Тема: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

http://s44.radikal.ru/i104/1211/60/9377c603673b.jpg
Лампа 6 В 1 св предохранитель10-15 А Также можно применить для проверки На Я должно быть 7-8 В

Добавлено: 24-06-2016 05:44:02

Тупо при отсоединении АКб работать не будет. Надо контакт Ш соединить с массой проводком 0,3 мм (жилочка от многожильного провода)

Добавлено: 24-06-2016 05:48:41

Ну и регулятор надо настроить сперва. Зазор сердечника РОТ (у которой винты на пластинке привода ярма) при разомкнутых контактах 0,6-0,8 мм , при сомкнутых 0,2

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

2

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Провода в ПХВ изоляции желательно без шелковой прослойки. Длину не могу сказать а вот простейшую проводку я рисовал в теме как читать электросхемы. 1,5 мм кв - масса - АКБ - гена - замок - переключатель света - главная лампа. Все остальные 1,0.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Мужики, а кто подскажет какие провода надо для замены проводки полностью? Какая нужна изоляция, сечение провода и цвета? Жилы с ШВВП пойдут? Или там должна быть изоляция атмосферо, масло, бензиностойкой?

Добавлено: 27-08-2016 13:16:40

По логике мот должен работать при отсоединении клеммы. Для этого же и нужен генератор, что бы питать мот от генератора,а не от АКБ во время хода!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Механик выше тебе ответил , не спрашивай почему ответ написан раньше чем задан вопрос - ЭТО ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ УРАЛДАО !

И не задумывайся почему он дал ответ на три года раньше если тема создана всего лишь  два месяца назад ! НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ И ПОСТУПКИ МАСТЕРА !  big_smile  big_smile  big_smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Здравствуйте! у меня М-72 6в , РР302, Г414, никак не получается вставить фото своей схемы( из рисунка выше следует что провод "Я" идущий с гены нужно соединить с проводом "Б"  идущим на катушку и с клемы "Ш" гены кинуть на массу тонкую медную жилку, тогда будет идти зарядка и двигатель будет работать от генератора?

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет  работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

SSSR пишет:

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет  работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

понятно. а что по поводу провода "Я" его нужно бросать на катушку?

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

К контакту "Я" генератора  подходят два провода, один идёт на контакт "Я" реле- регулятора, второй идёт на один из контактов лампы зарядки, причём лампа должна быть строго определённой мощности (какой именно не помню), второй контакт лампы  идёт на контакт замка зажигания и с этого же контакта  замка идёт питание катушки.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

9

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

к сожалению нет зз (не сохранился) у меня тумблер ( замок зажигания размыкает цепь батарея-катушка и подаёт напругу на катушку с гены я правельно понял?

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

rom933 пишет:

замок зажигания размыкает цепь батарея-катушка

Именно так

rom933 пишет:

и подаёт напругу на катушку с гены

Не совсем так, он соединяет плюс батареи с контактом "Я" генератора через контрольную лампу.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

а есть ли какая нибудь альтернатива ЗЗ в данном случае?

Добавлено: 01-05-2017 07:20:03

И подскажите пожалуйста кто в курсе какая конкретно лампа идёт на контроль зарядки?

Добавлено: 01-05-2017 15:10:51

Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

SSSR пишет:

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет  работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.
Вместо реле рр302 можно самостоятельно спаять электронное. Была статья в журнале "Радио" и я ещё где-то видел отчёт о работе такого реле. Сам себе делал и исправлял (то, что в журнале "Радио", не работает). Единственное что, это мне не нравится диод, который отключает вывод Я генератора. Диод съедает 0,6 вольт и генератор вступает в работу при более высоких оборотах. Сейчас буду пробовать вместо него транзисторный ключ, настроенный как и в рр302 реле обратного тока на 6,0-6,4 вольта

Добавлено: 21-11-2018 09:13:16

Схему прилагаю

Post's attachments

реле регулятор.jpg 154.91 Кб, 1 скачиваний с 2018-11-21 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Дмитрий86 пишет:

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.

Сие утверждение может быть верно только в случае если применена схема в которой плюс  батареи идёт на массу, которую уже  давно никто не применяет. Здесь же речь шла о схеме приведённой в первом сообщении и если по ней соединить Ш на массу то в обмотке возбуждения тока не будет вообще, так как второй конец обмотки возбуждения уже закорочен на массу в корпусе генератора.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

SSSR пишет:
Дмитрий86 пишет:

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.

Сие утверждение может быть верно только в случае если применена схема в которой плюс  батареи идёт на массу, которую уже  давно никто не применяет. Здесь же речь шла о схеме приведённой в первом сообщении и если по ней соединить Ш на массу то в обмотке возбуждения тока не будет вообще, так как второй конец обмотки возбуждения уже закорочен на массу в корпусе генератора.

Без разницы + или -, Обмотка возбуждения вторым концом подключается к Я и к счетке а вот вторая счетка уже к массе. Я в замке подключается к + (ну или к - в зависимости от схемы) через лампу, это первичное возбуждение.

Отредактировано mexanik62 (21-11-2018 21:36:18)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Понял, признаю был не прав.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

SSSR пишет:
Дмитрий86 пишет:

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.

Сие утверждение может быть верно только в случае если применена схема в которой плюс  батареи идёт на массу, которую уже  давно никто не применяет. Здесь же речь шла о схеме приведённой в первом сообщении и если по ней соединить Ш на массу то в обмотке возбуждения тока не будет вообще, так как второй конец обмотки возбуждения уже закорочен на массу в корпусе генератора.

У генератора г414 обмотка башмака одним концом соединена с + обмотки якоря и выводом Я, а другим через вывод генератора Ш через резистор или без него (в реле рр302) соединяется с корпусом.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

ребята, совет нужен. У меня  6 вольтовый Урал. Нет искры (только купил, бывший хозяин клянется носками своими, что всё работало, а пока доставили на грузовике "что-то" случилось), Итак. начал разбираться по схеме, что сверху выложена. Всё подцеплено правильно.  На катушку + приходит через провод от сигнала. Там + есть, тестовая лампочка подтверждает. Но как только цепляю провод с катушки, тот искрит и после присоединения тестовая лампочка уже не горит. Как будто коротит что-то внутри. Это каюк катушке? может кто подскажет как пошагово всё проверить, не методом замены, типа купил новое и ой, не надо было, а последовательно тестером куда тыкать где что должно появляться....

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Неизвестно состояние АКБ. Надо хорошо заряженую АКБ. На катушке установить зазоры на разрядниках 9 мм, В колпаки вставить исправные свечи. Прокрутить коленвал чтобы контакты разомкнулись, подключится к катушке, лампочка должна гореть в полную на контакте прерывателя. Потом проворачивать до замыкания контактов. В момент замыкания на контактах должно быть небольшое искрение, на обоих свечах искра (при хорошей АКБ без свечек разряды будут на разрядниках), на входе прерывателя лампа гаснет, а на входе катушки накал уменьшится. Ежели на контактах искра будет очень сильная - неисправен конденсатор. Вместо проворачивания можно снять побегушку и размыкать контакты пальцем или проставить полоску бумаги и для замыкания ее вытянуть.
А вообсче при минимальном опыте подобной работы поиск неисправности лучше конечно путем установки заведомо исправных узлов и деталей.

Отредактировано mexanik62 (16-06-2019 21:13:25)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение