Роман раз вилку перебираешь то и рулевую колонку перебери ток аккуратно.вот статью нащел может заинтересует.
Как вы уже догадались, поговорим мы сегодня о рулевой колонке выше обозначенного мотоцикла, а если быть точным то о его очередной болячке. Весь казус заключается в том, что “урал ” относится к тяжелым мотоциклам, да плюс боковой прицеп. А из этого следует ,что нагрузка на рулевую колонку весьма солидная, а исходя из собственного опыта её можно смело помножить на три, а то и четыре раза. Судите сами:
-вы поехали привезти ( условно возьмем песок ), и дабы не кататься попусту скорее всего зацепите ещё и прицеп ( да такой добротный, самодельный ). После того, как с погрузкой закончено, поклажа тянет на добрую тонну, а если ехать не далеко, то итого больше и это при массе самого мотоцикла чуть меньше половины тонны (брутто ). И таких примеров сколько угодно, ко всему прочему эксплуатируются данные аппараты, как правило в сельской местности.
Ежели вы разделяете мою точку зрения по выше описанному, тогда я бы настоятельно рекомендовал вам воспользоваться советом и установить между опорными подшипниками дополнительную втулку, которая сослужит вам добрую службу.
И так,от слов к делу. Для всего этого действа необходимо будет, снять верхнюю плиту передней вилки, открутить гайку и контргайку рулевой колонки, аккуратно демонтировать переднюю вилку целиком ( а аккуратно потому, что подшипники там наборные и состоят из двух чашек и шариков. Оные имеют свойство теряться, в самых непредсказуемых количествах). После демонтажа агрегата, нужно аккуратно опять-же ,выбить опорные чашки ( верхнею и нижнею ) соответственно , после чего должна остаться голая рама.
Теперь берем штангенциркуль и промеряем интересующие нас размеры:
_ высота колонки( за минусом посадочных мест чашек + 5мм на свободное место для смазки.
_Диаметр ( внутренний) колонки.
_Диаметр вала передней вилки( это тот вал который держал подшипники).
вид с низуЗаписываем размеры,идем к токарю, вытачиваем втулку ( с допуском натяга ,около двух-трёх соток), приходим обратно примеряем оную по местам ( в колонку втулка должна едва входить или хоть немного затравливаться). То есть посадка в натяг, подразумевается некоторым напряжением при посадке деталей. Вал , напротив должен ходить легко, но без люфта ( я не имею в виду допустимый люфт). Ежели всё гуд, ( убрать замок блокировки руля,т.к. он будет мешать) собираем всё в обратном порядке. Единственное нужно посадить втулку ( лучше всего это сделать с помощью большого ,длинного болта с гайкой и шайбой ), просунуть болт в отверстие втулки и рулевой колонки , подложить шайбу и стянуть втулку с колонкой ( завинчивая гайку,резьба будет втягивать болт вместе с втулкой в колонку ).
В результате такой манипуляции вы оптимально усилите сей узел, и гарантированно убережете себя от бесконечных хлопот с опорным подшипником рулевой колонки ( это конечно не означает, что можно забыть полностью о данном узле, но в четырех случаях из шести, ваше вмешательство не понадобится аль будет весьма незначительно).
Отредактировано САНЯ пиф (27-02-2013 06:53:53)