1

Тема: Секрет м67-36

Не знаю объясняется ли где то на форуме различие урала 36лс и 32лс, но раньше тема была актуальна и никто не зал ответа,  даже инженеры имз лет 10ть назад не смогли мне точно ответить, только догадки. Сегодня меня позвали посмотреть покупаемые мотоциклы, увезли за 30 км в деревню, начал смотреть и два откровенно хлам и ничего интересного не представляют, а один стоял урал м 67-36, по словам был на ходу, но не работает зарядка, еще бы она была провода нахер оборваны от реле. Выкатили его, осмотрели, коляска не родная, убитая, а вот мотоцикл с первого взгляда с небольшим пробегом, На это указывает много мелочей таких как линии на краске почти все целые, коленья ровные!!! кто владеет уралом знает не по наслышке что их гнут молотками в первую очередь. Долго говорили с хозяином, сторговались забрали его за 5ть без доков. Час работы над ним и он готов ехать, только с коробкой шайтан какото,  есть первая, четвертая, вторая- третья есть но передачи как будто переклинивают коробку и разрывают его, кстати кто сталкивался отпишитесь, так как вскрытие кроме воды в коробке без масла ничего не показало. Доехал до дома за 30 км в снег и и минус 10, сразу начали раскидывать кпп, заодно и двс чтоб посмотреть износы, а тут самое интересное, пробег по одометру 4.5 тс, по всем деталям похож на родной, ни люфтов, ни износа карбюраторных заслонок, цилиндры ни разу не снимались головы тоже, зажигание не настраивалось (краска на болтах заводская), одним словом я в небольшом шоке от находки. НО при всем хорошем, есть один не стыкующийся косяк, зазор колец на первом 3 мм, на втором 2мм, маслосъемные по 1-1.5, при этом на цилиндрах хон еще не изношен. К чему я это я для тех кто утверждает что в ссср все делалось на качество, но за 5000км кольца в ноль, это либо качество, либо они с завода их ставили с большими зазорами, одним словом ездит и ладно.
   К чему я открыл тему, мне давно было интересно чем отличается 36 от 32 лс, думаю и вам будет интересно, буду по малому перебирать мотор, для замены сальников, заодно замерю все мифы об различиях этих моторов, так как оригинального м67-36 мне не попадалось, и жалко такую возможность упускать.
    Кстати к теме ездит и Ладно о сборке ссср, на моторе нет одного болта сцепления, видны косяки на коробке предыдущий хозяин уже снимал коробас, из оставшихся 5ти болтов только 1н не сорвался с кернения.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Секрет м67-36

Год какой у мотоцикла ? Мой 76ого - переходная модель с м 66 на м 67-36 , особености в конструкции коробки я описывал в своей теме . При покупке хозяин сказал что в двигатель не лазили вообще ! Пробег был около 21 000 - зазор тоже около 3 мм но не смотря на это он заводился даже после зимнего простоя с третьего тычка и работал исправно . Коробка изначально начала тра*ать мозг в неё то как раз и лазил хозяин прошлый ( он один у мотоцикла был ) , ломалась 2ая передача. По поводу качества колец я тоже отписывал в своей теме что совкокольца износились примерно за 5 т пробега , причём тоже чуть ли не в 3 мм ! Ну оно и понятно пи*ды я ему давал мама не горюй . Возможно причина ещё и поношеные цилиндры - всётки 21 000 пробега на первых кольцах это дохера . Болты сцепления тоже были закернены хер пойми как - один из них открутился и пробил борозду в картере коробки - почитай мою тему всё это я описывал . http://forum.motoroad.ru/topic4135-karkarych.html

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Секрет м67-36

Считается что увеличения мощности на м 67-36 добились  за счёт улучшения наполняемости камеры сгорания. А вот за счёт чего её улучшили- мнения разные: более производительный карбюратор,  увеличение  диаметра впускных окон, увеличение диаметра тарелок  впускных клапанов,  изменение профиля кулачков распредвала.

Отредактировано SSSR (09-11-2019 09:37:24)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Секрет м67-36

У М67-36 "широкофазный" распредвал. Наподобие как у Днепра МТ10-36 в сравнении с МТ10. Головки у М67-36 имеют чуть меньшую камеру сгорания и впускные каналы большего диаметра соответственно как и клапана впускные. Степень сжатия 7,5 у М67-36. У М67 - степень сжатия 7

Добавлено: 09-11-2019 08:46:18

И у М67-36 более производительные карбы К301Д. Про это Сергей писал кстати выше

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Секрет м67-36

Мотоцикл 82 года, и кстати заводился и ехал он нормально, не считая того, что днепровское колесо упиралось в колодки и по приезду от заднего барабана как от печки вода испарялась.  Все самые популярные мнения про увеличения мощности, за счет голов и распредвала я слышал, но на практике  ни разу не встречал ремонтных запчастей, ни широких распредвалов ни, клапанов на 40. Поэтому  и решил все досконально описать при его переборки.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Секрет м67-36

jipss пишет:

клапанов на 40

Клапана у Уралов не 40, а 38 впускные и 36 выпускные. Не считая шестивольтовок

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Секрет м67-36

Сравнения вел с 32 кобыльным имз 8.103-10.
1) Клапана впуск 38 выпуск 35., то есть не в этом дело.
2) распредвал, такой же высота кулаков даже на 0.1 меньше, ширина кулаков тоже не отличается, смещение фаз тоже не было обнаружено, одним словом одинаковые.
3) поршня и цилиндры одинаковые.
В планах сравнить головы на геометрию. А так кроме различия в глушителях разницы нету, у кого еще какие предложения и мифы?
По большому мне кажется есть небольшой запах наебалово в 36 конях.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Секрет м67-36

А может в 32 ух ?  big_smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Секрет м67-36

Я думаю в наше время можно сравнивать лишь техническую информацию указанную в мануалах. В реальности внутри движка может быть любой винегрет.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Секрет м67-36

Еще раз напишу, что двигатель не вскрывался кроме снятия коробки пробег 4.5тс. так что он. в оригинале, а на заводе имз инженер лет пять назад затруднился мне ответить на этот вопрос в чем различие. Да и в интернете никто еще не находил каких то необычных деталей. А про 32 я уже думал что свистят, опять почему то у м67-36 указаны более высокие обороты максимальной мощности. А у следующих моделей уже ниже обороты, и везде пишется что их дефорсировали, якобы чтобы не грелись.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Секрет м67-36

Дикий Охотник пишет:

Год какой у мотоцикла ? Мой 76ого - переходная модель с м 66 на м 67-36 , особености в конструкции коробки я описывал в своей теме . При покупке хозяин сказал что в двигатель не лазили вообще ! Пробег был около 21 000 - зазор тоже около 3 мм но не смотря на это он заводился даже после зимнего простоя с третьего тычка и работал исправно . Коробка изначально начала тра*ать мозг в неё то как раз и лазил хозяин прошлый ( он один у мотоцикла был ) , ломалась 2ая передача. По поводу качества колец я тоже отписывал в своей теме что совкокольца износились примерно за 5 т пробега , причём тоже чуть ли не в 3 мм ! Ну оно и понятно пи*ды я ему давал мама не горюй . Возможно причина ещё и поношеные цилиндры - всётки 21 000 пробега на первых кольцах это дохера . Болты сцепления тоже были закернены хер пойми как - один из них открутился и пробил борозду в картере коробки - почитай мою тему всё это я описывал . http://forum.motoroad.ru/topic4135-karkarych.html

Переход с м66 был на м 67. М67-36 появился позже и по паспорту отличается от своего предшественника м67

Отредактировано Дмитрий86 (18-11-2019 08:01:09)

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Секрет м67-36

jipss пишет:

А про 32 я уже думал что свистят, опять почему то у м67-36 указаны более высокие обороты максимальной мощности.

Карбы сравнивал? 301Б и 301Д?

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Секрет м67-36

Messer_SS пишет:
jipss пишет:

А про 32 я уже думал что свистят, опять почему то у м67-36 указаны более высокие обороты максимальной мощности.

Карбы сравнивал? 301Б и 301Д?

А какие отличия в этих карбюраторах?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Секрет м67-36

Дмитрий86 пишет:

А какие отличия в этих карбюраторах?

Разный диаметр диффузора и жиклёров

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение