Тема: Ленд-лизовские мотоциклы
Предлагаю заполнить данную тему про мотоциклы,которые поставлялись Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны. К примеру mexanik62 имел с ними дело на практике и может рассказать о своём общении с ними
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Предлагаю заполнить данную тему про мотоциклы,которые поставлялись Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны. К примеру mexanik62 имел с ними дело на практике и может рассказать о своём общении с ними
Всего лиш с одним ВЛА-42
Но ведь он представитель военных мотоциклов Второй Мировой
Точно эти моцили поставлялись в СССР из США в количестве примерно 40 тыс штук Почти все их пришлось вернуть обратно но кое что осталось Кое что могу про них рассказать но это будет скорее повествование чем технические характеристики потому как было давно и в силу юного возраста не сильно осознано
Батя моего друга детства будучи пацаном во время войны интересовался техникой и какимто образом собрал некоторое количество разных частей от моцилей того времени правда учитывая риск все это закапывалось в огороде В общем когда мы с друганом стали себя осознавать за сараем стояли две рамы с вилками очень похожие на большие велосипедные Дядя Федя (батя другана) сказал что это ВЛА42 из Америки и что хочет его сделать и на него у него куча частей Прошло еще куча времени нам уже было лет по 12 гайки крутить умели велики разбирали и собирали Касик тоже знали Загорелись его собрать Д Федя к тому времени уже кое что подсобрал Книжки никакой не было тыкали что куда подойдет Движков было три два одинаковых нижнеклапанника В-образных а третий странный механизм выпускного клапана снаружи Алюминевые головы чугунные котлы примерно как у Касика на каждый клапан свой кулачок с шестеренкой толкатель с маленьким подшипничком Ну д Федя механизатор с ГРМ разобрался Поршень с плоской головой на 3 кольца как у авто Колено разборное палец в щеках на конусах и шпонках затягивается гайками Шатуны на этом пальце вместе у одного шатуна как бы две нижних головки у другого одна она вставляется между ними Три ряда роликов в сеператоре Все три колена почти одинаковые Вобщем собрали один ролики делали сами из какихто наших подшипников Коробка принцип как на ВП150 Вятка только 4 передачи Кратко опишу два вала на них шестерни разных размеров по возрастающей На одном валу жестко сидят на другом вертятся Ось полая внутри под каждой шестерней по 2 шарика а внутри шестерни 2 лунки Внутри оси стержень с проточками Нужная передача включается когда стержень широкой частью распирает шарики и они запирают шестерню на оське Стержень двигается с помощью рукоятки на баке Поставлю чай продолжу
Добавлено: 19-02-2012 20:38:16
Д Федя говорил что были еще с магнитной муфтой и кнопочки на руле но я не видел В раме движек отдельно коробка отдельно соединены цепью Коробка двигается для натяжения цепи Сцепление устроено примерно к у Ижа только сухое У цепи и сцепления жестяной кожух должен быть но его не было делали сами Кик как велосипедная педаль В одну сторону кик обратно тормоз заднего колеса Колеса похожи на иж 49 только подшипники роликовые мы поставили шариковые Сзади точно как велосипедная вилка с натяжителями цепи Передняя вилка очень сложной конструкции система рычагов и в раионе колонки пружина Спидометр амперметр и манометр не баке на отдельном щитке Управление не такое как у нас слева на руле рычаг переднего тормоза но не тросиком а системой тяг Только газ как надо Сцепление педаль под левую ногу тоже хитрая штука нажимать надо 2 раза первый раз она фиксируется после второго отпускаеш для начала движения (у нас фиксатор был изношен и работал через раз) Никаких надписей этикеток номеров бирок кажется не было Просто остатки хаки краски без грунта кстати Гена спереди движка привод цепочкой от движка натяжитель как в авто Зажигание примерно как ПМ05 только без распределителя кулачки несиметричны понятно ручное опережение Две катушки соединены в двухисковую Карб один с двумя флянцами в котлы и одним под воздухан (у нас не было) и находился в развале котлов Система смазки отдельный бачок и все на медных трубочках снаружи В общем смотрелся этот моциль как большой велосипед с мотором Легче Касика Тогда я его подымал из лежачего состояния а Касик еще нет Несколько раз проехался потяговитей Вятки конечно но слабее Касика Вот примерно и все Д Федя поездил на нем трохи и комуто отдал Тогда за ним никто не жалел Сейчас это трудно понять но тогда за ними никто не гонялся Образцом для подражания была Ява-350 а потом тоже 350 новая ее называли вишневка
Бесценный опыт общения с WLA здесь написан Завтра попробую статейку с характеристиками сварганить
Видиш несколько отличается от моего описания Скорее всего возможны были варианты На панели приборов были маленькие амперметр и манометр размером с пятак там где лампочки и пружина передней вилки одна А так вроде похож но седух и фонарей у нас небыло Спасибо Мессер
Отредактировано mexanik62 (20-02-2012 18:05:10)
а картинок нет??
В следующей теме
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация