Тема: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Согласно заводской инструкции для мотоциклов М67-36  и ИМЗ 8.103 рекомендуются свечи А11Н или А14В по ГОСТ 2043 – 74. Для мотоциклов более ранних выпусков рекомендовались другие свечи (по ГОСТ 2043—54).

Свечи отличаются геометрическими размерами, тепловыми параметрами и размером под ключ и вы¬пускаются с резьбой М14 X 1,25 и М18 Х 1.5 и длиной резьбовой части 11, 12 и 19 мм.

Тепловые характеристики свечи имеют решающее значение при подборе свечи для данного двигателя. Различают свечи «горячие» и «холодные». Горячие свечи в процессе работы нагреваются сильнее. При этом масло, попадающее на свечу, быстро сгорает, не нарушая процесса искрообразования. Однако нагревание может быть настолько сильным, что воспламенение смеси произойдет не от искры, а от раскаленной свечи. Наступит так называемое калильное зажигание, которое нарушает нормальный рабочий процесс, приводит к потере мощности и может вызвать поломку двигателя. Холодные свечи в процессе работы нагреваются меньше и не вызывают калильного зажигания. Однако ввиду малой температуры свечи масло на ней не сгорает, что вызывает перебои в ценообразовании. Таким образом, свечу надо подобрать так, чтобы ее температура была оптимальной для данного двигателя: обеспечивала сгорание масла, но не вызывала калильного зажигания.

Тепловые характеристики свечи обозначаются калильным числом: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26.  Калильное число — величина условная. Чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.

Внешним показателем тепловой характеристики - свечи является длина юбки изолятора центрального электрода. Свечи с короткими юбками более холодные, с длинными — более горячие.

Условное обозначение свечи содержит: обозначение резьбы:

А - М14 X 1.25;

М – М18Х1.5;

калильное число: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26;

длину резьбовой части: Н – 11 мм, Д – 19 мм (12 мм без буквы);

наличие выступания теплового конуса (юбки) изолятора за торец корпуса свечи В;

наличие герметизации соединения изолятор – центральный электрод при помощи термоцемента Т,

Таким образом, обозначение свечи расшифровывается так: А11Н— свеча с резьбой М14 X 1.25, калильным числом 11 и длиной резьбовой части 11 мм; А14В — свеча с резьбой М14 X 1,25, калильным числом 14, длиной резьбы 12 мм и выступающим тепловым конусом.

При подборе свечей для мотоцикла «Урал» следует исходить из следующего: свеча должна иметь резьбу М14Х 1.25 и длину резьбы 11 или 12 мм. В малофорсированных двигателях, особенно в холодное время, рекомендуется применять более горячие свечи с калильным числом 8; 11. В последних моделях с двигателями мощностью 26 кВт, особенно в жаркое время или при плохих условиях охлаждения, целесообразно использовать более холодные свечи с калильным числом 14; 17. В холодное время года желательно использовать свечи с выступающим тепловым конусом. smile

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

А в реальной жизни кто нибудь это проверяли?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Да, мой только на А11 и а14 едет... А17,А23 сразу сдыхают! Мот урал 67-36 1981г.в.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

У меня хорошо работали на Урале СИ-12.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Подскажите какие свечи купить так чтобы работали нормально, мотоцыкол Днепр МТ9, 6В оборудование?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

http://forum.motoroad.ru/topic5007-kaki … tavit.html

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

BETERR пишет:

У меня хорошо работали на Урале СИ-12.

Я тоже на них езжу, доволен.  Хотя они холодные для наших моторов, калильное число 20...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Я хоть и совок по своей сути но от отечественных свечей отказался категорически и очень давно...У знакомого автомобилиста выдурите пару рабочих импортных одинаковых свечей поставте шайбы -проставки и вперед! Единственно шо не подойдут у которых в маркировке присутствует буква R - у них внутри баластный резистор, как правило современные авто с двухискровыми катушками. А для БСЗ и с колпачками без резисторов и такие пойдут. Даже можно под ключ 16. А ежели у кого гужоны стоят то и проставок не надо. Проставки можно выполнить в виде радиатора - будет дополнительное охлаждение.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Вот ребята много раз слышал что свечи наши го*о по сути , но я как купил мотоцикл не менял их не разу ! Или как купил и вкрутил , или на старых так и езжу не помню точно , походу всётки как вкрутил сразу , потому что припоминаю что свечи которые стояли на мото при покупке были ржавые снаружи ( их не выкручивали хренову тучу времени и они малость заржавели)  . Не могу сказать что наши свечи отстой , может быть ещё потому что у меня советские ещё стоят , не знаю , но свечи отменные .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Согласен с Кириллом. Когда-то давно пытался перейти на иномарочные свечи и неудачно. После поставил наши, из старых запасов, и так езжу уже тысяч 7 -10. Сначала пару раз выкручивал для контроля, потом перестал.

Отредактировано Алексей . (07-10-2015 23:18:17)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Я накатал на них 2.5 тыра километров , причём раз пять тонул в лужах по цилиндры .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Я прокаливал всегда в гараже советские свечи и они опять как новые..наши новодел им не ровня...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

езжу на 14, полёт отличный, пробовал на 11 тупит как будто.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Я сейчас езжу на NGK аналог а 14 , доволен . Хотя думаю что вкручу свои свечи старые и они тоже будут работать .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

У меня А-11 свечи работают нормально Энгельского завода. Как то по началу ставил А-17, так дохнут через 50 км!
По этому А-11 надо.
И ставил от скутера своего родную его свечу - работала как новая, хотя на скутере я ездил на этой свече 7 лет! Но треснул изолятор, туда попала сырость и свеча перестала работать. Прокалишь - работает, ночь постоит, отсыреет и все.
Так что вот так вот.
Теперь вожу с собой в бардачке пару А-11 запасных.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Начинающим про подбор свечей зажигания.

От штиля хорошо работают.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение