Тема: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора smile
Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холостого хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жиклером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

Отредактировано PATRIOT (25-03-2013 14:33:40)

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

PATRIOT пишет:

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

А где находится игла, и возможно ли ее регулировать не разбирая карбюратор?

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Надо вытаскивать дроссельную заслонку.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

А вот в главной теме про карбы написано, что нужно выкрутить(для Урала) винт качества на 1,5, а потом "снизить обороты винтом хол.хода, поднять обороты выкручивая винт кач." и повторить эту операцию 2-3 раза, пока обороты будут постоянными,при выкручивании винта качества!?!??! hmm  может че то я недопонял? где правильность!?

Ural*4uK (Урал ИМЗ 8103 с коляской)

5

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Я тоже шо то не понял.
Выкрутить винт качества на 1,5-2 оборота заслонку максимально поднять винтом количества. Запустить движек. Количеством уменьшить до холостых. Винтом качества добится максимальных устойчивых оборотов. Количеством уменьшить до холостых. Снова качеством. По необходимости количеством.Наверно понималось шо винт качества уже не поднимает обороты. Дальше винт качества закрутить на 1/4-1/2 оборота шоб не было провала в переходном режиме.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Че вот все парятся? Я вобще с 1 раза все настроил и работает, и провалов вроде сильных нет.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

ну, Ром, карбюратор вещь тонкая!!! Чем тоньше- тем лучше двиг работает!!! smile

Ural*4uK (Урал ИМЗ 8103 с коляской)

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

всё я понял я сделаю ультро тонкий карб из фальги и он будел переть big_smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

lol  lol  lol  lol  я про точную настройку!

Ural*4uK (Урал ИМЗ 8103 с коляской)

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Мужики подскажите: давеча обзавелся Уралом ИМЗ 1994 г.в., хотел настроить корбы, ручку газа резко выворачиваешь все отлично, набирает обороты путем, снял одну свечу она норм.(бледно-коричневый нагар), вывернул вторую на ней черный нагар. Сейчас получается нужно ориентироваться на корб. где нормальный нагар???

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

может игла выше стоит и чёрная свеча или винты обогощения не правильно выкручены или один из них не поддаётся

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

ребята как настроить зажигание на урале если я его кручу а отвертка примогниченая к катушке весит пробывал лампочкой то горит хоть как поворачивай выкрутил три болта которые держат его поворачиваю лампочка гаснет тоесть момент есть но болты не завернуть не совподают по отверстиям помогите

Отредактировано денис333 (14-05-2013 12:49:57)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

контакты выстави сначала на заж.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

поставь зажигание по середине и выставь зазор на контактах

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

а какой зазор должен быть

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

в промежутке отт 0,4 до 0,6

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

говорят с листок бумаги

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

щуп используй и по книге

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

ок завтра пробовать буду

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Про листок бумаги (папиросной) это ты просто не понял. Раньше в магнето таким образом определяли момент размыкания контактов (момент зажигания) Бумажку вставляли между сомкнутыми контактами натягивали пальцами и поворачивали корпус до момента когда бумажка вытянется (начало размыкания). На ПМ32 это затруднительно сделать.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение