Тема: Мотоцикл МТ10

В 1974 году одновременно с Ирбитским М67 Киев выпустил 12 вольтовый мотоцикл МТ10 По большому счету это был последний шедевр инженерной мысли Киевского мотопрома Все более поздние модели это к сожалению лиш легкий гаражный тюнинг МТ10 было два Первый делался из некоторых комплектующих МТ9 спидометр в фаре заднее крыло последних моделей МТ9 может кто видел похожее на касиковское но цельное без возможности откинуть заднюю часть для снятия колеса (чтобы снять одному заднее колесо надо было снимать переднее и ставить моциль раком) Бак поставили новый горбатый дизайн того времени более дешевый и легкий (металл тоньше) емкостью 19 л против 22 (по ТУ того времени бак должен был бысть расчитан на 300 км)правда он несколько отличался от более современных тем что у него в конце тоннеля стояла заслонка чтобы яйца не надуло потом ее делать перестали седушку сделали двойной подушкой с пружинным замком Посадка стала выше и в одиночном варианте не все до земли доставали В паспорте сделали пометку что эксплуатация без бокового прицепа запрещена Такой выпускали недолго Вторая модификация получила уже привычный внешний вид как у 11 т е получила плоскую фару приборку на два яйца и заднее крыло короткое с резиновым брызговиком что не намного облегчило снятие колеса Теперь конкретно по узлам В колесах перестали делать сверление для шприцевания подшипников в связи с появлением более долговечных пластичных смазок но ямочка осталась Убрали поворотники с правой стороны мотоцикла Двигатель получил новый блок называемый кажется КМЗ 8.152 под 12 вольтовый генератор отличается от МТ801 только креплением генератора и выводом проводов высокого (были как у Касика через переднюю крышку и блок со стороны генератора а стали просто в стороны из передней крышки) Все остальное взаимозаменяемое Некоторое исключение составляет маслонасос Для облегчения прочистки редукционного клапана его направили вниз раньше он смотрел назад и для его чистки надо было снять насос (ясен пень сложно) Но тут же заложили подводный камень В книжке это не отписали а метод вытаскивания колена был таков снимались шатуны откручивались болты корпуса переднего подшипника и монтировками выдавливался вперед так вот при этом отламывался хвост в котором был этот клапан (я один раз так попал)

Добавлено: 06-12-2011 16:04:40

Отдельной темы заслуживает генератор Он был сделан благодаря стараниям запорожцев которые сделали на свой Запарь трехфазный переменник мощностью 300 вт Вот на основе его технологии и комплектующих сделали наш только в 1,5 раз слабее т е 200 Вт однако охлаждение оказалось недостаточным и остановились на 150 Также донором РР330 стал запорожский РР310 в который добавили реле контрольной лампы Также поменяли катушку и реле поворотов В общем наш брат вздохнул свободнее на одну головную боль меньше В конец повторюсь что все последующие Днепры это жалкий тюнинг МТ10 второй комплектации

Добавлено: 06-12-2011 16:10:33

Все остальные узлы мотоцикл получил в наследство от МТ9

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +4 Плохое сообщение

2

Re: Мотоцикл МТ10

механик, а 11днепр - это получается жалкий тюнинг мт10? lol

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Мотоцикл МТ10

спасибо,позновательно smile

Мотоцикл это наше все!!!
ИМЗ 8-103-10

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Мотоцикл МТ10

Да Илья к большому сожалению это так Распишем что изменилось и возможность сделать это самому в гараже на коленке Седуха стала крепится к раме гайкой вместо пружинного замка ну этого ты бы не захотел делать Отбортовка переднего края переднего крыла Может и надоЗадний мост крепится на шпильках 10Х1 на МТ10 8Х1 ну вылетели перерезал резьбу шпильки купил жигулевские или нарезал сам рассверлил маятник вставил Амортизаторы задние у другана выменял за 2 покрышки ураловские С люли тормоз наверняка снял и уже использовал как запчасти Воздухан или бы вообще не трогал или поставил на каждый карб или вообще под один карб ножовку взял и спилил Передний тормоз двухкулачковый ежели б не устраивал однокулачковый поставил бы быстрее дисковый гидравлику Колодки тормозные На старых можно было приклепать жигулевско-москвичевско-запорожские и чуть обрезать а на новых толстые хер найдеш Проводка на разъемах это минус Стопарь горит от переднего Уверен даже бы желания не было установить Управление освещением и стоп машина на руле Прицепил бы с китайского мопеда если бы надо было Движек В голове впускной клапан увеличен классно но ежели присмотрется то седло то же осталось просто развернуто больше Карбюраторы все течет изменяется у тебя же явно уже не 63Т стоят Глушаки давно не родные извиняюсь глушак Кстати кронштейн под глушак справа приварил? Ну остался задний фонарь побольше и Тунец Я не прав?

