Тема: Harley-Davidson WLA 42

Harley-Davidson WLA 42

http://s017.radikal.ru/i416/1202/73/46628303fd67.jpg

Харли и Артур Дэвидсон - два школьных друга из г. Милуоки (штат Висконсин, США), создавшие знаменитую мотоциклетную империю. Мотоциклы WLA получили серийный номер 42, который указывал на год массового запуска производства модели. Остается загадкой, почему после первой партии в конце 1941 года уже все модели, не зависимо от года «рождения», получали серийный номер 42.

Военная модель базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной, и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Военное время диктовало свои правила и в отношении окраски мотоцикла – «хаки» стал его визитной карточкой. В отличие от мирной модели, WLA 42 получил в нагрузку мощный задний багажник для перевозки радиостанции, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. От своих предков WLА 42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

Производство мотоцикла было поставлено, что называется, на широкую ногу. И в первую очередь благодаря своим техническим особенностям. При весе около 220 кг, этот мотоцикл мог везти на себе более сотни килограмм веса. На ровной дороге он мог развивать скорость до 115 км/час, что по тем временам было внушительным показателем. В качестве силового агрегата использовался 740 - кубовый, нижнеклапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель, расположенный продольно и сблокированный с 3-х ступенчатой коробкой передач. Объем бака у этого мотоцикла составлял 14 л, а мощность двигателя - 25 лошадиных сил. Особенностью механизма WLA 42 было высокое максимальное значение крутящего момента при низких оборотах, что усиливало приспособляемость мотора к нагрузкам и создавало отличную тяговитость в условиях бездорожья.

Во время войны мотоцикл массово поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. Здесь его значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение значительно повысило его грузоподъемность, что в годы войны было существенным «плюсом». В нашу страну было поставлено более 50 000 мотоциклов WLA 42. Заокеанская модель ценилась у нас, прежде всего, за свою надежность, скорость и удобство управления. Harley-Davidson WLA-42 имел глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Эти «железные кони» благодаря своей маневренности, высокой скорости и удобной конструкции получили широкое распространение в разведке, подразделениях связи. На них «гоняли» и офицеры штабов, отдавая предпочтение комфорту во всех отношениях.

После окончания войны десятки тысяч поставленных по ленд-лизу «Харлеев» служили в различных государственных организациях и учреждениях, а также в органах ОРУД (нынешнее ГАИ, «пордон» ГИБДД, или как там сейчас – в полицейских частях – услышали бы это наши деды…!). Со временем, все возрастающее производство «Уралов» вытеснили эксплуатацию «ВЛА-шек» из государственных организаций и многочисленные «Харлеи» нашли свое пристанище в пытливых и неутомимых советских «частных руках». Благодаря высокой надежности эти мотоциклы продолжали эксплуатироваться вплоть до недавнего времени. Этому способствовало обилие, поставлявшихся вместе с мотоциклами во время войны, запасных частей и целых агрегатов. С падением «железного занавеса» и открытием границ эта лавина техники потекла бесконечным потоком на Запад, заработали законы Экономики - мир требовал «ВЛА-шек». И сегодня этот мотоцикл можно встретить практически в любой стране мира.

Производство Harley-Davidson WLA-42 остановилось после окончания войны, но было возрождено в США в период Корейской войны 1949-1952 гг.

http://s018.radikal.ru/i501/1202/50/7517aad6704c.jpg

http://s018.radikal.ru/i523/1202/2f/bfd3906b65dd.jpg

http://s018.radikal.ru/i505/1202/12/39312f74b424.jpg

А вот слова человека который общался в живую с этим мотоциклом

Точно эти моцили поставлялись в СССР из США в количестве примерно 40 тыс штук Почти все их пришлось вернуть обратно но кое что осталось Кое что могу про них рассказать но это будет скорее повествование чем технические характеристики потому как было давно и в силу юного возраста не сильно осознано
   Батя моего друга детства будучи пацаном во время войны интересовался техникой и какимто образом собрал некоторое количество разных частей от моцилей того времени правда учитывая риск все это закапывалось в огороде В общем когда мы с друганом стали себя осознавать за сараем стояли две рамы с вилками очень похожие на большие велосипедные Дядя Федя (батя другана) сказал что это ВЛА42 из Америки и что хочет его сделать и на него у него куча частей Прошло еще куча времени нам уже было лет по 12 гайки крутить умели велики разбирали и собирали Касик тоже знали Загорелись его собрать Д Федя к тому времени уже кое что подсобрал Книжки никакой не было тыкали что куда подойдет Движков было три два одинаковых нижнеклапанника В-образных а третий странный механизм выпускного клапана снаружи Алюминевые головы чугунные котлы примерно как у Касика на каждый клапан свой кулачок с шестеренкой толкатель с маленьким подшипничком Ну д Федя механизатор с ГРМ разобрался Поршень с плоской головой на 3 кольца как у авто Колено разборное палец в щеках на конусах и шпонках затягивается гайками Шатуны на этом пальце вместе у одного шатуна как бы две нижних головки у другого одна она вставляется между ними Три ряда роликов в сеператоре Все три колена почти одинаковые Вобщем собрали один ролики делали сами из какихто наших подшипников Коробка принцип как на ВП150 Вятка только 4 передачи Кратко опишу два вала на них шестерни разных размеров по возрастающей На одном валу жестко сидят на другом вертятся Ось полая внутри под каждой шестерней по 2 шарика а внутри шестерни 2 лунки Внутри оси стержень с проточками Нужная передача включается когда стержень широкой частью распирает шарики и они запирают шестерню на оське Стержень двигается с помощью рукоятки на баке Поставлю чай продолжу.
Д Федя говорил что были еще с магнитной муфтой и кнопочки на руле но я не видел В раме движек отдельно коробка отдельно соединены цепью Коробка двигается для натяжения цепи Сцепление устроено примерно к у Ижа только сухое У цепи и сцепления жестяной кожух должен быть но его не было делали сами Кик как велосипедная педаль В одну сторону кик обратно тормоз заднего колеса Колеса похожи на иж 49 только подшипники роликовые мы поставили шариковые Сзади точно как велосипедная вилка с натяжителями цепи Передняя вилка очень сложной конструкции система рычагов и в раионе колонки пружина Спидометр амперметр и манометр не баке на отдельном щитке Управление не такое как у нас слева на руле рычаг переднего тормоза но не тросиком а системой тяг Только газ как надо Сцепление педаль под левую ногу тоже хитрая штука нажимать надо 2 раза первый раз она фиксируется после второго отпускаеш для начала движения (у нас фиксатор был изношен и работал через раз) Никаких надписей этикеток номеров бирок кажется не было Просто остатки хаки краски без грунта кстати Гена спереди движка привод цепочкой от движка натяжитель как в авто Зажигание примерно как ПМ05 только без распределителя кулачки несиметричны понятно ручное опережение Две катушки соединены в двухисковую Карб один с двумя флянцами в котлы и одним под воздухан (у нас не было) и находился в развале котлов Система смазки отдельный бачок и все на медных трубочках снаружи В общем смотрелся этот моциль как большой велосипед с мотором Легче Касика Тогда  я его подымал из лежачего состояния а Касик еще нет Несколько раз проехался потяговитей Вятки конечно но слабее Касика Вот примерно и все Д Федя поездил на нем трохи и комуто отдал Тогда за ним никто не жалел Сейчас это трудно понять но тогда за ними никто не гонялся Образцом для подражания была Ява-350 а потом тоже 350 новая ее называли вишневка.


[видео]

Отдельное спасибо mexanik62

Материал взят с сайта Внешняя ссылка

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Harley-Davidson WLA 42

привет!так это получается первый Harley-Davidson?

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Harley-Davidson WLA 42

возможно первый серийный, но не первый

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Harley-Davidson WLA 42

Хороший вражеский мотоцоколь! big_smile

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Harley-Davidson WLA 42

а мот и впрямь красава!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Harley-Davidson WLA 42

Как в песне красивый сам собою

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Harley-Davidson WLA 42

rema-krim пишет:

привет!так это получается первый Harley-Davidson?

Нет,он точно не первый

jipss пишет:

возможно первый серийный, но не первый

Он не первый как ты говоришь,но и не первый он серийный Харлей

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Harley-Davidson WLA 42

вот где можно разойтись любителям абстракций !крась не хочу! я б из него что то  типа тепловоза зделал(покрасил)! lol

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Harley-Davidson WLA 42

У одного друга тоже был старенький Харлей, какой именно я не спрашивал, может быть и такой.
Что замечательно-он рассказывал, что правая ручка тянула газ, а левая-опережение зажигания))

Я знаю-больше нет преград!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Harley-Davidson WLA 42

'''\Ghost Rider/''' пишет:

Хороший вражеский мотоцоколь! big_smile

Тогда мы друзями были

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Harley-Davidson WLA 42

Я называю так все иностранные мотоциклы/машины. Само собой это выражение ко мне пристало.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Harley-Davidson WLA 42

Ну в принципе понятно иногда сам это выражение применяю

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Harley-Davidson WLA 42

А если рассудить - с Америкой мы никогда настоящими друзьями не были. Да и сейчас некоторые непонятности есть...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Harley-Davidson WLA 42

И всегда будут но тема не та А моциль реально хорош! Пожалуй единственный (ну еще Индиан) у которых хватало момента раскручиваться в шарике (был такой атракцион) может видел?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Harley-Davidson WLA 42

Про шарик знаю. В ём и кроссачи какие то гоняли.

Добавлено: 08-03-2012 18:58:47

Мот так же хорош, как и BMW R71 например.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Harley-Davidson WLA 42

Ну конструкции разные В-твин и оппозит Цепь и кардан Я давно и скорее навсегда выбрал оппозит!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Harley-Davidson WLA 42

Ну я имею в виду - эти моты очень известны, можно сказать, что если б не БМВ Р71, то наших Оппозитов бы небыло!

Добавлено: 08-03-2012 19:10:58

Оппозит - это наше все! smile

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Harley-Davidson WLA 42

Ну я по поводу этого несколько иного мнения Конечно документально подтвердить не могу Но мое мнение наоборот что Р71 это немецкая копия М72 а конструировали ее совместно немцы с нашими в нашей стране в нашем КБ Понимаеш уж очень в Р71 мало немецкой школы!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Harley-Davidson WLA 42

У меня инфа с точностью до наоборот. big_smile
Типа наши скопировали с немецкого, тока бак изменили, крылья, расположение сигнала и тормозные барабаны.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Harley-Davidson WLA 42

Спорить я не умею Но у меня есть несколько примеров когда разработки наших КБ иностранцы выдавали за свои Яркий пример тому электропневматический отбойный молоток Просто СССР и пожалуй дореволюционная Россия не сильно уделяли внимания регистрации своих Ноу-Хау в международных патентных организациях Можно привести кучу примеров Якоби-Яблочков Морзе-Попов и т д Но кроме всего этого еще есть и явные фальсификации например СтГ-44 и АК-47 Кроме всего прочего теперь уже о М72 и Р71 разрабатывались во время когда Германия уже была в международной изоляции а мы с ними сотрудничали в военной сфере в том числе и по политическим соображениям это сотрудничество не афишировалось Но восстановить историческую справедливость в этом вопросе никто не хочет Выгоднее нас представлять глупыми и неразвитыми притом и нашим правителям Ну чтоже время рассудит

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение