Тема: Колясыч

Подражая какому-то "кренделю" из телевизора скажу, что они называют его как-то непонятно сайдкар, а мы уважительно по отчеству - "КОЛЯСЫЧ". Я сделал себе Колясыч, теперь хочу о нем поведать миру.

Все началось с того, что после участия в зимнем моторалли «Медведь-Шатун на иркутской земле» захотелось более проходимого Урала. Выход в этом случае был «на горизонте» только один – привод на коляску. Общение с коллегами-ураловодами привело к осознанию того, что приводов в нашем Шелехове, в соседнем Иркутске и окрестностях не найти. Но, о чудо, совершенно случайно, прямо в Иркутске нашелся Днепр-16 с приводом на коляску 1991 года выпуска, спасибо Альпачино из Слюдянки. Не Урал, конечно, но привод важнее. Осмотр, вроде бы всё на месте, забираем, не смотря на весьма плачевный внешний вид.
Возник вопрос: что сделать - привести в порядок Днепр или вживить привод в Урал. После не очень долгих раздумий принято решение вживлять и ездить на Урале. Не известно, что было бы сложнее, ну не хотел я Днепр. Но решение принято. Интернетить было откровенно лень, поэтому надежда оставалась на руки и голову, к тому же «сварка и болгарка наши лучшие друзья».
Следующий вопрос: известно, что привод крепится к маятнику, который создан специально для этого, но маятник Днепра не встанет никак на Урал, а к маятнику Урала не закрепить никак привод. После очень долгих раздумий принято решение создать маятник, который встанет на Урал и к которому закрепится привод – то есть из двух один. Предполагалось обрезать серп от маятника Днепра и приварить его к маятнику Урала, от которого отрезать хвостовик крепления редуктора. Но совершенно случайно нашелся маятник от приводного Урала (не чудо ли?), спасибо Боссмену из Саянска. Теперь одной проблемой меньше.
Следующий вопрос: известно, что привод актуален на мотоцикле только при наличии соответствующей коляски. После не очень долгих раздумий и некоторых «сексуальных» манипуляций с коляской, две части будущего колясыча «слились в экстазе воедино». Манипуляции с коляской заключались в регулировке креплений и никакие режущие инструменты там не применялись. Еще один вопрос решен.
Итак: теперь стало примерно ясно, что затея с вживлением имеет право на успешное осуществление, маятник есть, коляска есть – уже не мало. «Едем» дальше…
Следующий вопрос: не известно, что творится с редукторами. Не вопрос, отревизируем. Было вскрыто, что вскрывалось, проверены подшипники, шестерни, заменены сальники, вместо прокладок – герметик. Не скажу, что все было просто, но - «наша победа», как говорил мой дед. Стоит добавить, что Днепр оказался с пробегом около 1400 километров, хотя и 1991 года, просто стоял много лет, поэтому шестерни, подшипники и крестовины имели вполне приличное состояние. Больше ничего не делалось и не планируется пока, пусть будет как есть, без всяких "завариваний и прочего...
Следующий вопрос: встанет ли привод в ураловский маятник. Вот тут получилось очень не просто. Привод не вставал, потому что, так называемый, серп ураловский оказался толстым. Пришлось точить его. Встал все-таки, отверстия для крепления в итоге совпали. Теперь не вставал амортизатор – оказалось, что привод оказался очень близко к месту крепления его на маятнике. Пришлось немного обрезать нижнее крепление амортизатора – с наружной части, со стороны привода сточено примерно пять-шесть миллиметров. В итоге все объединилось во вполне надежный узел.
Следующий вопрос: приводы тормозов Урала и Днепра разные. Имея раму Урал, а привод Днепра, как соединить все это? Пришлось поколдовать с тягами разными, получилась веселенькая такая головоломка. В итоге изготовилась подходящая тяга и тормоза заработали. Изготовление привода для тормоза коляски безжалостно отложено на потом.
Конечно, хотелось и задний ход, но здесь особых проблем не возникло – коробка передач Днепра без особых проблем (просто не буду рассказывать всех «интимных» подробностей) встала на Урал. Параллельно проведен небольшой плановый ремонт двигателя Урала.
В прошлом уже изготавливалась коляска, заточенная под зимнее моторалли, но в том варианте «люлька» и рама являлись целым сооружением. Теперь же рама коляски получилась другая, поэтому «люлька» создавалась вновь. Опыт показал, что изобретать чего-то с «люлькой» нет необходимости, поэтому все проходило по проверенной схеме – берется стандартный вариант, отсекается всё лишнее, крепится необходимое усиление, необходимые поручни, сиденье, под которым технический отсек, где устанавливается аккумулятор, хранится инструмент и приспособы всякие, за спиной пассажира установлено крепление запасного колеса и площадка на которую становится человек из коляски, если вдруг он подталкивает в сложных местах, а также можно какие-то вещи привязать в рюкзаке прямо, если не вошло в передний багажный отсек. Светотехника с крыла коляски перенесена в другое место, для того, чтобы она не мешала при посадке-высадке пассажира. Такой вариант показал себя достойно на бездорожье и по трассе.
Крыло переднее установил от Днепра, потому что ураловское куда-то подевалось уже давно и хотелось проверить как будет это стоять вместо ижевского, которое стояло в последнее время. Крепления крыла получилось таким потому что не нравится мне как крыло "задрано" в родном варианте. Крепление получилось "тика-в-тику" с кожухами и не цепляет за них.
Ветровик установлен тот, что оказался под рукой и вместе с креплениями, что на нем были, поэтому он оказался так близко к рулю, через него все-таки видно спидометр. А спидометр мне не особо нужен при передвижениях по окрестным природам.

Итог – к чему стремились, то и получили.

Внешняя ссылка

Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

2

Re: Колясыч

зачетная техника.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Колясыч

Класс, вот и появилась у меня снова мечта, слегка в трансформированном виде. lol  lol  lol  lol  lol  lol  lol  lol

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Колясыч

Ништяааак!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Колясыч

Вот это коляс!
Порадовала светотехника сзади! стильно и оригинально)
еще улыбнул термометр на люльке smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Колясыч

Оригинально сделан Вот как Днепровский маятник на Ураловскую раму втулили или это маятник от медведя?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Колясыч

Просто супер! нет слов, отличный вездеход для любителя экстрима!!!

недостижимых целей нет — есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Колясыч

Просто супер!

Трение ветра,лечу в магазин,76-й меня тянет бензин!
5-ую всунул поехала кляча,150 это не передача!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Колясыч

mexanik62 пишет:

Оригинально сделан Вот как Днепровский маятник на Ураловскую раму втулили или это маятник от медведя?

Я не понял про какого медведя речь, но маятник от Урала. Я хотел сначала скрещивать ураловский и днепровский, но под руку попался ураловский, его и поставил.
Рад, что кому-то понравилось моё творение...

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

10

Re: Колясыч

ИСКРЕННЕЕ УВАЖЕНИЕ создателю этого мотоцикла !!!!!!!!

Тише едешь морда толще !!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Колясыч

ВИрус А Р35 у тебя с синим или красным значком?
А медведя это я неправильно перевел Gear На самом деле это вроде как механизм
Ирбитский мотоцикл с возможностью привода колеса коляски

Отредактировано mexanik62 (21-06-2012 05:55:15)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Колясыч

А, понятно. Маятник от Урал-турист, вроде бы...
Р-35 мой называется BMW, а не EMW, если ты об этом. Вот таким он был в 2001 году, сразу после того, как я завел его, спасая от многолетнего забвения
- Внешняя ссылка

Отредактировано ВИрус (21-06-2012 06:50:09)

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

13

Re: Колясыч

Класс !!! Передний вкладыш меняли или родной?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Колясыч

Что за вкладыш?

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

15

Re: Колясыч

Ну у 35-го колено на шариковом сзади и вкладыш бронзовый спереди как на Запорожце

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Колясыч

С двигателем пока ни чего не делал. Собрался поменять цепь грм, старая совсем развалилась.

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

17

Re: Колясыч

Новую достал или мудрить будеш? Там шаг такой же как у Ижа Макаки Восхонды а вот по ширине уже Ну и длину подбирать надо

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Колясыч

Ничего подобрать не мог, привезли друзья из-за границы, руки не доходят поставить, пока всё Урал не отпускает... делаю кое-что, потом покажу, если интересно...

motoshelehov точка getbb точка ру - мотофорум города Шелехова.

19

Re: Колясыч

Бумер ништяк!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Колясыч

Смотрел фотки на скорость с голдой гонялся ? на Урале ? big_smile (или там не голда была чёт похожее)

Отредактировано BOSS (22-06-2012 13:59:26)

Жизнь ради Свободы, Байк для осуществления, жизни на свободе.

Сказать спасибо Плохое сообщение