Добавлено: 02-01-2018 20:28:57

я номер тебе в личку отправил , если что не понятно позвони расскажу ,  нет сбрось я сам перезвоню , я так понимаю ты с воронежской области , так скзать сосед

Добавлено: 02-01-2018 20:29:49

придется наверное видео снимать по проверке генераторов

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

12

Re: Грамотные электрики есть?

kilowatt3 пишет:
Filin-36 пишет:
Игорь Кирилин пишет:

Перепутал чуток,не ЛК,  а переменка, такой значек~, провода на целостность проверить

Нет, на схеме всё верно-именно ЛК на контрольку, ~ идёт на соотв. клемму генера. Провода проверил-всё норм.

все проверяется проще простого  , на контактные кольца якоря нужно подать 12 вольт , вместо щеток , если якорь искрит то он живой , при подаче напряжения на якорь он начнет магнититься и его будет тяжело провернуть в генераторе , далее ставим щетки , и проделываем туже процедуру , только не забываем , что одна щетка находиться на минусе ( на корпусе генератора ) на нее нужно подать минус , а на вторую плюс ,  больше питание нигде не нужно ,  вместо плюса основного с диодного моста можешь лампочку подцепить ,  но не обязательно , короче как только подашь питание на обмотку якоря  то якорь будет магнититься сильно и проворачивать его будет руками с усилием , причем ощутимо , если этого не происходит  - якорь в обрыве  , якорь сам по себе это электромагнит ,  если он не магнитися сильно то зарядки не будет !!!

Добавлено: 02-01-2018 20:28:57

я номер тебе в личку отправил , если что не понятно позвони расскажу ,  нет сбрось я сам перезвоню , я так понимаю ты с воронежской области , так скзать сосед

Добавлено: 02-01-2018 20:29:49

придется наверное видео снимать по проверке генераторов

Завтра попробую... Тоже были подозрения на слабую намагниченность ротора. Смущает, что при вращении генер пищит и выдаёт и 12 и 15в.  Хотя тебе виднее, конечно. Якорь проверял-сопротивление между кольцами есть, на массу не звонятся. Посмотри мою схему-всё верно? Твой номер по ошибке удалил, извини. Скинь ещё раз, если будут вопросы-перезвоню.

Отредактировано Filin-36 (02-01-2018 22:36:47)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Грамотные электрики есть?

пищать он не дожен смотря конечно куда ты его подключаешь  при подключении без реле  и при вращении генератора правда ему нужно обороты дать хорошие . от дрели не получится . генератор должен выдать максимальный вольтаж . простейше лампочку ему зацепи с вывода генератора  с клеммы плюс  на минус. как генератор выйдет на обороты которых хватит для возбуждения его . лампочка засветится . попробуй конечно от дрели . но как только раскрутится и пойдет возбуждение дрель остановиться . вобщем пробуй  отпишишься или отзвонишься

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Грамотные электрики есть?

kilowatt3 пишет:

пищать он не дожен смотря конечно куда ты его подключаешь  при подключении без реле  и при вращении генератора правда ему нужно обороты дать хорошие . от дрели не получится . генератор должен выдать максимальный вольтаж . простейше лампочку ему зацепи с вывода генератора  с клеммы плюс  на минус. как генератор выйдет на обороты которых хватит для возбуждения его . лампочка засветится . попробуй конечно от дрели . но как только раскрутится и пойдет возбуждение дрель остановиться . вобщем пробуй  отпишишься или отзвонишься

При вращении от дрели выдаёт и 12в и 15. Прицепленная лампа горит ярко. Дрель не останавливается. Что делать дальше?

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Грамотные электрики есть?

Filin-36 пишет:
kilowatt3 пишет:

пищать он не дожен смотря конечно куда ты его подключаешь  при подключении без реле  и при вращении генератора правда ему нужно обороты дать хорошие . от дрели не получится . генератор должен выдать максимальный вольтаж . простейше лампочку ему зацепи с вывода генератора  с клеммы плюс  на минус. как генератор выйдет на обороты которых хватит для возбуждения его . лампочка засветится . попробуй конечно от дрели . но как только раскрутится и пойдет возбуждение дрель остановиться . вобщем пробуй  отпишишься или отзвонишься

При вращении от дрели выдаёт и 12в и 15. Прицепленная лампа горит ярко. Дрель не останавливается. Что делать дальше?

проверь еще с вывода ~ идет напряжение после вращения генератора , туда лампочку один провод , а второй от лампочки на минус  генератора , как только начнешь вращать гену  лампочка должна будет  начать светиться , дальше цепляй реле один вывод , второй вывод на минус , на клемму вз подай плюс, на корпус релюхи минус , лампа должна будет светиться , после от вывода акб еще один провод плюсовой подключай к выводу ~ на реле , реле щелкнет и лампа должна погаснуть , если это не происходит ( а ты плюс с минусом путал ) вскрываешь реле и внутри будет проводок в белом кембрике изоляторе , вот он скорее всего отгорел внутри изолятора , его припаяешь и будет счастье
дальше цепляй к нему релюху , значит смотри как ее проверить на  лк сажай лампочку

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Грамотные электрики есть?

kilowatt3 пишет:
Filin-36 пишет:
kilowatt3 пишет:

пищать он не дожен смотря конечно куда ты его подключаешь  при подключении без реле  и при вращении генератора правда ему нужно обороты дать хорошие . от дрели не получится . генератор должен выдать максимальный вольтаж . простейше лампочку ему зацепи с вывода генератора  с клеммы плюс  на минус. как генератор выйдет на обороты которых хватит для возбуждения его . лампочка засветится . попробуй конечно от дрели . но как только раскрутится и пойдет возбуждение дрель остановиться . вобщем пробуй  отпишишься или отзвонишься

При вращении от дрели выдаёт и 12в и 15. Прицепленная лампа горит ярко. Дрель не останавливается. Что делать дальше?

проверь еще с вывода ~ идет напряжение после вращения генератора , туда лампочку один провод , а второй от лампочки на минус  генератора , как только начнешь вращать гену  лампочка должна будет  начать светиться , дальше цепляй реле один вывод , второй вывод на минус , на клемму вз подай плюс, на корпус релюхи минус , лампа должна будет светиться , после от вывода акб еще один провод плюсовой подключай к выводу ~ на реле , реле щелкнет и лампа должна погаснуть , если это не происходит ( а ты плюс с минусом путал ) вскрываешь реле и внутри будет проводок в белом кембрике изоляторе , вот он скорее всего отгорел внутри изолятора , его припаяешь и будет счастье
дальше цепляй к нему релюху , значит смотри как ее проверить на  лк сажай лампочку

Понял, буду работать в этом направлении. Какое сопротивление должно быть у обмотки ротора? Есть такой параметр? У меня даже не звонится-типа обрыва, что ли...

Отредактировано Filin-36 (05-01-2018 20:03:32)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Грамотные электрики есть?

Filin-36 пишет:
kilowatt3 пишет:
Filin-36 пишет:

При вращении от дрели выдаёт и 12в и 15. Прицепленная лампа горит ярко. Дрель не останавливается. Что делать дальше?

проверь еще с вывода ~ идет напряжение после вращения генератора , туда лампочку один провод , а второй от лампочки на минус  генератора , как только начнешь вращать гену  лампочка должна будет  начать светиться , дальше цепляй реле один вывод , второй вывод на минус , на клемму вз подай плюс, на корпус релюхи минус , лампа должна будет светиться , после от вывода акб еще один провод плюсовой подключай к выводу ~ на реле , реле щелкнет и лампа должна погаснуть , если это не происходит ( а ты плюс с минусом путал ) вскрываешь реле и внутри будет проводок в белом кембрике изоляторе , вот он скорее всего отгорел внутри изолятора , его припаяешь и будет счастье
дальше цепляй к нему релюху , значит смотри как ее проверить на  лк сажай лампочку

Понял, буду работать в этом направлении. Какое сопротивление должно быть у обмотки ротора? Есть такой параметр? У меня даже не звонится-типа обрыва, что ли...

о чем я говорил , проверить нужно акумом , сопротивление помоему 6 ом , но не помню точно , обрыв в якоре это обычная причина в тяжах ,  возьми аккуратно удали немного изоляции с выводов в кембриках которые подходят от якоря к контактным кольцам , и прозвони какой оборвало , может аакуратно сможешь подпаять , часто на изгибе обрывает https://c.radikal.ru/c18/1801/d2/172ff5d20f2f.jpg это фото ижовского , но разницы нет никакой ,    щуп один на кольуо , второй на провод , тока почисти слегка они в лаке , если звенит , то эта живая сторона , следом на второй проверяй аналогично , можно просто провод слегка потянуть на ружу , если обломило он сразу вылезет , тока без фанатизма , по живому не оборви

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение