Re: Настройка тормозов Урала.

Сложно там и заумно написано. Ничего не понятно. Умные слова, термины, хрен пойми, что имеется ввиду. Картинка с подписанными деталями находится обычно в другом конце книги... Я вообще стараюсь туда не заглядывать. Про тормоза читал, читал.. так и не понял, в итоге сам настроил

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Настройка тормозов Урала.

а что там настраивать то? да если настраивать как мой друг. то даже книга бессильна smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Настройка тормозов Урала.

на drakone пишет:

а что там настраивать то?

Тормоза откровенно скажу по современным требованиям никакие. Однако и их надо настроить с макс эффективностью. Самое главное правило - положение рычажка привода кулачков в момент приложения силы (начало торможения) должно быть попендикулярно тяге (тросику). Не везде это просто соблюсти. Про тормоза Днепра уже писал ежели конечно тема не затерялась. Про Урал хотел вот шоб Рома написал от и до но он кажется разбираться толком не хочет.

на drakone пишет:

то даже книга бессильна

Ага ! Ежели не понять шо делаеш!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: Настройка тормозов Урала.

3 года пытаюсь сдружиться с УРАЛом, но не получается. Дело в том, что у него в соперниках  не иномарка какая-либо, а простой ИЖ-Ю4, которому УРАЛ просто сливает.
Оборудованы оба, кофр, то-се, у  УРАЛа пробег от роду меньше 7 ткм, у ИЖа пробег под 40ткм, мотор уже перебирался из новодела, но работает достойно и надежно уже 8ткм.
Я готов закрыть глаза на мудацкую систему питания, кургузую посадку, на тугую КПП, на не важный накат, но добивают тормоза, а вернее их я бы назвал отсутствие.
Для езды в обл центре они не просто желательны, они необходимы.
А их нет, по сравнению с Юпом, они даже на влажной почве не то что не юзят, лишь немного притормажиают, на ИЖе в таких же условия при небольшом нажатии легко идут на юз.
Что делал:
Пер тормоз.
От регулировал одновременность прижатия колодок, выбрал зазор почти до шарканья колодок- все равно ручка переднего тормоза прижимается без особых усилий и упора до газовой рукоятки и тормозит еле-еле.
Если ещё подтянуть, то уже постоянно притормаживает, но все равно ручка уходит до упора, а усилие торможения практически не возрастает.
По задним тормозам:
Регулировал одинаковое выступание колодок от оси штангелем, было вообще беда, сделал одинаково, заменил колодки, было подозрение на подпаленые, заменил воротник.
Собрал, отрегулировал до лёгкого шуршания, пробую педаль проваливается глубоко, тормозит слабо.
Я ничего не понимаю, что трос и тяга растягиваются как пружины, или нужно их прокачивать как на гидравлике?
Почему получается огромный ход и нет жесткого упора ни на педали, ни на ручке?
А почему на ИЖе и то и другое упирается жёстко и тормозит на юз, при одинаковой конструкции?
На ИЖаке тормоза устают в городе, и работают в пол силы как нагреются, но работают, на Урале в таких же условиях они вообще почти прекращают действие.
Не решу проблему- продам нахрен!
До такой степени я зол на этот Урал и вынужден наслаждаться звуком и выхлопом Юпитера, которого все отлично, за исключением уставшей подвески.
Надоело это позорище мотопрома, при пробеге 6ткм, все должно работать ещё на заводских установках и без приложения руки владельца!

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: Настройка тормозов Урала.

МК пишет:

а простой ИЖ-Ю4, которому УРАЛ просто сливает.

МК пишет:

на мудацкую систему питания, кургузую посадку, на тугую КПП, на не важный накат,

Все, набазарил на бан, тут аще такого не любят))
По теме, ты все то не настроил тормозья?
Я же тебе рассказывал у меня на первом УРАЛе была та же хня  с задними тормозами, надавишь почти до земли тогда начинает лениво тормозить... ну там ладно, небыло прокладки редуктора маслом загадило колодки и тп. Батя подогнал днепровский редуктор, сам перебрал ( он спец был) все, с тех пор я не лез туда даже масло менять ( езжу мало че лезти)  тормоза в кол  на половине хода педали, колодки новодел, подтягивал уже раз 5, еще вроде можно.
Передние. просто взял колодки какие то из З/П беушных, поставил, троссик новодел, отрегулировал, чтоб в кол не тормозили а то укапаюсь и норм, притормаживают.
На втором вообще какая то система х проссышь с задними тормозами что то намудрено
Начнем с того что в редукторе вместо жидкого масла Литол 24 от старого хозяина, видать его сопли задрал. Пока редуктор  тише воды ниже травы буду ездить так.
А вот тормоза, надавишь 25% хода притормаживает без блокировки, если давануть раздается щелчок как бы колодки выстреливают что ли и колесо идет юзом, я уже привык, а сначала очканул когда надавил тормоз а он слабый.
Не знаю что у тебя за тайна такая.
ПС педали на обоих мотах не пустые, упругие возвращаются назад.
рычаг переднего тоже упругий ( больше чем сцепа) на втором нет ни тросса не рычага пока что))

Шас то не продавай подожди, потом на дром выставишь как консервированный 6ТКМ ездил дед стописяттышхочу.
Да и вообще я давно говорил тебя пора раскулачить, куда тебе столько мотыков.

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Настройка тормозов Урала.

Ну тормоза наших моцилей, особенно Урала это "притча во языцех".
Добится от них современной эффективности невозможно по многим причинам. Главная это конечно конструкция. Но добится максимальной  (для них конечно) эффективности можно.
Как и всякая надежная опора должна иметь три (ну может и больше) кита.
1. Увеличить ход рычага педали. Достич можно подняв педаль выше (по примеру Днепров). Разрезать рычаг под подножкой (не до конца), выгнуть шоб педаль поднялась где то на 5 -8 см (ну, выгнуть по месту шоб карб не мешал), вставить клинышек соответствуюсчего металла и обварить.
2. Регулировка зазора колодка-барабан путем поворота кулачка неэффективна. Поворотом кулачка можно только устранить свободный ход. Однако при отсутсвии компенсаторов единственно возможная (куда деваться!)
Приемов несколько.
- компенсаторы износа (ежели есть)
- портянки под опоры подбор толсчины по месту
- новые накладки, возможно тоже с портянками.
3. Рычаг на тормозном барабане в момент приложения максимальной силы должен быть попендикулярно тяге.
Отсутствие различных ГСМ на рабочих плоскостях по умолчанию.
Примерно те же рекомендации по передним двухкулачковым плюс к этому синхронизация.
Минус в моем сообсчении эффективности тормозов не прибавит

Отредактировано mexanik62 (14-06-2017 07:48:56)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: Настройка тормозов Урала.

baik666 пишет:

Все, набазарил на бан, тут аще такого не любят))

У меня УРАЛ в "БАНе" уже 3-й год, из-за тормозов.
Хочу разбанить его, но уже не знаю как.
Почему при железных деталях привода - резиновая мягкость?
Может ли рубашка троса на переднем пружинить?
На заднем допускаю замасливание, даже просверлил дренажную дырку в низу , но все равно при стоянке на бок упоре нарекает в барабан.
Кстати задний если обезжирить ацетоном колодки начинает типа тормозить примерно 1 час и затем тормоза сдуваются.
Но в переднем-то сухо и колодки без износа практически и не горелые.
Ещё дел невпроворот и реально 100 раз разбирать некогда, вот бы четкий совет куда что подложить или отрезать и тормоза как на УРАЛе- машине, нажал и через секунду лицом в лобовое-хрясь!

Добавлено: 14-06-2017 10:18:07

baik666 пишет:

Все, набазарил на бан, тут аще такого не любят))

У меня УРАЛ в "БАНе" уже 3-й год, из-за тормозов.
Хочу разбанить его, но уже не знаю как.
Почему при железных деталях привода - резиновая мягкость?
Может ли рубашка троса на переднем пружинить?
На заднем допускаю замасливание, даже просверлил дренажную дырку в низу , но все равно при стоянке на бок упоре нарекает в барабан.
Кстати задний если обезжирить ацетоном колодки начинает типа тормозить примерно 1 час и затем тормоза сдуваются.
Но в переднем-то сухо и колодки без износа практически и не горелые.
Ещё дел невпроворот и реально 100 раз разбирать некогда, вот бы четкий совет куда что подложить или отрезать и тормоза как на УРАЛе- машине, нажал и через секунду лицом в лобовое-хрясь!