Добавлено: 06-12-2011 18:36:40

Про поршни забыл Тоже все течет изменяется

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Мотоцикл МТ10

у меня на нем с завода стояли к 65т. ну я его сам, по усмотрению натюнинговал. tongue
некоторые детали поставил от уралов последних моделей! cool

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Мотоцикл МТ10

Ну вот видиш!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Мотоцикл МТ10

а на мт11 и мт10 поршня разные?? под какой на каком бензин они сделаны?

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Мотоцикл МТ10

Привет Форма дна поршня разная У 10 сферическая с большим радиусом у 11 коническая В общем оба под 76 Был еще поршень МТ10-36 с малым радиусом тот делался чисто по 93 Для изменения степени сжатия были котлы разной высоты (от флянца до верхнего среза) Всего три размера 108,6 107,7 106 Длина эта на котлах никак не маркировалась По большому счету на 11 на заводе уже эти котлы ставили от балды иногда даже разные в паре Внешне можно было примерно определить по зажатости резинок уплотнителей штанг клапанных толкателей Ежели масло с под них ссало - котел длинный ежели расплющенные - короткий Ежели кто хочет подрезать надо подрезать флянец а не верхний срез  иначе голова не уплотнится

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Мотоцикл МТ10

lol  lol  lol  хахахахаахххааа)))
Блин! ну вообще! Механик, у меня просто как раз на правом котле - резинки штанг - в норме!
а на левом - прижаты - аж в лепёшку!!!
Так и что? получается эти уроды на заводе от фанаря мне котлы поставили штоль???
и если это так - это влияет вообще на што-нибудь?

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Мотоцикл МТ10

Ну выводы еще рано делать только после промеров А та разные котлы чуть по разному работают длинный тяговитее на низких короткий на высоких Ежели синхронность настраивается ничего страшного ежели нет надо выравнивать Смотря какой бенз под 92 надо укоротить под 76-80 поставить проставку

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Мотоцикл МТ10

mexanik62 пишет:

Привет Форма дна поршня разная У 10 сферическая с большим радиусом у 11 коническая В общем оба под 76 Был еще поршень МТ10-36 с малым радиусом тот делался чисто по 93 Для изменения степени сжатия были котлы разной высоты (от флянца до верхнего среза) Всего три размера 108,6 107,7 106 Длина эта на котлах никак не маркировалась По большому счету на 11 на заводе уже эти котлы ставили от балды иногда даже разные в паре Внешне можно было примерно определить по зажатости резинок уплотнителей штанг клапанных толкателей Ежели масло с под них ссало - котел длинный ежели расплющенные - короткий Ежели кто хочет подрезать надо подрезать флянец а не верхний срез  иначе голова не уплотнится

А можно уточнить...я не понял про какой флянец. Место где цилиндр прикасается с блоком двигателя?

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Мотоцикл МТ10

_весьма интересно и хочется больше.Конечно,можно сказать что всё есть в сети,но посты от дяди Вити,тем более в этом разделе читать интересно.Как повезло что волею случая мне достался мт 10-36...хотя двигатель,наверное, уже не имеет значения.

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Мотоцикл МТ10

Я бы кое что дополнил про 10 семейство Днепров. Если честно по качеству МТ 10 чистокровный превосходит любой более свежий Днепр. В МТ10 ставили распредвалы с "агрессивным" профилем кулачка, а на МТ11 он получился "размазаным" яко бы для увеличения крутящего момента в сумме с выхлопом 2 в 1. Это оказалось провальным решением на мой взгляд. Касаемо однокулачкового переднего тормоза - меня он лично всегда устраивает. Двухкулачковый тормоз неплох вместе с гидравлическими цилиндрами аналогично того же ГАЗ 24, а на мотоцикле редко кто регулировал механизм должным образом. Но у 11 Днепра колея коляски зато шире и есть хоть какой-никакой тормоз на коляску. Он вредит при езде по хорошей дороге пустым, но помогает в нагруженом состоянии

Добавлено: 22-10-2014 19:58:05

Так же на Днепрах 10 редко устанавливали головки под 93 бензин в экспортном исполнении

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Мотоцикл МТ10

Messer_SS пишет:

Но у 11 Днепра колея коляски зато шире и есть хоть какой-никакой тормоз на коляску

У Уралов 8 103... тоже стоит тормоз коляски.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Мотоцикл МТ10

shaman507 пишет:

У Уралов 8 103... тоже стоит тормоз коляски.

Я написал относительно Днепровского семейства

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение