Тема: Про свечи зажигания.И как они себя ведут на оппозитном двигателе
Вобщем я глянул на свои свечи и на людей с оппозитами.Посмотрел как они с ними мучаются.Грешат на свечи и тд.Ну да ладно.Сейчас кое что проясню.У меня Днепр МТ10(форсированный,но не в этом суть,а суть в самом двигателе).Я одно время со свечами мучался тоже.Засерал на раз.В основном левый цилиндр(он больше подвержен износу).Сперва поменял замученые временем К301 на К68у"Пекар".Проблемы со свечами почти исчезли,но не совсем.Раз в месяц как правило менял или чистил свечи.Потом дошло время до поршневой.Расточил и поставил(поршни как и были сферичеческие).Стало лутчше,но меня всё равно работа мотора не устраивала.Свечи были чёрные,особенно на холостых если часто ездишь.Снял головы,поменял клапана,направляющие и отшарошил сёдла клапанов.Мот стал работать по другому.Меня стал мой двигатель радовать и тут я стал искать замену стандартным 11 свечам,тк они стоят 25 руб и качество у них на 25 руб И вот почему я писал про двигатель выше.У Днепров есть двигатели "горячие" и со сниженной рабочей температурой.Так вот к горячим относатся двигатели мотоциклов МТ10 и МТ 10-36(только если они в оригинальной комплектации).А к двигателям со сниженной рабочей температурой относится мотор мотоцикла МТ11 и МТ16.По этому и свечи есть "горячие" и холодные.На 10 и 10-36 в литературе идёт 11 свеча,а на 11 и 16 идут уже 11 либо 14 свечи.На Уралы как правило тоже 11 или 14.Про качество таких свечей я уже написал выше.Я поэксперементировал со свечами и вот результаты:
-сейчас я езжу на свечках Autolite 275,они аналог 11.Как я ввернул их в апреле,так они до сих пор и работают.Нареканий по ним нет никаких.Мне они понравились и я остановился на них;
-ещё хорошие свечки NGK BP6H,они аналог наших 14.Поездил я на них и на моём двигателе они не особо хорошо работали.Но лутчше чем на наших 11.Кто брал их на 11 Днепры и на Уралы - не жаловались на них.Так ведь у них и движки со сниженной рабочей температурой;
-следующие свечи,показавшие себя с хорошей стороны - это BRISK N17.Но с ними есть проблема в том,что настоящих щас найти очень трудно.По этому можно с ними лопухнуться;
-ну и последние - но это уже "понты" HENKEL W8ATC.Они трёхэлектродные,но не на каждый двигатель их поставишь.Я имею техническое состояние двигателя.
Ещё мне попали свечи А11 70х годов.Я их вывернул со старого ГАЗона 52.Почистил и ездил на них более менее долго.Так что год изделий имеет колосальное значение.Учтите и это.С запчастями на двигатель,КПП и мост тоже самое.Про сальники я молчу.Тоже с ними мучался.Купишь - поездишь неделю и мот весь течёт.Так вот у знакомого мужыка нащёл несколько комплектов ещё Советского производства,но грамотно законсервированые.Поставил и о чудо он больше не течёт.
Более подробную таблицу взаимозаменяемости свечей можно спросить у продавцов в магазине или найти на сайте http://oppozit.ru/