Тема: Мотоцикл МТ10-36
В 1976 году КМЗ провел модернизацию мотоцикла МТ10 Главной задачей модернизации было повышение активной и пассивной безопасности и снижение шума также для выхода на внешний рынок необходимо было перейти на использование высокооктанового бензина В общем внешне мотцикл почти не изменился Опишу кратко изменения Силовой агрегат Значительно изменен распредвал Фазы газораспределения были сильно заужены также был увеличен ход клапана Впускной клапан был увеличен до 40 мм однако седло не изменили а только развернули небольшим конусом Тело поршня осталось прежним уменьшили радиус сферы днища поршня с 72,5 мм до 56 мм (стало более выпуклым) и в связи с увеличенным ходом клапана углубили проточки на днище Толщину стенок поршневых пальцев увеличили с 2,5 до 3,5 мм Длину цилиндра (от флянца до верхнего среза) уменьшили до 106 мм что позволило создать степень сжатия 8,5 приемлемой для использования 93-го бензина Модернизация коснулась и карбюратора в основном увеличением пропускной способности главного жиклера Также были применены новые глушители несколько снизившие уровень шума Они стали значительно толще изменился метод их уплотнения с коленами они стали уплотнятся гайкой (на МТ10 они уплотнялись поддерживающим хомутом на первой шпильке двигателя) Все это дало прирост в 4 лошади реально ошутимых реально ощутимо и бак пустел Однако самым херовым было то что максимум крутящего момента сместился почти к максимальным оборотам что для перевозки картошки по полям никак не подходило (вот бы коробку новую соорудить) да и 93 бензин не везде был и не всегда Но завод пошел по пути меньшего сопротивления Для снижения степени сжатия решили ставить котлы большей длины 107,7 под степень сжатия 7,5 Момент вниз чуть опустили (просто ухудшили движек) А на низах он так и не поднялся Мотоцикл получился конечно резвее значительно но Боже упаси залезть в песок или грязь
Добавлено: 09-12-2011 20:43:12
В заднем мосту заменили шпильки крепления к маятнику с 8 до 10 мм (на старых вылетали почти сразу) Экипажная часть К рулевой колонке рамы прилепили корпус замка запирающего устройства руля зато убрали прессмасленки подшипников руля Шарниры пассажирских подножек поставили под углом 45 град назад Спереди переднего крыла сделали отбортовку чтобы брызги не летели в фару Установили задние амортизаторы Ирбитского завода с регулятором жесткости полностью унифицированные с Москвичевскими 408 412 Они в принципе улучшили конструкцию Тормоза Установили двухкулачковый передний тормоз которй позволил уменьшить тормозной путь однако открытый трос часто забивался грязью и ржавел Рычаги тормоза и сцепления на руле сделали травмобезопасными с шариками примерно 20 мм На лапки педали заднего тормоза и коробки передач надели резиновые накладки Установили на рычаге переднего тормоза блокировку рычага в нажатом состоянии так называемый стояночный тормоз На некоторых мотоциклах устанавливалась блок-фара "европейский луч" по типу копеечных