Тема: Термическая обработка металлов

Возникла необходимость в зубилах небольшой ширины (5-8 мм) и большой длины (15-20 см) шо собственно и проблемно. Обычно делаю из обломков Р18 или Р6М5 (сверла, метчики).
Собственно вопрос :
1. Выбор металла - какой подойдет из стандартных изделий, либо как проверить и подготовить металл.
2. Термическая обработка
- придание формы (ковка)
- закалка и все прибамбасы к этому, ну там среда. температура и ее признаки по внешнему виду потому как точного измерения температуры не предусмотрено.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Термическая обработка металлов

Со штанги толкателя клапана Ураловской е пойдет?

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Термическая обработка металлов

Есть с 53-го газона. По габаритам подойдет. Вопрос с закалкой.

Добавлено: 18-01-2018 06:10:43

Есть тела от перфораторных сверл. Получится ли их закалить?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Термическая обработка металлов

На 53 алюминиевые  штанги, от 21 , УАЗа наверно

Добавлено: 18-01-2018 10:35:09

Сейчас проснуться кузницы подскажут че, а что рубить  , а то возможно длиное тонкое будет  игроть ,амортизировать ,гнутся

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Термическая обработка металлов

Ну маленькое зубильце сделать удобно из почти готового материала - клапана от ДВС. У меня таких штук 5, и керн. Даже можно обойтись без ковки - долго и терпеливо затачивая режущую кромку на наждаке. Закалять клапанную сталь не треба.
ТОЛЬКО НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ никогда клапана от ЗИЛ-130!!! Когда будете отпиливать шляпу, может произойти взрыв, т.к. внутри клапана находится порошок (что за вещество забыл, но горючее, горит даже в воде)!
Но обычно клапан большой длины не просто найти. Но 15 см у меня штук 5 клапанов валяется.
Если нет клапана, то я бы конечно выковал, потому что есть возможность. Ковал бы скорее всего из пальца трака от гусиничного трактора. Или из стабилизатора поперечной устойчивости, или из рессоры.
Но эти марки сталей нужно закалять и потом отпускать. Особенно со стабилизатором - он перекала не простит ни за что! Даже я бы и не стал его закалять вообще скорее всего при указанной длине и толщине.
Человеку не опытному в термообработке легче будет "поймать" температуру закалки "на глазок" если работать с пальцем от трактора.
Но сразу скажу, что диаметр всего стержня зубила нужно будет делать толще, чем режущую кромку. Если сделать 8, или тем более 5 мм, то лопнет сразу же! Да такой толщины при такой длине и не получится сделать, ибо при нагревах при ковке металл выгорит, и останется грубо говоря "сырец", который потом толком не закалится.
Все эти марки сталей закалять нужно будет только в масле. Отпускать на воздухе.
У меня еще есть тонкое длинное зубило из штанги толкателя, НО, я не знаю от чего эта штанга. Но заточку держит хорошо.
Проверить металл проще всего - если ширкнуть напильником по металлу, он не должен оставлять следа. Если оставляет, значит это не подходящий металл для зубила.
Для сравнения - возьмите обычный гвоздь, ширкните по нему напильником - результат будет очевиден. Потом чиркните так же по куску рессоры - разницу увидите сразу. Напильник будет просто скользить по металлу. Даже звук разный будет.
В общем вы мне скажите - у вас есть возможность в ковке, или нет? И какой материал из мною перечисленных у вас имеется. Если есть, тогда могу подробнее проинструктировать в процессе изготовления и термообработке.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Термическая обработка металлов

Пальцев траковых нету. Есть такие материалы
1. Штанга толкателя наподобии Ураловской
2. Арматура- каленка (при изгибе пружинит)
3. Тела перфораторных сверл и клиньев
4. Подшипниковая отожженная и развернутая.
  Предназначение инструмента - выбить известковый камень из полостей водяного насоса, в силу больших габаритов нет возможности залить кислотой и (или) отжечь в печи. Поэтому тело должно быть по возможности тоньше и элластичней а режусчая кромка покрепче. Ну и конфигурация иногда не совсем прямая.
   Может хто сталкивался с подобной работой - посоветуйте чего.
   Нагревательная конструкция - топка водогрейного котла на каменном угле с принудительным поддувом. Разогревает сталь до соломенно желтого

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Термическая обработка металлов

внутри клапана находится порошок (что за вещество забыл, но горючее, горит даже в воде)!

натрий

Добавлено: 19-01-2018 23:41:04

mexanik62 пишет:

Пальцев траковых нету. Есть такие материалы
1. Штанга толкателя наподобии Ураловской
2. Арматура- каленка (при изгибе пружинит)
3. Тела перфораторных сверл и клиньев
4. Подшипниковая отожженная и развернутая.
  Предназначение инструмента - выбить известковый камень из полостей водяного насоса, в силу больших габаритов нет возможности залить кислотой и (или) отжечь в печи. Поэтому тело должно быть по возможности тоньше и элластичней а режусчая кромка покрепче. Ну и конфигурация иногда не совсем прямая.
   Может хто сталкивался с подобной работой - посоветуйте чего.
   Нагревательная конструкция - топка водогрейного котла на каменном угле с принудительным поддувом. Разогревает сталь до соломенно желтого

а прокипятить в соде не поможет?

мот Урал и Я-единая семья! RA0JGB 73!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Термическая обработка металлов

Z-E-D-m63 пишет:

а прокипятить в соде не поможет?

Да там балда размером с автомобильный движек

Добавлено: 19-01-2018 16:49:40

В виде опыта сделал обыкновенное зубило 15 мм из обломка пики перфоратора. С всеми технологическими операциями. Получилось! Рубит листовую сталь на рельсе и практически не затупилось.
По насосу.
Крыльчатка откисла в кислоте наконец. 1 кг сухой щавелевой кислоты ушло.
Корпус сальников обчистил зубилом
Осталась улитка. Жопа с закоулками

Отредактировано mexanik62 (19-01-2018 18:50:36)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Термическая обработка металлов

mexanik62 пишет:

Осталась улитка. Жопа с закоулками

big_smile  big_smile  big_smile  lol  lol  lol

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Термическая обработка металлов

Я бы сначала использовал штангу толкателя. Думаю подойдет.
Ее можно просто заточить на наждаке.
Но, я не знаю, может быть эта штанга полая внутри? Обычно они полые, хотя попадаются и цельные.
Потом арматуру бы попробовал закалить - нагреть до оранжевого (900-950 градусов примерно) и в масло. Раза 3 окунуть быстро и погрузить в масло до остывания. Вообще часто сталь нужно более нежно закалять, т.е. не оставлять деталь в масле до полного остывания, а кунать несколько раз, потом секунд 15 - 20 подержать и вытащить, остудить на воздухе. Но арматуру, как сталь низколегированную можно остужать полностью. Потом нагреть градусов до 250 и остудить на воздухе, т.е. отпустить.
Как нагреть до 250 градусов?
Определить это можно по цветам побежалости. Т.е. берем наше зубило после ковки и после закалки, на нождаке шлефуем жало нашего зубила до блеска (зачистить сантиметра полтора) и кладем деталь в горн НА УГОЛЬ, то есть не закапывая в уголь! И очень внимательно следим за цветом зачищенной части!
Металл нагреется очень быстро!
Градусов до 180 цвет блестящей части меняться не будет, но потом, как раз при температуре 220-250 градусов начнет меняться, т.е. станет светло - желтым, потом желтым, потом желто -  коричневым, потом фиолетовым, потом синим. Это и называется цвета побежалости.
Но нам надо нагреть до 220-250, это будет светло-желтый цвет. Вот в это время надо вытащить деталь и остудить на воздухе.
Проверять цвет удобно вытаскивая время от времени деталь из пламени. Можно даже постоянно держать деталь клещами.
Вот такой вот мой совет. Может не получиться с первого раза, просто надо раза 2-3 потренероваться, еще до ковки.
И после термообработки попробывать напильником как я писал. Если не будет оставлять следов, то пойдет.
Пики от перфоратора в принципе тоже можно использовать, но закалять их я бы не взялся. Ибо металл там не простой. Даже без закалки я думаю пошел бы.
Подшипник, это ШХ-15, не пойдет на зубило. Лопнет, и режущая кромка будет крошиться при ударах. Подшипник, как и клапан, хорошо идет на ножи, но ржавеет...
Еще бы подошла пружина. Но ее надо уметь закалить, снепривычки вряд ли получится.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Термическая обработка металлов

зубило из подшипника норм.греешь до малинового цвета и в масло.при зубильной заточке отпуск не нужен ,нормально будет.Я обычно делаю из авто пружин.

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение