Тема: тиз ам 600.

В 1935 году Наркомтяжпром СССР принял решение выпускать на ТИЗе (Таганрогском инструментальном заводе) советский двойник английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Предварительно были приобретены образцы, мотоциклетный отдел НАТИ разобрал образец машины, сделал рабочие чертежи, перевёл дюймовые размеры и допуски в метрические, провёл металлографический анализ деталей, угадывая их термообработку. Первые три мотоцикла (заводской индекс — ТИЗ-1) удалось собрать к 1 мая 1935 года. Они участвовали в праздничной первомайской демонстрации, вызвав восхищение таганрожцев[1]. В 1936 году мотоцикл был утверждён в серийное производство (он предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[2]). Мотоциклы ТИЗ АМ-600 показали отличные результаты в испытательном пробеге на 7 000 км по Памиру и во Всесоюзных соревнованиях на первенство по мотоспорту[1]. Благодаря высокой технической культуре производства мотоциклы ТИЗ АМ-600 обрели репутацию надежных и долговечных машин. Выпускались с коляской, а для нужд армии и НКВД — с турелью для пулемёта[1]. Также на ТИЗе было налажено производство двигателей для этих мотоциклов. Кроме того, это были самые мощные советские мотоциклы на тот момент.
В 1941 году производство мотоцикла было эвакуировано на Тюменский мотоциклетный завод, где он собирался до 1943 года.

Мотоцикл ТИЗ АМ-600 оснащался одноцилиндровым нижнеклапанным 595-кубовым двигателем, мощностью 16,5 л.с.[3], комбинированной системой смазки (под давлением и разбрызгиванием), четырёхступенчатой коробкой передач в отдельном картере, многодисковым сухим сцеплением, трубчатой рамой, соединяемой пайкой с литыми элементами, параллелограммной вилкой, рулём, закреплённым к вилке через резиновые амортизирующие втулки, глубокими крыльями и взаимозаменяемыми колёсами (впервые в СССР) с прямобортными (тоже впервые в СССР) шинами размерностью 4,00 — 19. В отличие от прототипа вместо кованой балки, объединенной с рулевой головкой, применили сварную треугольную ферму из труб. Седло также сделали другим. Рукоятки управления сцеплением и тормозом — немецкого типа (концы рычагов смотрели не наружу, а внутрь — при падении уменьшался риск их повреждения). В остальном машина оставалась типично английской: тормозная педаль под левой ногой, кикстартер — справа, передачи переключались рычагом, а не педалью. Двигатель работал на бензине с октановым числом 66, а в качестве смазки использовалось масло «Автол — 8» (зимой «Автол — 6»). Невысокое качество масла и отсутствие в системе смазки фильтра требовали частой смены масла (через каждую тысячу километров). Поворачивая головку игольчатого клапана можно было изменять количество масла, поступающего к маслонасосу. Крутящий момент от двигателя на коробку передач и от коробки передач за заднее колесо передавался цепями без герметичных кожухов. Окрашивались мотоциклы в неяркие цвета, хромирование не применялось (выпускная труба и глушитель типа «рыбий хвост» также не хромировались).
Модификация 1940 года получила головку цилиндра из алюминиевого сплава, увеличенную площадь оребрения цилиндра, изменённый масляный насос, увеличенный масляный резервуар в картере, укороченные крылья с ребром посредине, новые шины 3,75-19 (с протектором «ёлочка») и возможность присоединять коляску от мотоцикла М-72.

Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, нижнеклапанный
диаметр цилиндра — 85 мм
ход поршня — 105 мм
рабочий объем — 595 см3
степень сжатия 4,8—5,0
Мощность 16 л.с. при 3800 об/мин.
Крутящий момент 3,1 кгм
Число передач — 4
Передаточные числа
моторной передачи 2,666
первая передача 2,98
вторая передача 2,06
третья передача 1,32
четвёртая передача 1,00
главной передачи 2,21
Размер шин — 4,00—19
База — 1420 мм
Длина — 2170 мм
Ширина — 830 мм
Высота — 970 мм
Клиренс — 125 мм
Высота седла — 700 мм
Дорожный просвет — 125 мм
Масса: сухая— 185 кг, снаряженная — 205 кг
Максимальная скорость — 95 км/ч
Средний эксплуатационный расход топлива — 5,7 л/100 км
Запас топлива — 17 л


http://walkarounds.airforce.ru/auto/rus/tiz-am-600/TIZ-AM-600_01.jpg
http://walkarounds.airforce.ru/auto/rus/tiz-am-600/TIZ-AM-600_12.jpg
http://forums-su.com/download/file.php?id=1158204&t=1

Во че я нашел в сети.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение