Тема: Как я делал сварное колесо.
Увидел на фото вот такое колесо и загарелось
К сожалению нет фоток готового колеса т.к. нет фотика.
1. Основа-фанера 600*600*20 мм.,расчерчена на 6 секторов,посередине отв. d 52 мм. под ступицу,d 510 линия ориентир для обода.
2. Шаблон-ДВП d 455*3 мм.,d 211 отв. под барабан.
3. Распорный брусок-6 штук,любая вязкая древесина,я использовал берёзу. Важно-123*37 +-0.5 мм. Ширина брусков 40-50 мм.
Берётся ураловское колесо и полностью разбирается. С барабана и ступицы срезаются ромашки.
На ободе рихтуются заподлицо развальцованные отверстия для спиц (под сварку) Молотком на оправке из трубы d 30-35 мм.
Сборка:
На основу 1. устанавливается барабан,шлицевой частью ступицы в отв. d 52мм. (очень плотно!).
Далее укладываются бруски 3. по секторам и сверху "напяливается" обод,плотно прижимая бруски к барабану.
Обод выравнивается по d 510 мм. линии ориентира и прижимается нижним бортом саморезами с шайбами к основе 1..
Теперь делаем шаблон 2.,он подгоняется по уже уложенным барабану и ободу.с тепловым зазором ~0.5-1 мм.
Из листового железа 3 мм. вырезается диск по шаблону 2..с 6-ю. отверстиями для саморезов 3-4 мм. и выемкой для соска. Я выпиливал диск эл.лобзиком полотнами по металлу.
Готовый диск укладывается на место,отверстиями по центрам брусков. Проверяем ровно ли и намертво притягиваем саморезами через бруски к основе.
Теперь свариваем (не перегревая,а то поведёт!) поделив крест-накрест окружность на несколько участков. После сварки даём остыть,откручиваем и варим с другой стороны тем же макаром.
Далее зачищаем швы для выявления дефектов и для эстетики. Центруем,рихтуем (аккуратно молотком на колоде),балансируем,красим.
Та-дам.колесо готово!!!
Испытано самим по бездорожью и с грузом,держит!