Тема: История создания мотоцикла "Урал"

История мотоцикла Урал
История начинается в конце 30х годов прошлого века. Перед СССР встал вопрос какую модель мотоцикла выбрать для Вооруженных сил. После проведения совещания за основу мотоцикла решили взять немецкий мотоцикл BMW – R71.
Для осуществления поставленной задачи анонимно были закуплены в Швеции 5 экземпляров BMW – R71. После изучения конструкции этих мотоциклов в 1941 г. На Московском мотоциклетном заводе началось производство нового мотоцикла М-72. По договоренности туда поставляли: ЗИС – двигатели, КИМ (АЗЛК) – коробки передач, ГАЗ – карданный вал и боковую коляску. Московский мотоциклетный завод выпускал М-72 до 1951 г. Еще одним местом производства   
М-72 стал Харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. Ленинградский завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72.

С 25 февраля 1942 г. производить мотоциклы начали в Ирбите, куда переехало основное КБ из Москвы. В Ирбите завод по производству мотоцикла М-72 разместился на площадях бывшего пивоваренного завода. Параллельно с Ирбитским мотоциклетным заводом, начиная с 1951 г. мотоцикл М-72 стал производить и Киевский мотоциклетный завод, который в дальнейшем встал на собственный путь развития конструкции М-72.
С 1954 г. ИМЗ прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в торговлю. Все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции.
Фото:
Внешняя ссылка

не бывает плохих мотоциклов, бывают плохие хозяины...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: История создания мотоцикла "Урал"

прикольно!!

АЗАТ

3

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Я бы назвал История создания отечественных опозитов

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Можно и так! smile

не бывает плохих мотоциклов, бывают плохие хозяины...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: История создания мотоцикла "Урал"

я б тоже неотказался собирать уралы на пивовареном заводе... smile
а если поперло бы то и на ликеро-водочном........ smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Эххх... Легенда все таки этот BMW - R71 и M - 72!!!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: История создания мотоцикла "Урал"

К великому сожалению эти моцили никак не вписываются в современное движение в оригинальном виде им осталось быть памятниками антиквариатом и артистами кино

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Можно сделать, например М 72 с виду стандартным, а кишки каки нибудь моднявые, чтоб "все как у современных" было. Только такой выход. Или в такой дыре, как у нас гонять (на полном стандарте).

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Привет Роман Нижнеклапанный вид движка уже себя мсчерпал по силовым характеристикам поэтому врядли удастся его модернизировать а вот 12 в ему можно дать Ну а по бездорожью он незаменим

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: История создания мотоцикла "Урал"

по моему  живая классика смотрится гораздо круче чем все эти супер современные аппараты......а в больших городах на отреставрированный м72 реагируют куда больше чем допустим на японцев smile

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Привет, mexanik62! Да, на низах М 72 не хило тянет! И вид его мне очень нравится! В фильме "Приказано уничтожить. Операция китайская шкатулка" М 72 красовался. smile
Кажется удобный такой... И не сложный, в плане ремонта.
Да японцы некоторые меня вообще почему то бесят, если честно. Другое дело Русский Оппозит!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Привет У меня есть некоторый опыт движения в городе Харькове на Касике с люлькой во все времена года Хоть интенсивность движения сравнительно невысока моциль уже не вписывается в темп (хотя лет 5 назад нормально) а занимает места почти как авто в общем уже мешает движению Тормоза сам знаеш дистанцию надо метров 10 выдерживать а значит ктото втиснется А самое херовое это пробки и светофоры летом перегрев обеспечен даже зимой случается По пересеченке другое дело

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

13

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Эх... Попробывали вы бы у нас в деревне поездить) Повесилились бы!

не бывает плохих мотоциклов, бывают плохие хозяины...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Или у нас. Было время, тока на Ниве, или УАЗе проехать можно было! Улица млля!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Привет Да по разным путям дорогам приходилось ездить на Касике и по Бурятским сопкам и по Харьковскому чернозему и по Крымскому гравию Касик нигде не подводил в крайнем случае в руках вел А вот МТ10 приходилось выкапывать

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Да, Касьян эт Машина!
А К 750 и М 72 отличаются: маятником и свечной рамой, головками двигла, расположением рычагов на руле, крыльями, все, или еще чем то?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: История создания мотоцикла "Урал"

Главное отличие ранних Касиков т е настоящих К-750 это рама с маятником крылья лоханками резиновые рессоры под седушками в движке передний шариковый подшипник распредвала и форма лобовой крышки В се остальное как в М72Н Киевского завода с рычажной передней вилкой и рычажками управления снаружи А вот начиная с К750М  остальные модификации уже более похожи на те или иные более современные Днепры

Добавлено: 14-04-2018 19:54:49

Внешняя ссылка

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение