Тема: Франкенштейн: помесь автомобиля и мотоцикла.
Французский энтузиаст и инженер Франсуа Кнорек в собственном гараже соорудил странный гибрид дорожного мотоцикла и маленького автомобиля. За основу он взял 1000-кубовый итальянский мотоцикл Lavanda, а кузов машины изготовил самостоятельно из рамной конструкции, стекловолокна и карбона.
Воодушевленный фильмом "Доспехи Бога", где главный герой в роли Джеки Чана так же использует специальный автомобиль-гибрид, Франсуа решил сделать нечто подобное на самом деле. Только в отличие от "киношного" автомобиля, способного распадаться на части, превращая водительское место в некое подобие мотоцикла, мотоавтомобиль Кнорека совмещает в себе место для мотоциклиста и пассажиров на постоянной основе.
Кропотливая работа отняла у предприимчивого француза больше 10 лет или 15000 часов. Почти каждый день, приходя в свой гараж после работы, Франсуа продолжал мастерить свой проект. За основу он взял мелкосерийный итальянский мотоцикл Laverda с двигателем объемом в 1000 куб.см. Изначально он отталкивался от идеи делать мотоцикл с необычной коляской, похожей на автомобиль. Однако, почти сразу понял бесперспективность этой затеи, и переключился на создание мотоавтомобиля с нуля. По сути, от Laverda он заимствовал только двигатель и коробку передач. Усиленную раму под три автомобильных колеса инженер рассчитал и сделал сам. Основу кузова он изготовил из алюминиевых труб, на которые закрепил панели из стекловолокна и карбона. Всего их оказалось 63. И все это своими руками!
Особенно тщательно французский инженер подошел к экстерьеру проекта. Дизайн кузова автомобильной части выполнен в стиле итальянских спорткаров, а мотоциклетная часть больше напоминает спортбайк, нежели "дорожник", которым и являлся мотоцикл-донор. Одна единственная дверь открывается как "крыло чайки" - проем уходит на половину крыши. Здесь Франсуа заимствовал конструкцию у некогда легендарной Lamborghini Countach. "Если бы я сделал обычную дверь - залезть внутрь могли бы только дети", - смеется Франсуа, - "не забывайте, что речь идет все-таки не о полноценном автомобиле, место внутри очень ограничено". Впрочем, в салоне мото-автомобиля даже нашлось место для магнитолы и дефлекторов воздуха!
Летом 2009 года проект наконец-то оказался готов и Кнорек впервые выехал на нем на дороги общего пользования. Он назвал свое детище "Snaefell" и уже подумывает наладить мелкосерийное производство таких транспортных средств.