Тема: Мой МТ 9

В октябре,холодной и сырой осенью, приобрёл я себе МТ-9. Ну очень уж он мне в душу запал. Аж 1974 года рождения, цвета морской волны (цвет родной).Не на ходу.
Прежний владелец уверял меня,что нужно лишь установить карбы и выставить зажигание.Да и продавать, типа ему жаль этот мотик,но деньги нужнее. А так мот после военной консервации(с пробегом 15000 км. шо даже муха,почти,интимом не занималась.)
В общем привез его я в Фольцвагене транспортёре, в салоне,был он без люльки.На руках госномер старого образца,и справка из натариуса о праве о наследстве на этот мотоцикл 1985 года,с паспортными данными прежнего владельца и больше никаких доков.Прежнего хозяина я нашёл,и начались мытарства по ГАИ и натариусам,с поднятием архивов.С бесконечными ожиданиями у дверей кабинетов,и маленьких окошек.Доказывая каждый раз, чуть ли не каждому начальнику что мне этот мот нужен.И рассказывая легенду об утерянном ПТСе.
В общем восстановление доков и получение заветного ПТСа с отметкой что мотоцикл без бокового прицепа-на это ушло почти год .
Отмыл от грязи(на нём наверное раньше в поле пахали),установил новые карбы,боковую подножку,восстановил проводку,выкинул лысую и обул с нормальным протектором резину,заменил все масла(то что слил из картера мотора,коробки и моста-трудно назвать маслом).Заводится мой МТшник не хотел,схватывал и сразу глох.Плюс к этому небыло зарядки.Марафет ,,гены,, и зачистка контактов реле-и зарядка как положено.Выставил зажигание заново,завел-прокатился,заглушил,снова завожу-не заводится.Проверяю зажигание-вроде всё норм,пинаю кик раз 50-завел,изредка появляется и пропадает очень сильный, металлический, стук внутри движка.Сажусь,поехал-через километр стук усиливается,но при этом давление в моторе 3.5.Движок просто глохнет со скрежетом и тишина,кик не проворачивается,сижу курю.Ну думаю -поймал клина мой МТшник.Хорошо что не далеко от дома.Толкая в гараж,прохожие парни спрашивают-УРАЛ? А какого года?,скока жрёт,скока прёт и уже в догонку слышу-надо японца покупать....-Да пошли вы на ху..тор,бабочек ловить со своими наставлениями,УРАЛ от ДНЕПРА отличить не могут,да ещё жизни учат.
Скинул цилиндры-опаньки опатулички,а шатуны то стоят наоборот.Ни адин болт на шатунах не оказался зашплинтованным.Так мог я и ,,кулак дружбы,, увидеть.Зеркало на цилиндре хорошее,задиров нет.Копаю дальше.Снимаю КПП и вижу оборванный маховик.Видать прежний хозяин давал ему ,,жизни,, коленвал приказал долго жить.Маховик тоже в чермет, т.к место под шпонку разбито в хлам.
Краску пока трогать не буду,думаю установить бак ,,каплю,,и ветровик из оргстекла, да переспицевать колёса новыми хромированными спицами.
http://s018.radikal.ru/i519/1311/b7/a47addcb7c2e.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1311/ca/2aec9cbde3f2.jpg
А вот собсно и ,,колено,,
http://i020.radikal.ru/1311/b5/de8c6c85b25b.jpg
Болты вкручивающиеся в блок двигателя заменил на шпильки.
http://s018.radikal.ru/i509/1311/1a/bae1a1cf2fe0.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1311/f0/88050a270b9b.jpg
http://s020.radikal.ru/i714/1311/ea/96491636475f.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1311/13/9c0775ff8a1c.jpg

Отредактировано Дмитрий84 (06-12-2013 21:53:20)

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

2

Re: Мой МТ 9

красивенький.. послевоенного 1974го года)))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Мой МТ 9

Красавчик просто. Респект.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Мой МТ 9

Дмитрий84 пишет:

В октябре,холодной и сырой осенью, приобрёл я себе МТ-9...

Класс  smile !
Отличная машина, хорошо сохранившаяся в оригинале.
И история интересная, дополненная красивыми фотографиями - Молодец  smile !
Вот только я не понял - Коленвал ты уже заменил?
Фотографии сделаны ещё до аварии двигателя?

Отредактировано Watto (15-11-2013 09:03:16)

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мой МТ 9

Watto пишет:
Дмитрий84 пишет:

В октябре,холодной и сырой осенью, приобрёл я себе МТ-9...

Класс  smile !
Отличная машина, хорошо сохранившаяся в оригинале.
И история интересная, дополненная красивыми фотографиями - Молодец  smile !
Вот только я не понял - Коленвал ты уже заменил?
Фотографии сделаны ещё до аварии двигателя?

Здарова.Да колено я заменил,откатал на нём этот сезон,полёт нормальный.

Добавлено: 15-11-2013 11:00:54

Сразу не написал что покупал его в 2011.А из за проблем с документами долго стоял в гараже.Фотки после ремонта

Отредактировано Дмитрий84 (15-11-2013 11:06:00)

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Мой МТ 9

Смотрю над блоком хто то хорошо потрудился. На шпильки все крышки поставил. Толково. Или твоя работа?

Отредактировано mexanik62 (15-11-2013 11:06:05)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Мой МТ 9

mexanik62 пишет:

Смотрю над блоком хто то хорошо потрудился. На шпильки все крышки поставил. Толково.

А чем преймущество шпилек??

Ария - дальний свет

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Мой МТ 9

Привет Дмитрий! хороший Мтшник! молодец!

Добавлено: 15-11-2013 11:11:12

Привет Дмитрий! хороший Мтшник! молодец!

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

9

Re: Мой МТ 9

Завод конечно изначально установил болты на лобовую и поддон. Однако по надежности шпилечное соединение лучше так как резьба блока используется полностью и в обсчем при правильной эксплуатации не изнашивается (ведь крутится только гайка) и при износе шпильки она заменяется а блок целый. Чего не скажеш когда болт вкручивается в тело.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Мой МТ 9

mexanik62 пишет:

Завод конечно изначально установил болты на лобовую и поддон. Однако по надежности шпилечное соединение лучше так как резьба блока используется полностью и в обсчем при правильной эксплуатации не изнашивается (ведь крутится только гайка) и при износе шпильки она заменяется а блок целый. Чего не скажеш когда болт вкручивается в тело.

Правильно конечно, но в принципе если болты сильно не тянуть то и резьба в блоке проходит довольно долго...
Вопрос: Почему на заводах КМЗ и ИМЗ не внедрили установку шпилек? невыгодно чтоли было.

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мой МТ 9

Коленвал поставил с номинальными размерами шеек.Запас в деревне у меня был.Качество СССР.Заменил все подшипники и сальники ,в ,,гитарке,, сделал две канавки под резиновые уплотнительные колечки.Притёр пластину маслонасоса.Давление масла на холостых 4.
В планах поставить в мост 9ку.За этот сезон ниодной поломки небыло,но карбюраторы уже одолели...Стоят к68 пекар.

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Мой МТ 9

PATRIOT пишет:

Почему на заводах КМЗ и ИМЗ не внедрили установку шпилек?

А хто его знает? Дело в том шо на М72 и последуюсчих мотоциклах применялись не болты с шестигранной головкой а винты впотай и на движке и на коробке. Это имело некоторый смысл потому как выполняло центровку крышки на блоке и не надо было применять центровочных устройств. Это конечно дешевле. А вот почему на МТ801 применили болты - лобовую крышку со шпилек на мотоцикле не стасчить, а это операция ТО для чистки центрифуги. Надо их выкручивать и теряются все их преимусчества. Или снимать движек. А вот на поддоне они в самый раз. Но тоже есть подводный камень. При сильном загрязнении гайка не открутится а выкрутит шпильку. Так шо преимусчество теряется. Да и при ремонте работать с движком легче - поставил на нижний флянец он и стоит а так шпильки погнеш. Завод знает шо делает!

Отредактировано mexanik62 (15-11-2013 11:39:08)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мой МТ 9

mexanik62 пишет:
PATRIOT пишет:

Почему на заводах КМЗ и ИМЗ не внедрили установку шпилек?

А хто его знает? Дело в том шо на М72 и последуюсчих мотоциклах применялись не болты с шестигранной головкой а винты впотай и на движке и на коробке. Это имело некоторый смысл потому как выполняло центровку крышки на блоке и не надо было применять центровочных устройств. Это конечно дешевле. А вот почему на МТ801 применили болты - лобовую крышку со шпилек на мотоцикле не стасчить а это операция ТО для чистки центрифуги. Надо их выкручивать и теряются все их преимусчества. Или снимать движек.

Нет,движек снимать не нужно,и шпильки тоже не нужно выкручивать.Достатоыно снять переднее крыло,опустив его на колесо.И лобовая крышка нормально сходит со шпилек.Длинна шпилек как раз это позволяет.

Отредактировано Дмитрий84 (15-11-2013 11:41:46)

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Мой МТ 9

mexanik62 пишет:
PATRIOT пишет:

Почему на заводах КМЗ и ИМЗ не внедрили установку шпилек?

А хто его знает? Дело в том шо на М72 и последуюсчих мотоциклах применялись не болты с шестигранной головкой а винты впотай и на движке и на коробке. Это имело некоторый смысл потому как выполняло центровку крышки на блоке и не надо было применять центровочных устройств. Это конечно дешевле. А вот почему на МТ801 применили болты - лобовую крышку со шпилек на мотоцикле не стасчить, а это операция ТО для чистки центрифуги. Надо их выкручивать и теряются все их преимусчества. Или снимать движек. А вот на поддоне они в самый раз. Но тоже есть подводный камень. При сильном загрязнении гайка не открутится а выкрутит шпильку. Так шо преимусчество теряется. Да и при ремонте работать с движком легче - поставил на нижний флянец он и стоит а так шпильки погнеш. Завод знает шо делает!

значит на заводах не дураки разрабатывали эту тему.....

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мой МТ 9

А что бы гайки не загрязнялись я использовал ,,глухие ,,гайки,да и на лобово крышке они хорошо смотрятся.Да и ремонтируя движёк не трудно подложить под шпильки поддона кусок доски,ну и конечно не бросать его на металлический верстак.
http://i023.radikal.ru/1311/d5/5c787c32a077.jpg

Отредактировано Дмитрий84 (15-11-2013 11:56:09)

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Мой МТ 9

Дима, а подножку сам смастерил, или купил готовую?

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мой МТ 9

PATRIOT пишет:

Дима, а подножку сам смастерил, или купил готовую?

Такие подножки продаются уже готовыми.Покупал за 1000 рублей в Сокольниках.

Отредактировано Дмитрий84 (15-11-2013 12:37:09)

М62 Днепр МТ9 Днепр МТ11 Урал ИМЗ 8103.1

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Мой МТ 9

Дмитрий84 пишет:
PATRIOT пишет:

Дима, а подножку сам смастерил, или купил готовую?

Такие подножки продаются уже готовыми.Покупал за 1000 рублей в Сокольниках.

тоже хочу себе подножку боковую. удобно и стильно

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Мой МТ 9

PATRIOT пишет:

тоже хочу себе подножку боковую. удобно и стильно

  У нас продаются но стоят не дёшево. Если готов потратится могу купить. + пересыл.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Мой МТ 9

shaman507 пишет:
PATRIOT пишет:

тоже хочу себе подножку боковую. удобно и стильно

  У нас продаются но стоят не дёшево. Если готов потратится могу купить. + пересыл.

Пока у себя по рынкам побегаю, может и у нас есть!

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение