Тема: что енто за хохма
Один из существенных недостатков "днепровского" мотора - неумеренный расход масла. Немаловажную роль в этом играет сапун: из него масло улетучивается в виде тумана и масляных капелек. Происходит это потому, что в нижней части коробки
распределения при работе двигателя скапливается изрядное количество масла, которое
разбрызгивается быстро вращающимися шестернями, что и приводит к упомянутому явлению.
Следовательно, нужно сделать так, чтобы поступающее масло, смазав шестерни,
сливалось обратно в картер, а не скапливалось в излишнем объеме.
Осуществить это несложно. В самом низу распределительной коробки, под шестерней
масляного насоса, в литье картера имеются два технологических углубления.
Просверлите в них отверстия диаметром 10 мм, которые соединят полость коробки с масляным резервуаром; лишнее масло будет через них стекать.
Мой "Днепр" после этой несложной модернизации расходует масло в количестве 0,5 л на 1000-1100 км, то есть менее 50 гр на "сотню" !