Тема: Мотоцикл МТ10
В 1974 году одновременно с Ирбитским М67 Киев выпустил 12 вольтовый мотоцикл МТ10 По большому счету это был последний шедевр инженерной мысли Киевского мотопрома Все более поздние модели это к сожалению лиш легкий гаражный тюнинг МТ10 было два Первый делался из некоторых комплектующих МТ9 спидометр в фаре заднее крыло последних моделей МТ9 может кто видел похожее на касиковское но цельное без возможности откинуть заднюю часть для снятия колеса (чтобы снять одному заднее колесо надо было снимать переднее и ставить моциль раком) Бак поставили новый горбатый дизайн того времени более дешевый и легкий (металл тоньше) емкостью 19 л против 22 (по ТУ того времени бак должен был бысть расчитан на 300 км)правда он несколько отличался от более современных тем что у него в конце тоннеля стояла заслонка чтобы яйца не надуло потом ее делать перестали седушку сделали двойной подушкой с пружинным замком Посадка стала выше и в одиночном варианте не все до земли доставали В паспорте сделали пометку что эксплуатация без бокового прицепа запрещена Такой выпускали недолго Вторая модификация получила уже привычный внешний вид как у 11 т е получила плоскую фару приборку на два яйца и заднее крыло короткое с резиновым брызговиком что не намного облегчило снятие колеса Теперь конкретно по узлам В колесах перестали делать сверление для шприцевания подшипников в связи с появлением более долговечных пластичных смазок но ямочка осталась Убрали поворотники с правой стороны мотоцикла Двигатель получил новый блок называемый кажется КМЗ 8.152 под 12 вольтовый генератор отличается от МТ801 только креплением генератора и выводом проводов высокого (были как у Касика через переднюю крышку и блок со стороны генератора а стали просто в стороны из передней крышки) Все остальное взаимозаменяемое Некоторое исключение составляет маслонасос Для облегчения прочистки редукционного клапана его направили вниз раньше он смотрел назад и для его чистки надо было снять насос (ясен пень сложно) Но тут же заложили подводный камень В книжке это не отписали а метод вытаскивания колена был таков снимались шатуны откручивались болты корпуса переднего подшипника и монтировками выдавливался вперед так вот при этом отламывался хвост в котором был этот клапан (я один раз так попал)
Добавлено: 06-12-2011 16:04:40
Отдельной темы заслуживает генератор Он был сделан благодаря стараниям запорожцев которые сделали на свой Запарь трехфазный переменник мощностью 300 вт Вот на основе его технологии и комплектующих сделали наш только в 1,5 раз слабее т е 200 Вт однако охлаждение оказалось недостаточным и остановились на 150 Также донором РР330 стал запорожский РР310 в который добавили реле контрольной лампы Также поменяли катушку и реле поворотов В общем наш брат вздохнул свободнее на одну головную боль меньше В конец повторюсь что все последующие Днепры это жалкий тюнинг МТ10 второй комплектации
Добавлено: 06-12-2011 16:10:33
Все остальные узлы мотоцикл получил в наследство от МТ9