Тема: Мотоцикл К-650
Мотоцикл с тяжелой судьбой В 1960 году Киевский завод одновременно с ИМЗ приступил к разработке нового верхнеклапанного двигателя к своему мотоциклу Двигатель выполнен был максимально взаимозаменяемым с двигателем К-750 различались только коленвал цилиндры и головы клапаны регулировались также как и на К-750 через лючки на стыке блока и цилиндра Однако двигатель получился неудачным значительная прибавка в массе при небольшом приросте мощности Мотоцикл был выполнен на шасси К-750 (короткорычажная передняя вилка) Дальше выставочных экземпляров не пошел 1 в Москву на ВДНХ другой в Киев на аналогичную выставку в Украине Возможно были выпущены еще но кроме выставок нигде не встречал После неудачного дебюта годы забвения Завод освоил к 1963 году выпуск модернизированного К-750М отличавшегося от предидущей модели несколько облегченным блоком с более развитым оребрением облегченными головами за счет применения сплава АЛ-10 и более прогрессивной формы телескопической передней вилки (она стала основной на долгие годы для Днепров и Уралов) Также была расширена ступица колеса на 10 мм соответственно удлинились передняя и задняя оси Далее завод выполнял заказ МО на мотоциклы повышеной проходимости МВ-750 в основу которого лег мотоцикл К-750 Работы по верхнеклапанному движку удалось завершить только к 1968 году Это получился двигатель МТ801 Отличался от предшественника значительно Цельный коленвал с шатунами с разъемной нижней головкой и подшипниками-вкладышами автомобильного типа М407 Система смазки получила насос с редукционным клапаном центробежную очистку и контрольный манометр-датчик Цилиндры биметаллические гильза-чугун рубашка-алюминий для лучшего охлаждения(прогрева) Генератор остался прежний Никаких изменений не получила также система зажигания (ручное опережение) Карбюраторы К301Б были позаимствованы от Ирбитских мотоциклов Получил существенную прибавку в мощности (6 л с) практически в том же весе Шасси было взято К-750М однако рама была удлинена на 6 см (очевидно уже была в стадии разработки коробка с задней передачей МТ804) но мотоцикл получил старую касиковскую коробку 6204 (с неразъемным картером) В связи с этим у К-650 самый длинный кардан 303 мм В итоге появился мотоцикл мощнее и экономичнее при практически тех же основных параметрах В таком виде он пошел в серию На первых порах очень много К-650 было "убито на взлете" т к в отличие от своего старшего брата не прощал халатного отношения к системе смазки К сожалению фото дать не могу последний известный мне К-650 был неудачно оттюнингован и сдан в металлолом лет 6 назад
Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 08:12:59)