Тема: Различия коленвалов К750 и М72

Всем привет!

Известно что валы М72 и К750 взаимозаменяемы, но наверняка есть мелкие различия?
Есть мнения что у КМЗ под конец качество упало.

И вопрос по идентификации:
я привык отличать по шатунам: номер и буквы КМЗ\ИМЗ. А бывают просто цифры без букв.
Также встречались валы с клеймами в виде букв МОТ в кружочке. Говорят польские. Есть мнения по ним?

Если есть выбор, то что брать лучше?

Всем спасибо...

Добавлено: 28-01-2021 01:01:28

Короче, не прошло и года, священный грааль найден. Новое колено КМЗ в масле с обрывками советских газет.
Правда после таких приключений хочется его не в мотор а на полку за стекло положить big_smile
Внешняя ссылка

Цилинды еще летом расточены и отхонингованы под автотехнологию, поршни, колечки и пальцы kia ждут своего часа...
Внешняя ссылка

с запчастями швах конечно полный...
я вот пока искал задумался, ведь столько контор перелагающих выточить что угодно, включая коленвалы и шатуны на тяжелую или спортивную технику. Почему никто не сделал вал с шатунами по оригинальному, только цельноточеный с разборными шатунами под вкладыши? Спрос то какой-никакой есть. Дорого и нецелесообразно?

Отредактировано ramiralez (28-01-2021 01:04:44)

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Различия коленвалов К750 и М72

с запчастями швах конечно полный...
я вот пока искал задумался, ведь столько контор перелагающих выточить что угодно, включая коленвалы и шатуны на тяжелую или спортивную технику. Почему никто не сделал вал с шатунами по оригинальному, только цельноточеный с разборными шатунами под вкладыши? Спрос то какой-никакой есть. Дорого и нецелесообразно?

Потому что есть Днепроводы , которые считают Днепры идеальными , а есть Ураловоды , которые считают Уралы идеальными , в частности из за конструкции коленвала

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Различия коленвалов К750 и М72

ramiralez пишет:

Всем привет!

Известно что валы М72 и К750 взаимозаменяемы, но наверняка есть мелкие различия?
Есть мнения что у КМЗ под конец качество упало.

И вопрос по идентификации:
я привык отличать по шатунам: номер и буквы КМЗ\ИМЗ. А бывают просто цифры без букв.
Также встречались валы с клеймами в виде букв МОТ в кружочке. Говорят польские. Есть мнения по ним?

Если есть выбор, то что брать лучше?

Всем спасибо...

Добавлено: 28-01-2021 01:01:28

Короче, не прошло и года, священный грааль найден. Новое колено КМЗ в масле с обрывками советских газет.
Правда после таких приключений хочется его не в мотор а на полку за стекло положить big_smile
Внешняя ссылка

Цилинды еще летом расточены и отхонингованы под автотехнологию, поршни, колечки и пальцы kia ждут своего часа...
Внешняя ссылка

с запчастями швах конечно полный...
я вот пока искал задумался, ведь столько контор перелагающих выточить что угодно, включая коленвалы и шатуны на тяжелую или спортивную технику. Почему никто не сделал вал с шатунами по оригинальному, только цельноточеный с разборными шатунами под вкладыши? Спрос то какой-никакой есть. Дорого и нецелесообразно?

Масляная система не позволяет. Для вкладышей нужно давление. Маслоуловители не пойдут. Разборные шатуны под ролики тоже не вариант. Там цементация поверхности. Шатун является обоймой подшипника

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Различия коленвалов К750 и М72

В середине М72 С права К750 разницу видишь?
Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Различия коленвалов К750 и М72

shaman507 пишет:

В середине М72 С права К750 разницу видишь?
Внешняя ссылка

Про разную форму шатунов и отверстия под смазку пальцев знаю.
но у меня в коллекции есть например такой экземпляр:
Внешняя ссылка

Добавлено: 07-05-2021 05:22:19

Дмитрий86 пишет:

Масляная система не позволяет. Для вкладышей нужно давление. Маслоуловители не пойдут. Разборные шатуны под ролики тоже не вариант. Там цементация поверхности. Шатун является обоймой подшипника

А вот и хрен бы с ними. Менял бы вкладыши каждый сезон. Учитывая что запчастей все меньше и меньше. Совдеповский вал меньше 15к уже не найти, и то будет лотерея.

Хотя, завод поршень начал делать новые валы под к750/м72 с укороченными шатунами. Встают почти без переделок. Можно с 82 поршнями относительно безгеморройно собрать почти литровый нижнеклапанник...

Сказать спасибо Плохое сообщение