Электростанция-термояд, на базе
простого генератора Г-424,
производства Киевского какбэ
мотоциклетного какбэ завода .
Задача №1: получить начало рабочего
режима генератора еще раньше, чем у
стандартного генератора.
Задача №2: отжать у генератора бОльшую
максимальную выходную мощность.
Так как на днепрофоруме большинство
доработок уже перетирали (независимо от
моей доводки), а вдохновение взято из статьи
"Генератор помощнее".
Резалт:
Г424мк2 500Вт
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его
просмотра ]
Пара основных моментов:
1. К fxmoto этот генератор отношения не имеет
- задачи ставились разные.
2. Что поспособствовало решению задач -
Статор - сечение 1,8мм2, включение - звезда
Ларионова - это пять. Работает-и-нетрогай.
Катушка ротора - сечение провода - медь
0.8мм2(ПЭВ-155), количество витков 560,
сопротивление катушки - 2.6Ом,
максимальный ток - 4.6А; для теплоотвода
катушки - в эпоксидную пропитку
утрамбована мелкофракция диоксида титана.
Выпрямитель собран на 30А диодах Шоттки,
которые имеют меньшее падение напряжения,
чем стандартные кремниевые.
Приложены максимальные усилия, для того
чтобы таки сохранить встроенные
меднографитовые токосъемники реле-
регулятора, которые таки имеют меньшее
падение напряжения в контакте с медным
кольцом ротора , чем стандартные
электрографитные (это несмотря на расхожее
мнение, будто бы "черненькие" - лучше).
3. Цепь самопитания (да и включение
генератора в бортсеть тоже) создавалась в
полном согласии со схемой приложенной к
купленному пятиамперному РР , и неиначе, (но
многоуважаемый medveda все равно был
очень эпичен и фактически независимо от ВТН
создал эту схему заново ); в связи с этой же
схемой к РР - к диодному мосту пристегнут
еще и мелконденсатор.
4. В добавок ко всему влупил супрессор
20..22В, да еще и эпичный конденсатор
параллельно аккумулятору - в случае
отваливания аккумулятора - электроника (та
же бесконтактка, некоторые коммуты и прочие
излишества) эксплуатация которой "с
отключенной аккумуляторной батареей или
при ее неисправности не допускается " - все ж
таки допускается к эксплуатации после
прикуривания , плюс пульсации такой
конденсатор совсем немножко, но сглаживает
(22000мкФ).
5. Корпус и задняя крышка в процессе
доводки не пострадали; мотоциклетное
исполнение Г-424 так и осталось осталось
мотоциклетным (нет ни сверловок, ни в
прорезей, ни намека на необходимость
таковых). Все барахло четко и легко влезло по
штатным местам; крыльчатка присутствует.
6. Рабочий режим - обороты замеряны
разумеется по валу ротора - стартует
примерно с 650 об/мин и до этого момента
просто незапитывается (чтоп не мешал
стартеру), при 900 об/мин имеется
самовозбуждение генератора и зажигание
бесконтактки . Что собсно и требовалось
Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)