1

Тема: как отрегулировать люльку???

купил урал! проблема такая: на любом повороте даже медленно сразу задерает каляску, на любой кочке подкидывает до самых плеч,  как востоновить баланс между мотоциклом и коляской? я там видел 2 рычага натяжных- ну вот только незнаю сколько крутить ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: как отрегулировать люльку???

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ
http://s020.radikal.ru/i705/1302/62/55a87d2abbb9.jpg
Рис. 65. Крепление коляски к мотоциклу:
1 - передняя регулируемая тяга; 2 - средняя регулируемая тяга крепления; 3 - задний регулируемый цанковый зажим; 4 - передний жесткий цанговый зажим


К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.
http://s54.radikal.ru/i143/1302/37/e430d332001f.jpg
Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски:
1 - цанга; 2 - гайка; 3 - болт; 4 - корпус зажима


Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67
http://s017.radikal.ru/i412/1302/ca/92a6628c42e9.jpg
Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла


Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно “уводить” в сторону. В случае “увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: как отрегулировать люльку???

Тебе надо мотоцикл наклонить в сторону люльки т е уменьшить длину этих вот тяг Для этого надо поставить мотоцикл на подставку чуть ослабить цанги (нижние крепления к мотоциклу) отсоединить тяги (сперва ослабить контргайки) ввернуть на одинаковое число витков Собрать обратно обтянуть

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: как отрегулировать люльку???

А если ты ездиш в основном по лесу то лутше сделай мот немного на коляску big_smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: как отрегулировать люльку???

Т к мотоцикл штука несиметричная то обычно настраивается на конкретную работу У тебя скорее всего настроен для перевозки груза 100-200 кг

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

у меня на мот на люлю не наклоняется, передней тяги не хватает tongue

Отредактировано на drakone (19-02-2013 18:18:37)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

Виктор, у меня руль при езде на право тянет , это неправильная регулировка коляски я думаю . Вот только в какую сторону она неправильная ?  hmm  hmm  hmm

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

регулировочные тяги, выкручивать надо,а лучше полностью отрегулируй

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: как отрегулировать люльку???

Denis пишет:

на любом повороте даже медленно сразу задерает каляску, на любой кочке подкидывает до самых плеч,

Мешок песка в коляске или симпатичная штурманша решат вашу проблему.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

или он весом больше урала что так подымает big_smile  ,или лишнего выкручины тяги

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: как отрегулировать люльку???

Ну регулировать люлю конечно надо под обыкновенную загрузку. Сперва с помощью тяг выставить шоб в обычной загрузке с водителем мотоцикл стоял вертикально. Это лучше делать на горизонтальной площадке. Дальще проехать по ровной дороге. Ежели мотоцикл тянет вправо надо задницу люльки отвести на 0,5 - 1 см от мотоцикла . Для этого отпустить тяги и болты зажима заднего нижнего кронштейна люли. Опять выставить мотоцикл вертикально ежели необходимо. Ежели тянет операцию повторить. Ежели тянет влево задницу люли надо придвинуть к мотоциклу.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: как отрегулировать люльку???

АЛЕКСАНДР пиф пишет:

или он весом больше урала что так подымает big_smile  ,или лишнего выкручины тяги

Или люлька пустая без сидений, ковриков. ключей и запаски. Многие да и сам вообще корыто снимал ложил доски для перевоза разного габаритного груза. Так ездить приходится осторожно задирается сильно.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

mexanik62 пишет:

Ну регулировать люлю конечно надо под обыкновенную загрузку. Сперва с помощью тяг выставить шоб в обычной загрузке с водителем мотоцикл стоял вертикально. Это лучше делать на горизонтальной площадке. Дальще проехать по ровной дороге. Ежели мотоцикл тянет вправо надо задницу люльки отвести на 0,5 - 1 см от мотоцикла . Для этого отпустить тяги и болты зажима заднего нижнего кронштейна люли. Опять выставить мотоцикл вертикально ежели необходимо. Ежели тянет операцию повторить. Ежели тянет влево задницу люли надо придвинуть к мотоциклу.


Спасибо , более понятливо ответить я думаю сложно .  big_smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

Evgen2033 пишет:

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ
http://s020.radikal.ru/i705/1302/62/55a87d2abbb9.jpg
Рис. 65. Крепление коляски к мотоциклу:
1 - передняя регулируемая тяга; 2 - средняя регулируемая тяга крепления; 3 - задний регулируемый цанковый зажим; 4 - передний жесткий цанговый зажим


К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.
http://s54.radikal.ru/i143/1302/37/e430d332001f.jpg
Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски:
1 - цанга; 2 - гайка; 3 - болт; 4 - корпус зажима


Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67
http://s017.radikal.ru/i412/1302/ca/92a6628c42e9.jpg
Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла


Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно “уводить” в сторону. В случае “увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

понятливо написано

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: как отрегулировать люльку???

Но не так просто как сказал механник .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение