Тема: Мотоцикл К-650

Мотоцикл с тяжелой судьбой В 1960 году Киевский завод одновременно с ИМЗ приступил к разработке нового верхнеклапанного двигателя к своему мотоциклу Двигатель выполнен был максимально взаимозаменяемым с двигателем К-750 различались только коленвал цилиндры и головы клапаны регулировались также как и на К-750 через лючки на стыке блока и цилиндра Однако двигатель получился неудачным значительная прибавка в массе при небольшом приросте мощности Мотоцикл был выполнен на шасси К-750 (короткорычажная передняя вилка) Дальше выставочных экземпляров не пошел 1 в Москву на ВДНХ другой в Киев на аналогичную выставку в Украине Возможно были выпущены еще но кроме выставок нигде не встречал После неудачного дебюта годы забвения Завод освоил к 1963 году выпуск модернизированного К-750М отличавшегося от предидущей модели несколько облегченным блоком с более развитым оребрением облегченными головами за счет применения сплава АЛ-10 и более прогрессивной формы телескопической передней вилки (она стала основной на долгие годы для Днепров и Уралов) Также была расширена ступица колеса на 10 мм соответственно удлинились передняя и задняя оси Далее завод выполнял заказ МО на мотоциклы повышеной проходимости МВ-750 в основу которого лег мотоцикл К-750 Работы по верхнеклапанному движку удалось завершить только к 1968 году Это получился двигатель МТ801 Отличался от предшественника значительно Цельный коленвал с шатунами с разъемной нижней головкой и подшипниками-вкладышами автомобильного типа М407 Система смазки получила насос с редукционным клапаном центробежную очистку и контрольный манометр-датчик Цилиндры биметаллические гильза-чугун рубашка-алюминий для лучшего охлаждения(прогрева) Генератор остался прежний Никаких изменений не получила также система зажигания (ручное опережение) Карбюраторы К301Б были позаимствованы от Ирбитских мотоциклов Получил существенную прибавку в мощности (6 л с) практически в том же весе Шасси было взято К-750М однако рама была удлинена на 6 см (очевидно уже была в стадии разработки коробка с задней передачей МТ804) но мотоцикл получил старую касиковскую коробку 6204 (с неразъемным картером) В связи с этим у К-650 самый длинный кардан 303 мм В итоге появился мотоцикл мощнее и экономичнее при практически тех же основных параметрах В таком виде он пошел в серию На первых порах очень много К-650 было "убито на взлете" т к в отличие от своего старшего брата не прощал халатного отношения к системе смазки К сожалению фото дать не могу последний известный мне К-650 был неудачно оттюнингован и сдан в металлолом лет 6 назад

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 08:12:59)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Мотоцикл К-650

Вот это полезная информация!!!

Болеешь?Лечись оппозитом!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Мотоцикл К-650

У нас в городе один дедок в прошлом году К650 продавал за 10 тыров,ещё один видел у другого дедка.Зачуханый sad ..............

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мотоцикл К-650

так я и не понял был днепр к - 650 или урал к - 650 ?

Ни гвоздя , ни жезла вам на дороге!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Мотоцикл К-650

Все Кашки - это Киевский мотоциклетный завод.А киевский мотоциклетный завод(КМЗ) _ это Днепр или просто К

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Мотоцикл К-650

Ну и еще МТ и МВ и тоже Киевские А Ирбитские это М Урал и ИМЗ

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мотоцикл К-650

а есть ли фотка того двигателя верхнеклапанного который был практически по запчастям взаимозаменяемый с к750 интересно на него посмотреть,интересно и как на верхнеклапаннике также клапана через лючки регулировались

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Мотоцикл К-650

У меня фотки нету Единственное что могу предложить это посмотри журнал За рулем 60 или 61 год Написал сообщение со слов работника КБ завода Как уже писал ни разу такой не видел но по фотке вроде сходится Ну а впрочем чему Удивлятся Ураловские движки максимально унифицированы с движками М72М и соответственно К750

Отредактировано mexanik62 (23-03-2012 22:42:56)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение