Тема: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Мне друг отдал коробку чтоб проверить её на целостность,тк только её купил и ничего не понимает в ней.Так что на этом примере можно рассмотреть сам процесс дефектовки перед ремонтом коробки.
   Снял заднюю крышку.Сделать это просто.Для начала нужно снять рычаг пускового механизма,снать вилку привода кардана со вторичного вала.Открутить винты крепления крышки коробки.Подвесить коробку за крышку(можно отвёрткой крестовой за отверстия для пальца,на котором вращается выжимной рычаг сцепления),и на весу лёгкими ударами молотка по вторичному валу здёрнуть крышку с корпуса коробки.После снятия предстанет такая картина
  http://i015.radikal.ru/1103/12/5b8d8a233e86.jpg         
   Первым делом коробку нужно почистить,особенно изнутри.Там может быть много грязи и стружки
http://i016.radikal.ru/1103/22/9825e32cad7b.jpg
   И снаружи тоже желательно масло и грязь отчистить
http://i065.radikal.ru/1103/58/9bb570c99d26.jpg
   Счистить грязь  можно палочкой вначале.
   http://s016.radikal.ru/i335/1103/a3/12a02afdb51d.jpg
   http://s001.radikal.ru/i194/1103/fd/cc108b1c7bfc.jpg
   Ну а после трапочкой с соляркой или бензином.В моём случае я отмыл коробку только изнутри,тк после снаружи я отмою её с помощью моечной машинке уже на мотоцикле.
   Для дефектовки деталей валов коробки их нужно вынуть из самого картера коробки
   http://s59.radikal.ru/i166/1103/cc/027ae35830f5.jpg
   Вынув валы из корпуса КПП мы увидим такую вот картину.Смотрим сперва на износ самих шестерен(зубья шестерен).Шестерни со сколотыми зубьями следует заменить
1 - шестерня 4й передачи(на валу вращается свободно)
2 - муфта включения 4й и 3й передачи(на валу сидит на шлицах)
3 - шестерна 3й передачи(на валу вращается свободно)
4 - шестерня 2й передачи(на валу вращается свободно)
5 - муфта включения 2й и 1й передачи(на валу сидит на шлицах)
6 - шестерня 1й передачи(на валу вращается свободно)
7 - шестерня заднего хода(на валу сидит на шлицах)
8 - вилка включения 4й и 3й передачи
9 - вилка включения 2й и 1й передачи
10 - вилка включения заднего хода
   Следует проверить визуально зубья шестерни,входящих в зацепление с муфтой.Проверить износ самой муфты.
   После можно приступить к сборке коробки.Валы собираются в картере коробки(у Урала на крышке).Монтируем первичный вал,но подшипник осаживаем не до конца(осаживаем его на половину).Дальше вводим в зацепление вилки включения 1й и 2й,3й и 4й передачи с соответствующими муфтами.Монтируем его в картер коробки.Дальше с помощью оси вилок и отвёртки попадаем пальцами вилок в сектор.После на вторичный вал одеваем шестерню з/х с введёной с ней в зацепление вилкой и одеваем их на вал и ось соответственно.После я делаю так.Коробку ставлю на нейтралку.Включаю задний ход.У нас шестерня з/х уйдёт вниз под своим весом и сектор застопориться вилкой з/х
http://s010.radikal.ru/i314/1103/0d/4c21da049e8d.jpg
   Дальше одевается крышка.Ей можно помочь в этом легким постукиванием(но не лупить со всей силы big_smile  )Последующая сборка не вызывает проблем


   P.S.Можно и без герметика собрать коробку.Поставить только прокладку.Но это нужно делать только тогда,когда поверхности прилегания не деформированы.

Добавлено: 2011-03-01 20:02:53

Подробный процесс ремонта можно посмотреть в книге по ремонту тяжёлых мотоциклов

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +7 Плохое сообщение

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Читайте книги господа big_smile  Статья хорошая smile

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

в чем отличие этой коробки от  новой с воздушным фильтром, кроме того что здесь масленый :)

днепр мт-10

4

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

В корпусе разве что самой коробки(картере)

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

а эта коробка с полуавтоматом??

Ни гвоздя , ни жезла вам на дороге!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Все Днепровские коробки с полуавтоматом.Про это уже 1000 раз описывалась.Скажу сразу - я его первым делом отключил,тк он не обеспечивает плавного переключения

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

а сколько видов днепровских коробок бывает?

Ни гвоздя , ни жезла вам на дороге!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Если я не ошибаюсь на 1ом фото видно что вкутри КПП побывала вода.. ?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Уууу.Может и вода.В ней много грязи было,но сотояние шестерен и подшипников классное.Всё грязь в неё попала во время хранения.А видов всего 2,которые в свободное пользование были пущены.Отличие - это под масляный фильтр

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

а на урале тож 2 вида?

Ни гвоздя , ни жезла вам на дороге!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Больше гораздо

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение