Тема: Мотоцикл МТ10-36

В 1976 году КМЗ провел модернизацию мотоцикла МТ10 Главной задачей модернизации было повышение активной и пассивной безопасности и снижение шума также для выхода на внешний рынок необходимо было перейти на использование высокооктанового бензина В общем внешне мотцикл почти не изменился Опишу кратко изменения Силовой агрегат Значительно изменен распредвал Фазы газораспределения были сильно заужены также был увеличен ход клапана Впускной клапан был увеличен до 40 мм однако седло не изменили а только развернули небольшим конусом Тело поршня осталось прежним уменьшили радиус сферы днища поршня с 72,5 мм до 56 мм (стало более выпуклым) и в связи с увеличенным ходом клапана углубили проточки на днище Толщину стенок поршневых пальцев увеличили с 2,5 до 3,5 мм Длину цилиндра (от флянца до верхнего среза) уменьшили до 106 мм что позволило создать степень сжатия 8,5 приемлемой для использования 93-го бензина Модернизация коснулась и карбюратора в основном увеличением пропускной способности главного жиклера Также были применены новые глушители несколько снизившие уровень шума Они стали значительно толще изменился метод их уплотнения с коленами они стали уплотнятся гайкой (на МТ10 они уплотнялись поддерживающим хомутом на первой шпильке двигателя) Все это дало прирост в 4 лошади реально ошутимых реально ощутимо и бак пустел Однако самым херовым было то что максимум крутящего момента сместился почти к максимальным оборотам что для перевозки картошки по полям никак не подходило (вот бы коробку новую соорудить) да и 93 бензин не везде был и не всегда Но завод пошел по пути меньшего сопротивления Для снижения степени сжатия решили ставить котлы большей длины 107,7 под степень сжатия 7,5 Момент вниз чуть опустили (просто ухудшили движек) А на низах он так и не поднялся Мотоцикл получился конечно резвее значительно но Боже упаси залезть в песок или грязь

Добавлено: 09-12-2011 20:43:12

В заднем мосту заменили шпильки крепления к маятнику с 8 до 10 мм (на старых вылетали почти сразу) Экипажная часть К рулевой колонке рамы прилепили корпус замка запирающего устройства руля зато убрали прессмасленки подшипников руля Шарниры пассажирских подножек поставили под углом 45 град назад Спереди переднего крыла сделали отбортовку чтобы брызги не летели в фару Установили задние амортизаторы Ирбитского завода с регулятором жесткости полностью унифицированные с Москвичевскими 408 412 Они в принципе улучшили конструкцию Тормоза Установили двухкулачковый передний тормоз которй позволил уменьшить тормозной путь однако открытый трос часто забивался грязью и ржавел Рычаги тормоза и сцепления на руле сделали травмобезопасными с шариками примерно 20 мм На лапки педали заднего тормоза и коробки передач надели резиновые накладки Установили на рычаге переднего тормоза блокировку рычага в нажатом состоянии так называемый стояночный тормоз На некоторых мотоциклах устанавливалась блок-фара "европейский луч" по типу копеечных

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Мотоцикл МТ10-36

У меня переходной МТ 10 1976 года.Однокулачковый передний тормоз,но мотор от 10-36.Но с распредвалом от 10 изначально был.Таскал в свои времена на себе всё и везде у дедков..........По сравнению с 11 гораздо выигрывает в мощности,проходимости.Но если переусердствовать с газом при трогании с места - может и зарыться.Классный мот,не жаловался и не жалуюсь на него smile

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Мотоцикл МТ10-36

Привет Артем В том то и беда что МТ10-36 да и Днепр 11 комплектовали движки чем попало имею ввиду распредвал котлы при это в документах это никак небыло отписано иногда попадались 36 с котлами даже 105 мм но в паспорте написано что под А72 А распредвалы так вообще херня были и 34 и 35 а бывало делаеш промеры несколько кулачков 35 остальные 34 Так что мокупая моциль например для села можно было взять трассового ходока и наоборот Вот так Ну конечно у тебя и мост 3,9 а раньше таких не сыщеш

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Мотоцикл МТ10-36

Ты правильно пишешь про комплектность моторов.Почти каждый мотор какой я вскрывал Днепрячий были разными и не соответствовали модели.Головки те же старые старого образца все разные

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Мотоцикл МТ10-36

Это да! А вот было раз в 70-е Купил мужик 1036 в хозмаге (может видел буряковые с черной рамой) ну ко мне -постав на ход Ну батарею запустил головы обтянул выставил искру клапаны карбы предварительно Завелся Дым валит из воздухана Смотрю клапаны норм Компрессию не мерял нечем было Пробку вроде выплевует А раньше ж никаких претензий не предъявляли и гарантия формально Давай ломать Снял котлы на котле 4 на поршне 77,98 Снимаю кольца Зазор гвоздь вложить можно Первая мысль кольца говно Штангелем взял поршень норм Беру котел а там явно больше 78 Потом на Щуп 0,3 Пр 0,35 Не Кольца ремонтные нашли а поршней нет только старые В общем мужик говорит остав эти сказано сделано На этих поршнях две смены колец отходил Вот такая неубиваемая техника

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Мотоцикл МТ10-36

Да,Днепры по моторам не убиваемые.У отца 10 Днепр экспортный(цинк,розетка на раме под седлом не как на поздних 10-36,фароискатель) прошёл порядка 200000 км.Расточили под 1й ремонт,поршнями поднял степень сжатия до 8,перешарошил головы под впускной клапан на 40 мм,"завалил" углы и приливы в каналах,перепресовал паправляйки.И снова мотоцикл зажил новой жизнью.Материалы и качество изготовления полутчше стандартных.Вот такие Днепры делали раньше..........

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Мотоцикл МТ10-36

Привет Руки приложил называется

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Мотоцикл МТ10-36

http://5mv.ru/images/library/image/1/motocikl_dnepr_mt10-36.jpg

Машина любит ласку, чистоту и смазку!

9

Re: Мотоцикл МТ10-36

Вечер добрый Спасибо за илюстрацию Точно МТ10-36

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение