Тема: По полочкам о тормозах.

Давайте досканально разберем эту тему! Настроил я значт тормоза, вроде тормозят и колеса блокируют. А на ходу, оказывается, их совсем нет... Думается мне, проблема в неравномерном разведении колодок. Завтра куплю штанген и с его помощью попробую отрегулировать. Только вот как бы поточнее померить? С разводкой еще куда ни шло, а вот с исходным положением колодок как быть?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

не туго ходят, не стёртые колодки

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: По полочкам о тормозах.

lanser_zareka пишет:

Завтра куплю штанген

А его там куда? Компенсаторами износа выставляеш зазор 0,2-0,3 мм т е колодки чуть цепляют но только одинаково на обоих. Вот тебе исходное положение.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

А что такое компенсаторы? И какой зазор имеется ввиду?

mexanik62 пишет:

А его там куда?

На оппозите писал один товарищь, что победил стандартные тормоза. Для этого он добился идеальной синхронности хода колодок с помощью штангенциркуля.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: По полочкам о тормозах.

Ну это только для передних настраивать тягу. ну мне кажется штангенциркуль и в этом случае излишнее.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

Однако, факт остается фактом. Тормоза не тормозят, хотя свободного хода вообще почти нет, колодки итак цепляют барабан.
Так все же:

lanser_zareka пишет:

А что такое компенсаторы? И какой зазор имеется ввиду?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

у меня отец на урале настраивал с помощью мела. Мелом плашмя проводишь по колодкам, ставишь колесо, едешь - тормозишь, снимаешь колесо и сразу видишь, где и куда настроить

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: По полочкам о тормозах.

на урале роль компенсаторов износа выполняют болты на колодках, я ими и регулирую всегда..

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

С мелом интересная идея... Только ездить то наверно необязательно, достаточно только на месте колесо покрутить. Или нет?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

lanser_zareka пишет:

С мелом интересная идея... Только ездить то наверно необязательно, достаточно только на месте колесо покрутить. Или нет?

проехать то немного надо, руками колесо хрен прокрутишь даже с плохо работающими тормозами, а если все же крутанешь, то мел просто размажется, а надо стереть

Добавлено: 13-08-2013 16:10:10

или на центральной подставке передача - тормоз

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

ну это что касается заднего.. А мне передний больше важен. Там колесо снимать и ставить - я лучше 10 раз клапана настрою...

Добавлено: 15-08-2013 18:10:55

А ведь я их победил!! С помощью штангенциркуля, как и планировал.
Что касается передних:
1. Рычаги должны быть строго параллельны. Расстояние между их осей должно быть равно расстоянию между центрами вилок рычагов. Это поможет сделать простая линейка.
2. Рабочие поверхности колодок должны быть на одинаковом расстоянии от оси колеса. Я мерил расстояние от оси, вставленной в суппорт, до середины рабочей поверхности колодки. И с помощью регулировочных болтов на колодках отождествлял с противоположной колодкой. Очень хорошо мне в этом помог штангенциркуль с глубиномером.
3. Расстояние между колодками и барабаном должно быть чуть больше нуля. Пусть даже они немного будут шоркать, но чтобы колесо крутилось без ощутимых усилий.
Все. Регулируем натяжение троса и готово.
Задние. В принципе то же самое, только было бы не лишним выкрутить регулировочную гайку почти на самый конец тяги, а рычаг на редукторе переставить по шлицам ближе к этой гайке. И уже тогда натягивать гайкой. Запас будет большой. Очень хорошо проверять прямо на месте. У меня на 1 передаче на половине газа тормоз способен задушить мотор.
Вот и все. Понимаю, что сейчас напишет уважаемый Виктор, что это все бред и не нужен никакой штангенциркуль, нужна книжка. Возможно, он и прав. Я просто описал способ, которым добился сносного торможения

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: По полочкам о тормозах.

lanser_zareka пишет:

Вот и все. Понимаю, что сейчас напишет уважаемый Виктор, что это все бред и не нужен никакой штангенциркуль, нужна книжка. Возможно, он и прав. Я просто описал способ, которым добился сносного торможения

Ну почему же? Подход правильный!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: По полочкам о тормозах.

Ну про Виктора я промолчу!....... А про книжки скажу, что по ним ровняться не стоит. Делайте так, как удобней и легче вам! Из книг про мотоциклы стоит брать только основу...

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: По полочкам о тормозах.

PATRIOT пишет:

А про книжки скажу, что по ним ровняться не стоит. Делайте так, как удобней и легче вам! Из книг про мотоциклы стоит брать только основу...

Вово! Ведь справка дана не в замен головы! А в дополнении к ней!

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: По полочкам о тормозах.

Неправильный подход. Сперва надо книгу прочитать. И по ней сделать. А уже ежели шо не стыкуется тогда исчи ошибку. Может свою а может и в книге.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: По полочкам о тормозах.

Образно про книгу так скажу. Вот идеш в полной темноте примерно держиш направление ну там по шорохам сквозняку интуиции в конце концов. А зажег фонарь и кротчайшим путем пришел куда надо без спотыканий наступаний на грабли говно и кошачий хвост. Ну и шишек евстевственно меньше. Вот книга это фонарь. Ну бывает херово светит или диодный при котором все провода серы...

Добавлено: 16-08-2013 09:36:10

lanser_zareka пишет:

Завтра куплю штанген

А штангель - колумбик всегда дома нужен! Удивляюсь шо у тебя его не было.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: По полочкам о тормозах.

Виктор всё правильно говоришь! Я такого же мнения..

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: По полочкам о тормозах.

mexanik62 пишет:

Добавлено: 16-08-2013 09:36:10

lanser_zareka пишет:

Завтра куплю штанген

А штангель - колумбик всегда дома нужен! Удивляюсь шо у тебя его не было.

кстати, насчет штангелей. механик, как считаешь, электронному можно верить? а то очень хочется купить, но сомнения дергают

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: По полочкам о тормозах.

Дмитрий90 пишет:

электронному можно верить?

С точки зрения технической обычный (штриховой) штангель надежнее и точнее ведь у него непосредственное измерение а считывающее устройство твои глаза. У цифрофого прибора включается есчо три паразитки - считывающее устройство, АЦП и индикатор. Все они должны вносить погрешность. Я конкретно с цифровым мало сталкивался.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение