Тема: Юбилей люльки!

А вы знали, что в этом году боковой прицеп (коляска) отмечает юбилей?

120 лет назат в 1893 году, один французский журнал объявил конкурс на лучший вариант перевозки пассажира на велосипеде. Победило предложение унтер-офицера Берту, который предложил устанавливать кресло для пассажира на трубчатом треугольнике, опирающемся на раму велосипеда и дополнительное третье колесо сбоку. Надо сказать, что мотоциклисты оценили идею лишь через 10 лет - поначалу они усаживали пассажира или в двухколесный прицеп, тянувшийся за мотоциклом, или...перед водителем, в кресле между двух передних колес (чтобы он служил еще и мягкой подушкой при столкновении).
Впрочем, столь кровожадное решение быстро утратило популярность, и уже в начале ХХ века коляски для мотоциклов завоевали всеобщее признание. Что и кого только в них не возили! Детей и жен, больных и заключенных, дрова и мороженное, навоз и цветы...
В годы Первой мировой войны в боковые прицепы ставили пулеметы и носилки для раненых. А в лихие 20-е годы американские бутлегеры лихо уходили от полицейских погонь на скоростных Indian и Henderson с колясками, заполненными бутылками с виски.
В промежутке между двумя мировыми войнами европейские компании выпускали тяжелые мотоциклы (к которым относили все, что больше 500 см³) в основном для эксплуатации с колясками. На некоторых моделях даже двигатель смещали в сторону - для лучшего уравновешивания бокового прицепа. Тогда же создали первые конструкции с едиными рамами для коляски и мотоцикла - но признания этот выверт не получил.
за рубежом боковые прицепы утратили популярность в 50-е годы - на волне всеобщей автомобилизации. Зато на "одной шестой части суши" им было раздолье! Владеть мотоциклом с коляской в советские времена было престижнее, чем сейчас ездить на корейской иномарке. А от "оппозитов" запрещалось отцеплять боковой прицеп вообще - считалось, что без его помощи среднестатистический водитель с 650-кубовым 32-сильным чудовищем справиться не в состоянии. В 90-е мы опять пошли в противофазе с остальным миром. Презрительно заклеймив мотоциклы с колясками как "совнархоз", мы с легким сердцем сменили их на потрепанные "Фольксвагены". А за рубежом к ним потихоньку возвращался былой статус. Причины обзавестись третьим колесом были разные: кто-то не желал закрывать сезон с выпадением снега, у кого-то жена требовала хоть какого-то комфорта, кому-то элементарно не хватало чувства равновесия. Выпускавшие коляски компании, жизнь в которых с 50-х годов еле теплилась, почуяли наживу и мигом взвинтили цены на свою продукцию. Добавим расходы на установку, сертификацию... В общем, в Европе и США позволить себе мотоцикл с боковым прицепом может лишь обеспеченный человек. Что разом подняло их статус.
Так что третье колесо - не всегда лишнее...

http://cs408425.vk.me/v408425299/2e9d/0J4yuONBfWg.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ee0/kgPEw4fiiys.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ea4/g4UoWUPBr4g.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2eab/L42MJJye3QE.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2eb3/-fiJGLDffeI.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ebb/Yx5U59gjwLw.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ec3/T9x5OcYm0Qc.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ecb/-V5SFuNeNg4.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ed2/pkw-0vNxO5I.jpg
http://cs408425.vk.me/v408425299/2ed9/0RQJFHdT_FU.jpg

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Юбилей люльки!

Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Юбилей люльки!

вторая картинка самая нормальная smile

Сказать спасибо Плохое сообщение