Тема: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

Неисправности ходовой части мотоцикла проявляются стуками при движении, ухудшением управляемости и устойчивости, снижением удобства при езде.

Передняя вилка. На мотоциклах киевского и ирбитского заводов она унифицирована и взаимозаменяема (рис. 1). Неисправности в ней чаще всего проявляют себя стуком. Причин тому может быть несколько.

Вывесив и затормозив переднее колесо, покачайте руль из стороны в сторону. Если ощутите люфт в рулевой колонке, подтяните подшипники. Если после этого вилка будет поворачиваться с местным заеданием, хрустом, щелчками, значит в рулевой колонке поврежден один или оба подшипника. Надо осмотреть их и в зависимости от состояния повернуть обойму или заменить подшипник.



Вторая контрольная операция: взявшись за перья вилки, подергайте их к себе и от себя. Перемещение вилок в траверсе указывает на необходимость подтянуть стяжные болты.

Если нижняя часть пера (наконечник) сильно качается относительно верхней, вероятно, износились втулки труб или сдвинулась нижняя втулка. В этих случаях перья надо разобрать, как указано в инструкции, а втулки - заменить или поставить на место. Разборку надо сделать и в том случае, когда обнаружена утечка жидкости из амортизатора (что приводит к жестким ударам в подвеске при переезде препятствий) из-за повреждения или износа сальников. После разборки детали следует промыть, внимательно осмотреть и обмерить. Вилка будет работать нормально, если размеры деталей соответствуют приведенным в таблице.



Задняя подвеска. Она состоит из маятниковой вилки (рычага) и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Вилка качается в раме мотоцикла на двух соосных цапфах - правая является неотъемлемой частью вилки, а левая (рис. 2) вставлена в разрезной зажим на торце рычага, стягиваемый двумя болтами. Опорные шарниры вилки образованы двумя парами резиновых втулок, зажатых в проушинах рамы между шайбами посредством защитного стакана и болта.

В процессе эксплуатации резиновые втулки изнашиваются, и вилка начинает перемещаться из стороны в сторону. Мотоцикл теряет устойчивость, особенно на поворотах, хуже управляется. Лучше всего, конечно, заменить резиновые втулки бронзовыми или подшипниками качения. Как это сделать я расскажу в следующий раз. Если вы это делать пока не намереваетесь, замените резиновые втулки новыми. Для замены втулок рычаг демонтируют. Вывернув болты и сняв защитный стакан с шайбой, вынимают наружные втулки. После этого отворачивают гайки стяжных болтов и, вынув внутренний болт, извлекают левую цапфу. Затем, сдвинув вилку в левую сторону и повернув ее конец вправо, снимают с рамы. Теперь можно заменить внутренние втулки.

Если есть подозрение, что вилка деформирована, следует проверить параллельность оси ее крепления и оси колеса, для этого в вилку вставляют ось колеса и съемную цапфу, которую закрепляют стяжными болтами. Ставят собранный узел на две призмы и на поверочной плите при помощи штангенрейсмуса определяют положение осей при горизонтальном и вертикальном расположении вилки. Отклонение по длине оси не должно превышать 1 мм. В противном случае перья вилки правят, проверяя при этом отсутствие трещин.

Устанавливают вилку на раму в последовательности, обратной разборке, а болты - наружных шайб затягивают при горизонтальном положении вилки.

Киевские мотоциклы ранее снабжались амортизаторами заднего колеса и колеса коляски с полным ходом 75-86 мм, имеющими обозначение 5309300-А. На последних моделях они уступили место амортизаторам 63-26 с ходом 70-83 мм и ступенчатой регулировкой жесткости, которые применяются и на ирбитских мотоциклах. Они обладают более высокой надежностью и прочностью. Порядок их разборки и сборки, а также возможные неисправности приведены в инструкции, добавим только, что особое внимание надо обращать на состояние деталей клапанов. Их диски должны быть совершенно плоскими и полностью прилегать к сопрягаемым поверхностям корпусов и поршней. Чтобы обеспечить это условие, детали желательно притереть.
с картинками не получилось sad

Отредактировано Шаман (24-10-2011 18:45:25)

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

а вообще то для нормальной езды нужны существенные доработки т.к. подвеска у уров и днепов никакя

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

Старик - что ты имеешь в виду под словом доработки, можно поподробнее!

Бог спасёт, друзья помогут...

4

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

по мне норм подвеска я себе и попрыгать позволяю

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

http://i008.radikal.ru/1111/2f/82663e23698c.jpg

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

че это воздух вместо пружины?

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

так называемый пневмоамортизатор к нему подключается болончик с жатым воздухом вещь дорогая но хорошая работает на ура ставиться на кросмотоциклы чаще всего присутствует и пружина если найду то кину фотку как выглядит на мотоцикле

Добавлено: 25-11-2011 16:55:05

http://s017.radikal.ru/i440/1111/0d/4927a7d4bc0e.jpg

Добавлено: 25-11-2011 16:55:52

http://s007.radikal.ru/i302/1111/b9/a627138181cb.jpg (нижние фото не знаю чей брали как для образца)

Отредактировано Шаман (25-11-2011 17:57:08)

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

да если обычный амортизатор у нас стоит 700 руб то такай hmm  hmm  roll ?

Бог спасёт, друзья помогут...

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

честно сказать щас не знаю скок но 2 года назад по 6500 за пару были

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

за такие деньгт можно урал купить на ход!!!!!!!!!

Бог спасёт, друзья помогут...

11

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

не спорю можно но мортеры того стоят если ездить по грунту

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

Мужики решил заменить резинки в заднем маетнике но обнаружилось что резинки целые а вот втулка разбита
Вот теперь вопрос от чего походят втулки эти так как в продаже нет ни втулок не резинки

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

закажи в мировых моторах (интер.магазин)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

У меня дружбан брал втулки от каких то реактивных тяг классики чтоли, вроде говорит подошли как родные...

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

и что ему реактивные тяги покупать smile

Сказать спасибо Плохое сообщение