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Настройка тормозов Урала.

Зря вы наговариваете на тормоза Урала. На моём тормоза работали на твёрдую 5. Даже в сравнении с гидравлическими и дисковыми тормозами "Брембо" второго итальянского мота, Ураловские тормоза не сильно проигрывали. Передние на юз срывались на любом грунте кроме асфальта. Задние и на коляске чертили чёрные полосы на любом асфальте. С регулировками не мучился.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Настройка тормозов Урала.

МК, судя по твоему описанию, на твоём Урале большой износ тормозных барабанов и колодок, так же, наверное, есть износ мест соприкосновения кулачка и колодок. Кстати, на колодках одеты стальные колпачки, в месте давления на неё кулачка?  Конечно трудно что-то сказать определённо, не видя самого предмета. Фото в студию и тогда уже будет легче что-то посоветовать.

Добавлено: 14-06-2017 14:56:29

И ещё вопрос: как ты регулируешь одновременность работы передних колодок?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Настройка тормозов Урала.

У меня другая проблема , не мог настроить тормоза из за залипания тормозов в нажатом положении . Менял колодки на новые СССР , менял пружины на колодках , регулировал всё что можно  - максимум два три раза срабатывания - и снова клин , не сильный не до стопора колеса но чувствуется . Все узлы смазаны как надо  - а не работали . Начал грешить на резьбу на тяге натяжной - думал может за неё цепляет - на другом редукторе не хрена подобного нет , всё работает как часы . Думал ставлю угол более острый чем нужно рычага заднего ( который приводит непосредственно задний кулак тормозной приводящий в движение колодки ) ставил тупее угол - результата ноль ( были мысли что кулак тупо встаёт вертикально и обратно не может сжаться пружинами )  . Последней каплей в несчастливом Ураловском редукторе стал вот этот казус :

http://s008.radikal.ru/i304/1706/5a/68aa0bb5ec58.jpg

выпал опорный вал колодок - и сожрал су*а половину ступицы днепровской ( жалко до слёз - дефицит )  тва*ь . Разозлился - выкинул редуктор в угол гаража , поставил днепровский редуктор , кардан и вилку - всё заработало как часы . Тормозами доволен , вот только как выяснилось в течении поездки в город - днеровский кардан маловат для ураловской коробки . Придётся резать и удлинять . Колодки поставил новые - теперь вообще зверь тормоз нажатием наверно 5-7 см добиваюсь максимального результата торможения  . Передним тормозом не пользовался никогда на Урале только на Днепре и то с коляской  .

Редко кто хвалит не просто Юпитер - а Юпитер 4ре  big_smile , обычно отрицательные отзывы .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Настройка тормозов Урала.

Алексей . пишет:

МК, судя по твоему описанию, на твоём Урале большой износ тормозных барабанов и колодок, так же, наверное, есть износ мест соприкосновения кулачка и колодок.

Я взял его с пробегом 5,7 ткм, использовался он предидущими владельцами только для поездок на дачу, сам проехал 1ткм, откуда там износ?
Его нет, ну может сотки какие-то есть конечно, но видимого нет.

Олег1973 пишет:

Зря вы наговариваете на тормоза Урала. На моём тормоза работали на твёрдую 5.

На моем работают на 2+, и даже не на 3-. Я говорю о своем, почти новом мотоцикле и почему-то без тормозов.

Алексей . пишет:

И ещё вопрос: как ты регулируешь одновременность работы передних колодок?

Снял тягу которая соединяет рычаги кулачков с рычага который приводит трос. Вывесил переднее колесо. Затем раскрутив колесо стал поворачивать 2-мя ключами на 13 за гайки кулачки, до начала кусания колодок, и регулировал длину тяги чтобы в момент касания колодок отверстия в ведущем рычаге и вилке тяги совпадали, те колодки одновременно начинают торможение.
Несовпадение было поначалу на полпальца или 4мм, стало в пределах 0.5мм, не больше.
Потом отрегулировал свободный ход, подтянул трос до начала небольшого притормаживания колеса.
Затем прокатился на влажному грунту и проверил:
Тормозит слабо, на юз не идет, рычаг тормоза довольно легко прожимается до упора в газовую рукоятку.
Если подтянуть еще сильнее, то у колеса ощущается заметное подтормаживание, которое если поехать приведет к сгоранию колодок, но и это не помогает - рычаг все равно прожимается до упора, а торможение увеличивается незначительно.

Стародумов пишет:

Колодки поставил новые - теперь вообще зверь тормоз нажатием наверно 5-7 см добиваюсь максимального результата торможения  .

У меня и 10см дают результат минимальный, и такое ощущение по нарастанию усилия, что педаль сделала бы почти оборот, тока нога так не умеет.

Стародумов пишет:

Редко кто хвалит не просто Юпитер - а Юпитер 4ре  big_smile , обычно отрицательные отзывы .

По мне нет разницы какой Юпитер -они все одинаковы и отличаются лишь наличием -отсутствием поворотников и 6В и 12В.
В остальном все одинаково средне-нормальненько, при условии что умеешь с ним обращаться.
Пока в эксплуатации он намного лучше УРАЛа себя ведет, а я думал что наоборот, почти новый флагман Советского мотопрома будет на порядок лучше старенького Юпитера.

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: Настройка тормозов Урала.

МК пишет:

откуда там износ?

Мы помницо беседовали на эту тему с тобой, я ж тебе говорю износ.
Может пробег не шестысяч, а может ездили с  перетянутым тормозом 5,7Т
Возьми да смерь, какой там номинал я хз. Ну явно же где то износ, у людей же тормозят, не ну может не отлично но тормозят.
Ты просто "везунчик" редкий, вот тебе и УРАЛ достался с раковинами в цилиндре и убитым барабаном. Есть редуктор то запасной?

Стародумов пишет:

Редко кто хвалит не просто Юпитер - а Юпитер 4ре  big_smile , обычно отрицательные отзывы .

Со стоковым зажиганием да... а Миша он не абы кто, инженер электронщик ишо совецкий, он   там себе чета замутил, я так и не понял, захочет расскажет, говорит искра слона убивает, и ваще свечи не выкручивал уже года три.

МК пишет:

В остальном все одинаково средне-нормальненько

Ой да ладно)) ты все равно не ездишь уже года два)) по этому и свечи не выкручиваш))
Это они нашего Андрюху молодого не знают, тот помнится с оборванной юбкой поршня сколько наездил 2-5ТКМ зимой в -30 без тормозов))

Отредактировано baik666 (15-06-2017 09:22:24)

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Настройка тормозов Урала.

Можете верить или нет, на моём урале при нажатии педали на 1/3 часть хода педали зад и коляска на юз, на переднем на половину хода ручки юз даже на асфальте. пробег 2500 км. smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: Настройка тормозов Урала.

Юрич пишет:

Можете верить или нет, на моём урале при нажатии педали на 1/3 часть хода педали зад и коляска на юз, на переднем на половину хода ручки юз даже на асфальте. пробег 2500 км. smile

Даже верю. Интересно другое :
Вот если жать дальше половины хода будет жёсткий упор или она дойдёт как у меня до ручки газа без заметного увеличения усилия?

baik666 пишет:

и ваще свечи не выкручивал уже года три.

Не, выкручивал, когда заводил после зимы, не хотел с карба засасывать, вот и пришлось залить прямо в глотку.
Остальные, втч и пресловутый Восход-3м, завелись без похмелки.
Больше всех провыеживалась иномарка - мотовелосипед с F-50, пришлось не только свечи крутить, но и даже карб чистить.

baik666 пишет:

Возьми да смерь

ВОВ, там ни на глаз, ни на ощупь нет износа никакого, тем более , чтобы эти микроны на что-то повлияли.
Нет тут собака в другом, где-то что-то не обеспечивает жёсткость привода и усилие не нарастает до нужного в пределах хода педали и ручки.

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Настройка тормозов Урала.

МК пишет:

Интересно другое :
Вот если жать дальше половины хода будет жёсткий упор или она дойдёт как у меня до ручки газа без заметного увеличения усилия?

На моём до ручки газа было выжать рычаг невозможно. Тоже до половины хода ручки выжималось и всё.

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: Настройка тормозов Урала.

Тормоза придумали трусы! smile
http://www.zr.ru/d/story/62/7266/35773.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: Настройка тормозов Урала.

МК пишет:

Нет тут собака в другом, где-то что-то не обеспечивает жёсткость привода и усилие не нарастает до нужного в пределах хода педали и ручки.

Да ну на всех суперсистемах?
передние  задние и боковые? тормоза независимые жи, чертовщина однако, какие то из трех тормозьев должны работать, на коляске тоже не але?

Отредактировано baik666 (16-06-2017 17:02:58)

Сказать спасибо Плохое сообщение

38

Re: Настройка тормозов Урала.

baik666 пишет:
МК пишет:

Нет тут собака в другом, где-то что-то не обеспечивает жёсткость привода и усилие не нарастает до нужного в пределах хода педали и ручки.

Да ну на всех суперсистемах?
передние  задние и боковые? тормоза независимые жи, чертовщина однако, какие то из трех тормозьев должны работать, на коляске тоже не але?

Мацицикал одиночка, коляска под навесом валяется.

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: Настройка тормозов Урала.

У меня со старым тросиком переднего тормоза  ручка до упора не доходила, поменял на новый теперь доходит, а с коляской тормозить нужно чтобы все три колеса одинаково и в одно время тормозили, ну если только коляска чуть чуть попозже. smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

40

Re: Настройка тормозов Урала.

В общем нашел время ночью и по....занимался тормозами.
Что сделал:
Уменьшил выступание колодок, чтобы кулачек был уже больше на пологой части -прижимная сила больше!
Отрегулировал тягу второго кулачка и колодки одновременно вступают в работу.
Заменил трос пер тормоза на новый.
Подтянул до уже заметного подтормаживания.
Итого: Мот на тормозе стало невозможно прокатить, победу решил проверить на ходу.
Проверил. Несомненно стало раза в 2 сильнее чем было, но на влажной песчаной поверхности нет и намека на юз, также как и ощущения нормального торможения.
Так, еле-еле, для деревни сойдет, при наличии заднего тормоза.

Ладно, занялся задним, я тут грешил на попадание масла туда.
Ан нет - сухо! (Еще бы не было сухо, тк через незатянутую нижнюю пробку за зиму все масло из редуктора тю-тю. Но это я потом выяснил перед началом проверочной езды).
Повторил опыт изменил регулировку  колодок, повторю, они везде почти новые, без следов износа по толщине. Отрегулировал их на одинаковое выступание от оси штангелем.
Протер растворителем.
Собрал подтянул до легкого притормаживания.
Долил масла в редуктор и поехал пробовать.
Ну че? - да ничё!!!
Стало тормозить лучше, чуть лучше.и даже при очень сильном нажатии слега юзит (напомню не на асфальте или бетоне, а на немного влажном песке.
Разогнал на 1-й примерно до 20 и проверил тормозной путь при обоих тормозах -примерно 10м при максимально возможном нажатии.
Те по ПДД - следует только к месту ремонта.

ХЗ, но по моему пора его на АВИТО отправлять.
Досыта наелся оппозитом...
Жаль только насобирал к нему 2 двигателя, 3 КПП, 2 редуктора -думал буду счастливо ездить. а он вон как - старому Юпу сливает вчистую по всем пунктам кроме мощи, а она без тормозов ни к чему.
Больше время тратить на его тормоза не буду. Попробую катнуть, если время будет, но это первый кандидат на освобождение места в гараже по совокупности потребительских свойств и удобства езды на нем.

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение