Тема: мотоцикл к-750

Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.

Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.
В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.
Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.

Технические характеристики:
Двигатель: 745 см3; 25 л.с.; нижнеклапанный Степень сжатия: 6.0 Диаметр цилиндра/ход поршня: 78/78 Система электрооборудования: 6В, генератор 65Вт КПП: Четырехступенчатая Карданная передача Главная передача: Коническая пара Топливный бак: 21л. Расход топлива на 100км: 6л. Макс.скорость: 90км/ч Тормоза: барабанные Масса: 318 кг.

http://s017.radikal.ru/i410/1111/62/dfa459793c2c.jpg

Вот различия между головками цилиндров:

http://s42.radikal.ru/i095/1111/43/ee65719ac6dc.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1111/8b/950c3ff4901f.jpg

Отредактировано PATRIOT (10-11-2011 19:12:59)

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: мотоцикл к-750

PATRIOT - а про Днепры ничего интересного нет?И про старые Уралы?

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: мотоцикл к-750

Messer_SS - конешно все есть!!! у меня как времени побольше будет - я все выложу! smile

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: мотоцикл к-750

Небольшое дополнение Одновременно с Днепр МТ-9 была выпущена небольшая партия К-750 М с поворотниками и коробкой МТ804 потом одновременно с МТ-11 небольшая партия К-750М 01 с коробкой МТ804 на раме с 16-го (раздельные седушки)  Весьма ценились ДОЛГОЖИТЕЛЬ ОДНАКО!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: мотоцикл к-750

Мда! Касик это сила!

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: мотоцикл к-750

PATRIOT пишет:

недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал

PATRIOT пишет:

литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна.

  Я вно что то напутали колевал всётаки стальной smile С днепром наверно попутали. Часто путают данные от К-750 с К-650.

Отредактировано shaman507 (10-06-2013 07:01:36)

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: мотоцикл к-750

Всё не могу никак понять-самая передняя крышка(которая прикрывает зажигание и крепится на 1 гайку) у М-72 больше чем у К-750 ,или наоборот?У меня есть 2 движка -на одном эта крышка большая,а на другом она меньше и отсутствует,не могу понять -кто из них к-750 ,а кто-М-72?По головкам их не отличишь,т.к. они скорее всего меняные в произвольном порядке.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: мотоцикл к-750

Большая крышка это М-72, поменьше К-750. Но это относительно на ранних касиках была тоже большая и рычаги на руле наоборот.

Отредактировано shaman507 (24-06-2013 20:40:18)

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: мотоцикл к-750

На блоке М72 нету ребер охлаждения параллельно поддону.

Добавлено: 24-06-2013 18:44:15

PATRIOT пишет:

в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.

Да это относится к К650.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: мотоцикл к-750

Спасибо,теперь у меня есть возможноность их отличить.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: мотоцикл к-750

Внешняя ссылка

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение