Тема: Избитая но важная тема о системе смазки.

Запостил тему только что на оппозите Внешняя ссылка, но хочется и от Вас услышать дельные советы, т.к. на оппозите сидят не все.

......... Начал я процесс сборки двигателя своего любимого Урала имз 8.103.30.
Приобрел поршни автотехнологии, достал новые головки, коленвал, генератор 500 ваттник, стартер, венец, и прочее.
Но одно меня смущало в этом двигателе, да собственно и в других двигателях серийных мотоциклов Урал (за Днепр вообще молчу) периода СССР - система смазки.
А именно - быстро чернеющее хорошее масло, обладающее не плохими моющими своиствами, в следствии несовершенной его отчистки системой фильтрации.

Вариантов доработки маслосистемы нашел я уйму, таких как: автофильтр, другой фильтр вместо убогово на штатное место, всякие радиаторы, охлаждение и поливы поршей, сдвоенный маслонасос, маслонасос Днепр, да всего и не перечислить...
Собственно чего я хочу добиться от своего мотоцикла - максимум надежности и долговечности двигателя, минимального расхода масла и бензина, (все по отношению к стандартному Уралу) и просто хорошей работы.

Вот, собственно и встал вопрос, как добиться более эффективной очистки масла?
Охлаждение масла в принципе делать не хочу, т.к. Урал у меня и так не греется выше рабочей температуры, я люблю спокойную и размеренную езду. Так же не особо хочется пилить и сверлить картер двигателя.

Вариант по доработке системы смазки видится мне в установке автофильтра через переходник в штатную крышку грм, но есть нюанс...

Стоит ли подключать второй маслонасос (сдвоенный из 2х Ураловских) параллельно с основным в магистраль, либо ограничиться стандартным?
Ведь, например, маслонасос автомобиля Ваз имеет большую производительность по отношению к стандартному насосу Урала.
Перечитав комменты такого плана: " да я уже пять тыщ проехал и работает отлично", или "всё это куйня, движок заклинил...." я стал сомневаться в количестве производительности одного штатного насоса,(а так же в компетентности авторов) хватит ли его для автофильтра. Но в то же время не будет ли избыточное давление с двумя подключенными параллельно?!
А может установить вместо штатного насоса другой, например от мотоцикла Днепр?
Собственно есть в наличии и увеличенный поддон, сдвоенный маслонасос, маслонасос Днепр и пр. Если чего нет - найду, куплю, выточу, сделаю.
Какое заливать масло буду - вопрос риторический (явно не м8в).
Интересны мысли камрадов, а так-же тех оппозитчиков, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эксплуатировал двигатель с такими доработками (что переделали, на каком масле эксплуатировали, какой пробег и пр).

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

По поводу быстрочернеющего масла - это не повод ругать то же масло и мотор.Масло начинает чернеть когда "очищает" поверхности.По этому это явление нормальное.Про мотор - температура выше рабочей температуры мотора с жидкостным охлаждением.Линейные расширения материалов выше и по этому при прогретом моторе зазоры либо выбираются,либо увелисиваются.Так же на "почернение" масла влияет сама конструкция мотора - оппозитное расположение цилиндров.Это всё из темы про маслосъёмные колпачки.

Про доработки - один мой знакомый сам изготовил 2х секционный маслонасос на основе Ураловского и воткнул в мотор Каса.Он и радиатор ставил для охлаждения,и пускал в масляную магистраль.Ставил сальники он Итальянские.В итоге он нашёл себе стандартный блок и перекинул свои потроха в него.Ему эта затея не понравилась.

Про фильтр - ну у меня будет Урал вообще без фильтра big_smile Так что я думаю сильно мне жизнь не осложнит более частая замена масла в моторе.Если есть желание заморочиться - можешь инсталировать автомобильный фильтр.Он будет большего объёма.В теме я прочёл что увеличится объём.Это так.Хочешь поставить более мощный насос - это как вариант компенсации давления на больший объём.Я думаю что прокатит 2х секционный масляный насос на более объёмный фильтр без последствий

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

DarkGenius пишет:

А именно - быстро чернеющее хорошее масло, обладающее не плохими моющими своиствами, в следствии несовершенной его отчистки системой фильтрации.

Вот тут весь корень и лежит.. а причина как написал уже Артём в моторе, а имеено в повышенном расходе масла и как следствие образование нагара, ты же прекрасно понимаещь, что чернота в масле, это в первую очередь то же пресловутое масло + масла из самого бензина , сгоревшее на стенках цилиндра и на направляющих клапанов..
Тоесть вывод что бы добиться минимального кол-ва гари вмасле ,нужно не фильтра устанавливать..а лечить саму болезнь..а именно малые точности по посадкам(все без исключения), класс шероховатости вообще не какой..(это кстати очень важная причина-могу потом по подробнее описать механизм) ну и последнее - нужно решать проблему с клапанами(маслосьёмными колпачками), а раз смазка клапана ухудшиться , то придёться использовать другие материалы , не требующие такого кол-ва масла(это я про направляющую и клапан)..
Вывод у нас по качеству изготовления получается двигатель современного БМВ..вот в этом случае можно ставить и фильтра..
А так  если ни чего не менять с мотором, то как там у нас на 100 км. 150 мл.масла ? Ну допустим с 150 мл. масла + бензин - 30 грам сажи )))))
Вот проехал 200-300 км пути .,надоил с системы 100 гр.сажи и фильтр на свалку..согласись не есть гуд..
это всё конечно утрированно..значения просто для окраски, чтобы было понятнее..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

в двух словах.не в коня овес ураловскому мотору по барабану какое в нем масло.все равно половину сожрет а другую выплюнет лишь бы стружки не было

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

для 666
Болезни в виде неточности, шероховатости, плохой поршневой, кривых сальников и прочее я уже вылечил!
Осталось доработать систему смазки.

для всех.
Причем тут бмв! Посмотрите на наш конченый автопром!!! Неужели там такая точность и сверхнавороченность деталей?!  А однако в новом, не изношенном движке ваза масло тысячи киллометров остается чистым. Или там нагара не образовывается?!

Все из за хорошей фильтрации масла. А вы когда нибудь разбирали изношенный маслофильтр? Видели сколько говен там было?!

Добавлено: 23-02-2012 15:02:16

неужели вы не хотите доработать систему отчистки смазки Урала, чтоб она была не хуже Вазовской хотя-бы?

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

DarkGenius пишет:

Причем тут бмв! Посмотрите на наш конченый автопром!!! Неужели там такая точность и сверхнавороченность деталей?!  А однако в новом, не изношенном движке ваза масло тысячи киллометров остается чистым. Или там нагара не образовывается?!

Здесь приведён пример самой конструкции мотора.У нашего автопрома зачастую моторы рядники.Там поршень ходит по вертикали.На оппозитных моторах и на Vешках он ходит либо по горизонтали,либо в приближенной плоскости.По этому и цвет масла будет разным в зависимости от пробега.На наших оппозитных мотоморах масло в головках "плещится".Газы отработавшие прорываются,по этому и масло быстрее чернеет.При использовании маслосъёмных колпачков на оппозитах прорыв масла и газов меньше.По этому приведён пример с БМВ,тк у нас с маслосъёмными колпачками износ дикий.У Немцев же материалы чуть другие

Добавлено: 23-02-2012 14:09:10

DarkGenius пишет:

неужели вы не хотите доработать систему отчистки смазки Урала, чтоб она была не хуже Вазовской хотя-бы?

Конструктивно сложно этого добиться и не целесообразно из-за большой стоимости.Если хочешь неплохо доработать системы смазки - делай сухой картер

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

У вазовского двигателя на порядок лучше то о чём я говорил выше..
и ещё на вазе фильтра желательно менять раз в год.. а на некоторых авто(европа) в мануалох написанно масло менять не нужно(лендровер), а на ролс-ройс вообще на колено дают пожизненную гарантию..
это я так для сравнения..к тому что не всё решают фильтра..

А по поводу того что нужно..самое простое..хонингуем гильзу на цивильном не убитом станке, затем хромируем её зеркало..(по толщине покрытия так сразу не скажу,подзабыл..) затем после хромирования опять полируем(возможно и хонингуем, ибо толщина покрытия ровномерной не бывает не когда), далее самый важный этап..этот наш хром специальным методом вышелачиваем, хром получается пористый, весь испещрён маленькими отверстиями(порами)..этот метод специально применяется для узлов с повышенным трением и ограниченной смазкой..масло задерживается в этих порах , снижает трение и равномерно распределяет тепло по всей поверхности..
Просто дело в том что это дорого в изготовлении..вот по этому БМВ стоит хххххх..а Ваз хх..
Подобные мероприятия по продлению рессурса можно провести с каждым узлом..нас этому учили..но в сегодняшней России это уже не кому не нужно.

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Очистку масла лучше чем в Уралах начиная с 66 делать нет смысла бумажный фильтр отличная штука а вот периодичность замены вопрос Определяется просто работа перепускного клапана т е масло уже идет мимо фильтра когда он засмолился Достаточно щуп вытереть о белую салфетку и посмотреть с увеличительным стеклом на предмет черных точечек Ежели есть пора менять фильтр (дедовский способ)

Отредактировано mexanik62 (23-02-2012 18:06:50)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

DarkGenius у меня ваз 2107, 2005 год прошла 120 000км это относительно немного но масло жрала как су,,ка бензин тоже масло быстро чернело,когда разобрал голова оказалась никакая! так что наш автопром недалеко ушел от  мотопрома!

У работы есть три плюса: пятница,зарплата и отпуск!!!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Я думаю дело не в автопроме а ты в свою семеру залил наверно когдато бодяжного масла с высокой зольностью оно дало отложения а последующие масла их потихоньку смывали Текже закоксовались кольца отсюда пережор А для сальников клапанов 120000 две жизни Ну и перегрев гдето был

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Да сейчас - захочишь - не всегда хорошее масло зальешь! В смысле - не буду говорить где, но масло Шелл делают из М8г2к. Согласитесь - бренд, но всего лишь название от этого бренда остается. В это М8 добавляют краситель, "разрыхлитель" и вперед! В магазины! Вот и думай - толи ты хорошее масло купил, толи иксню.
Само посебе М8 это нормальное масло БЫЛО, пока в него не начали добавлять всякие пресадки , только портящие его свойства. Бодяга тоесть!
Масло можно проверить на качество просто растерая его на пальцах - если оно будет "смазывать" пальцы - значит гуд, а если нет, да еще и катушки будут появляться - тогда туфта! Простой способ, однако действенный!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

А ТНКа-я раз залил,через недельку блок рванул,при разборке-между шестернями кристаллизированные крупинки...какого-то го..а.(неутрировать!!!!)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Зик вроде нормальное, проверено.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

В период бандитского капитализьма всякий товар КОТ В МЕШКЕ

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Дас ист правильно!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Подскажите пожайлуста,сколько нужно заливать в двигатель масла,дело в том что я собрал движок и залил 4 литра масла,кажется я переборщил т.к. я проверял щюпом и он показывает выше верхней предельной метки,хотя должно быть как я знаю кол-во масла в двигателе между верхней и нижней меткой на щюпе

Начинающий

17

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Да там всего 2 с лишком по верхней метке щупа незакрученного Лишнее слей пользы от него никакого

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

ок спасибо за инфу

Начинающий

19

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Заливал м8в,х.....,для интереса заливал спектрол 10W40,зря. С тех пор заливаю дизельное и желательно из бочки. smile

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

20

Re: Избитая но важная тема о системе смазки.

Підтримав!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение