Тема: Сапун двигателя оппозита
Сапун это устройство с помощью которого давление в картере сравнивается с атмосферным при этом не теряются рабочие жидкости В движке оппозита поршни ходят синхронно одновременно сходятся и расходятся В момент схождения появляется избыточное давление в картере которое надо сбросить чтобы масло не вытекало через различные уплотнения Казалось бы какая ерунда просверлил отверстие как к примеру в коробке и все! Но в этом случае в момент расхождения поршней в картере образуется разрежение т е теперь двигатель наоборот засасывает воздух извне со всем шо встречается на пути водой грязью листьями птицами и т д (шутю) Шобы этого не произошло к сапуну прилагается золотник или устройство которое открывает связь с атмосферой только тогда когда надо выпустить лишние газы из картера Шобы долго не мудрствовать его привели к распредвалу Сделали два диаметрально противоположных отверстия Которые совпадают с отверстием в лобовой крышки именно в момент схождения поршней Два отверстия потому шо за один оборот распредвала поршни 2 раза сходятся Так же на золотнике сапуна сделаны радиальные отверстия или канавки так называемый маслоотбойник шоб масло попадающее на золотник возвращалось благодаря центробежным силам обратно в картер а не в атмосферу С целью повышения экономичности двигателя картерные газы выводят не в атмосферу а не посредственно в воздушный канал карбюратора Рисунки и фотки прикладывать не буду В родных книжках на мотоциклы он нарисован