Тема: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Здравствуйте.
Нужны советы бывалых. Купил по случаю совершенно новый двигатель МТ9 1977г. выпуска(покупавшийся дедушкой в свое время через посылторг про запас). Внешне выглядит достойно, естественно в сорокалетней пыли и т.д. и .т.п. Но со слов продавца хранился все это время в приличных условиях, периодически проворачивался вручную(тут не знаю сколько правды). С Днепрами дела никогда не имел, даже не ездил. У меня м66 и м67. На  базе документов м66 хочу сделать два мота: колясыча(собственно уже есть, полностью востановленый оригинал) и одиночку с рамой, крыльями и баком раннего м63(тут вопрос об аутентичности не стоит). Есть гипотетическая возможность обменять мт9 двиг на, тоже новый, ураловский 6в. Отсюда вопрос по их характеристикам, который из них надежней, практичней, лучше подойдет на одиночку, для спокойных соло-поездок по загородным трассам? Имея двадцатилетний опыт эксплуатации тяжелой армейской и полярной техники, сам лично склоняюсь к мт9, как-то на мой взгляд он более серьезный, чтоли: нормальный коленвал, вкладыши и т.д. И если оставлять мт9, то стоит ли его разбирать до винта или ограничется заменой сальников и масла?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Если Ураловский тоже новый и 6 вольт то стоит наверно поменяться. Качество тех Днепромоторов хорошее думай сам разносортица в двигателях тоже не хорошо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Про днепровские, читал, что вроде как более надежные. Но как на самом деле не знаю. Например, как они в плане протечек? Оба своих ураловских я победил  - не текут. Один со второго раза разборки-сборки, а на м66 аж-но с пятого! Интересует много ли с этими движками гемороя? Или поставил, настроил и забыл, до следующего регламента? Понятное дело, что все индивидуально, но интересует общая тенденция. МТ9 движок удачный получился или есть какие-то "врожденные" дефекты? Есть у него какие-то слабые места? И какие?
С ураловскими у меня постоянно чего-то выскакивает. Надоели, блин. И это я ставлю только настоящие советские детали, а не кЕтай и не рф-поделки...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Восточник пишет:

Про днепровские, читал, что вроде как более надежные. Но как на самом деле не знаю.

2 раза на море ездили на Днепре МТ10 1975 года. В одну сторону 1500 км. Никаких поломок грубо за эти 6000 км. Если собрать мотор с умом - он не течёт

Добавлено: 02-04-2018 10:56:44

Восточник пишет:

МТ9 движок удачный получился или есть какие-то "врожденные" дефекты? Есть у него какие-то слабые места? И какие?

Мотор МТ9 неплохого качества. Его плюс и его минус - зажигание ПМ5 как у нижнеклапанных движков с ручным опережением зажигания. Для бездорожья это очень хорошо, а для трассы уже мотор становится более тугим при разгоне...........

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Реально год выпуска? или дата продажи?
Вообсче МТ9 с автоматом опережения но встречаются и с ручным. В запчасти движек идет как правило после дефектовки. Обычно по давлению (шо то с насосом, засорен редукц. клапан, неправильно собрана центрифуга и др.) Может распред смещен. Дефекты устранены конечно, но последствия могут быть. Так шо лучше бы разобрать хотя бы по маслу. Насос вообсче надо снять потому как у него проблемно обслужить редукционный клапан на двигателе (он обрасчен назад а не вниз). Ну само собой поменять сальники. А там хто его знает.
Вообсче движек неплохо адаптирован к спокойной умеренной езде. Хорошая тяга на низких оборотах. Но свои 105 с люлей делает. Достаточно экономичен (до 7-ми л) . Недостаток конечно 6В.

Отредактировано mexanik62 (03-04-2018 08:05:24)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Мне вообще МТ-9 внешне нравится больше всех других оппозитов smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Дядя Витя, как всегда развернуто, доходчиво и строго посуществу. Особое спасибо.
1977г. это год изготовления движка(и моего тоже))). Стоит не ручное, а пм302. Кстати о 6в, лично мне нравится именно этот вольтаж, я вот спаял электронный реле-регулятор, перебрал генератор и на холостом с включенным ближним в сети 7.2в. А вот на м67 с 424 на холостых зарядки нет, несмотря на рр от классики(ну-да это и так все знают).
В свою бытность молодым водителем, у нас в АТП неоднократно от старых "рулекрутов" тоже слышал, что на зап.агрегаты шел доработанный неликвид. Но надеялся, что к мотам это не относилось...
Сегодня весь день ломал голову, курочить агрегат или на авось понадеяться. Решено, буду перебирать перед установкой. Раз уж тему поднял, по этапам разборки, буду выкладывать фотоотчеты о тех.состоянии "старичка" после 41-ого года вынужденной спячки. Надеюсь советская промышленность не посрамит и в этот раз.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Я новый двигатель Днепра за зиму перебрал до последнего болтика.В двигателе, коробке, редукторе заменил все сальнички и резиночки, но забыл поменять всего одно маленькое резиновое колечко. Всего одно во всём мотоцикле! (На валу ручного переключения передач). В итоге через несколько дней через него с КПП ручьём потекло масло smile . Пришлось снимать КПП и менять колечко. Уверен, не меняй я ничего, масло текло бы отовсюду. Сейчас всё чисто и сухо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Олег1973 пишет:

Я новый двигатель Днепра за зиму перебрал до последнего болтика.В двигателе, коробке, редукторе заменил все сальнички и резиночки, но забыл поменять всего одно маленькое резиновое колечко. Всего одно во всём мотоцикле! (На валу ручного переключения передач). В итоге через несколько дней через него с КПП ручьём потекло масло smile . Пришлось снимать КПП и менять колечко. Уверен, не меняй я ничего, масло текло бы отовсюду. Сейчас всё чисто и сухо.

Про сальники даже разговора быть не может, однозначно под замену, манжеты наверное даже не продавить будет, так задубели. Однажды пришлось расконсервировать коробку с ГТС-ки 82г.в. сальники было не выбить молотком, так прикипели и задубели, но при этом они и не трескались и не ломались,только чуть-чуть гнулись! Но кувалда все-равно победила.

Добавлено: 16-09-2018 22:33:40

Ну вот, наконец-то разобрал я Его... Впечатления очень неоднозначные. Двигатель действительно новый и на мотоцикле не стоял. Но заводился. Резинки и сальники на удивление ,мягкость и эластичность не потеряли(напоминаю двиг январь-февраль 1977г.выпуска). Масло наличествовало. Ржавчины нигде нет, даже на маховике и дисках сцепления, после отмывания солярой все выглядит как только с конвеера. Даже силумин картера (а также цилиндры, головки и т.д.) после мытья губкой с "фейри" блестит как только с литейки. Шестерни ГРМ подобраны с идеальным зазором, замерял по "Котову". А вот разобрав цилиндро-поршневую, выявил первую проблему: на правом цилиндре оказались глубокие продольные риски-канавки от замков колец. Причина заклиненое верхнее маслосьемное кольцо в проточке поршня прямо над бобышкой под палец. Палец и шатун с красной маркировкой, а бобышки поршней промаркированы черным, плюс отверстие в этой самой проблемной бобышке еще меньше номинала, выяснил это нагрев поршень и пробуя вставить палец с разных сторон поршня. Дальше сняв поддон охренел во второй раз: СТРУЖКА!!! ОЧЕНЬ много стружки. Осмотрел повнимательнее все, что уже разобрал: очень много стружки ВЕЗДЕ. Стружка на любой вкус: разного размера и формы, стальная и алюминиевая, на шестернях и в подшипниках. Дальше-больше: задний подшипник коленвала установлен в картер с перекосом и проворачивается с небольшим усилием. Шестерня распредвала вращается с трудом, затирая о крышку переднего подшипника распредвала. Вкладыши коленвала с царапинами, ну это понятно: пресловутая стружка. Шатуны тоже ввели в ступор: весовая маркирова на обоих одинаковая-белая, а при взвешивании на электронных кухоных весах: левый 640г, а правый 623г. И как такое может быть, что вес шатунов примерно на 100г выше нормы? Не, я понимаю, что весы кЕтай, и скорее всего нагло врут именно они, и надо перепроверить на нормальных весах. Но очень смущает такая разница в весе самих шатунов.
Засим пока все. Головы пока не разбирал. Фотки наделал, но они получились по 3,5 мб и в таком размере не выкладываются на форуме. Обработаю и уменьшу их на компе, тогда отдельно выложу с комментариями.
Пока как-то так.
П.С. подскажите пожалуйста, какого обьема фотки должны быть, чтоб можно было выложить?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Попробуй сделать через Внешняя ссылка , очень удобно и формат на выходе подходящий сразу подбирается.

Добавлено: 17-09-2018 02:41:25

Попробуй сделать через Внешняя ссылка , очень удобно и формат на выходе подходящий сразу подбирается.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Новый двигатель МТ9. Нужны советы.

Восточник пишет:
Олег1973 пишет:

Я новый двигатель Днепра за зиму перебрал до последнего болтика.В двигателе, коробке, редукторе заменил все сальнички и резиночки, но забыл поменять всего одно маленькое резиновое колечко. Всего одно во всём мотоцикле! (На валу ручного переключения передач). В итоге через несколько дней через него с КПП ручьём потекло масло smile . Пришлось снимать КПП и менять колечко. Уверен, не меняй я ничего, масло текло бы отовсюду. Сейчас всё чисто и сухо.

Про сальники даже разговора быть не может, однозначно под замену, манжеты наверное даже не продавить будет, так задубели. Однажды пришлось расконсервировать коробку с ГТС-ки 82г.в. сальники было не выбить молотком, так прикипели и задубели, но при этом они и не трескались и не ломались,только чуть-чуть гнулись! Но кувалда все-равно победила.

Добавлено: 16-09-2018 22:33:40

Ну вот, наконец-то разобрал я Его... Впечатления очень неоднозначные. Двигатель действительно новый и на мотоцикле не стоял. Но заводился. Резинки и сальники на удивление ,мягкость и эластичность не потеряли(напоминаю двиг январь-февраль 1977г.выпуска). Масло наличествовало. Ржавчины нигде нет, даже на маховике и дисках сцепления, после отмывания солярой все выглядит как только с конвеера. Даже силумин картера (а также цилиндры, головки и т.д.) после мытья губкой с "фейри" блестит как только с литейки. Шестерни ГРМ подобраны с идеальным зазором, замерял по "Котову". А вот разобрав цилиндро-поршневую, выявил первую проблему: на правом цилиндре оказались глубокие продольные риски-канавки от замков колец. Причина заклиненое верхнее маслосьемное кольцо в проточке поршня прямо над бобышкой под палец. Палец и шатун с красной маркировкой, а бобышки поршней промаркированы черным, плюс отверстие в этой самой проблемной бобышке еще меньше номинала, выяснил это нагрев поршень и пробуя вставить палец с разных сторон поршня. Дальше сняв поддон охренел во второй раз: СТРУЖКА!!! ОЧЕНЬ много стружки. Осмотрел повнимательнее все, что уже разобрал: очень много стружки ВЕЗДЕ. Стружка на любой вкус: разного размера и формы, стальная и алюминиевая, на шестернях и в подшипниках. Дальше-больше: задний подшипник коленвала установлен в картер с перекосом и проворачивается с небольшим усилием. Шестерня распредвала вращается с трудом, затирая о крышку переднего подшипника распредвала. Вкладыши коленвала с царапинами, ну это понятно: пресловутая стружка. Шатуны тоже ввели в ступор: весовая маркирова на обоих одинаковая-белая, а при взвешивании на электронных кухоных весах: левый 640г, а правый 623г. И как такое может быть, что вес шатунов примерно на 100г выше нормы? Не, я понимаю, что весы кЕтай, и скорее всего нагло врут именно они, и надо перепроверить на нормальных весах. Но очень смущает такая разница в весе самих шатунов.
Засим пока все. Головы пока не разбирал. Фотки наделал, но они получились по 3,5 мб и в таком размере не выкладываются на форуме. Обработаю и уменьшу их на компе, тогда отдельно выложу с комментариями.
Пока как-то так.
П.С. подскажите пожалуйста, какого обьема фотки должны быть, чтоб можно было выложить?

Какой удар для многочисленной армии старый нытиков и пердунов " а вот раньше делали не то что сИчас". Никогда в СССР не было доступного Качества. Оборонка через раз в лучшем случае. Избавляйся от этой дряни быстрее. Я про "двигатель" и мотоциклы.

Сказать спасибо −2 Плохое сообщение