1

Тема: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Доброго времени суток.

Не прошло и года, как я привел свой М-61 в "почти рабочее состояние".  roll  Возник вопрос с переходом на 92-й бензин т.к. АИ-80 осталось ~5 литров  и больше не предвидится.

Заимствуя положительный опыт с прошлого мотоцикла (более современного) сделал следующее - от трубки вентиляции картера, внизу двигателя, провел шланг который окунул в контейнер с водой. Из этого контейнера, выше уровня воды, сделал два выхода воздуха которые соединил шлангами с патрубками карбюраторов.
Принцип работы как у кальяна. То есть - пары масла/бензина из картера двигателя фильтруются через воду, и вместе с парами воды попадают назад в камеру сгорания. Старая, известная схема.

Вопрос - поможет ли это предотвратить нежелательные последствия использования 92-го бензина в двигателе с низкой компрессией?
Если я правильно понимаю, основная проблема заключается в более медленном горении топлива и его догорании там где не надо. Теоретически, пары воды должны способствовать более полному сгоранию бензина в камере сгорания. Или нет?

И еще вопрос - как распознать проблемы из-за высокого октана до того как сгорит двигатель?
Сегодня залил 92-й, покатался, ничего аномального не заметил. Нагревается нормально, свечки нормальные. Детонаций, и проч. не наблюдается. Опережение зажигания пока не менял. Кажется все в норме, но меня терзают смутные сомнения.  hmm

Спасибо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Помнится, манипуляции с добавлением водяных паров применялись для улучшения работы современных двигателей на бензинах заниженного качества, т.к. пары воды увеличивают октановое число бензина.
А для перехода на 92 бензин надо установить более раннее зажигание, т.к. высокооктановое топливо, при малой степени сжатия горит дольше. Насколько раньше? Вот тут мнения расходятся. hmm  Ну и метод "научного тыка" тоже никто не отменял. smile Успехов!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Прежде всего не надо путать компрессию и степень сжатия, а в остальном, теоретически двигатель урала 650сс на 92 бензине работать не будет, а практически (за редким исключением) работает и причина тому одна - октановое число жидкости которую продают под видом 92 бензина значительно ниже, так что если нет попытки перегреться,  катайся и радуйся.

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти..

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

ИБ4 пишет:

И еще вопрос - как распознать проблемы из-за высокого октана до того как сгорит двигатель?
Сегодня залил 92-й, покатался, ничего аномального не заметил. Нагревается нормально

Вот ты сам и ответил...Перегрев это самый первый признак, если не перегревается сильно то все нормально...пользуйся)
А по поводу воды , это лишнее имхо

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Благодарю за ответы.

Почитал разные темы по поводу впрыска воды... Кажется все-таки с нею смесь горит медленнее, но более равномерно. Еще пишут что предотвращает детонацию и уменьшает температуру двигателя - а это именно то что нужно.

Однако, пишут в основном о впрыске воды, а у меня получается только немного паров...
Из моего прежнего опыта, с водой, понадобилось обогащать смесь. Но на Урале пока не трогал т.к. кажется отлично работает как есть.  hmm

С водой, карбюраторный двигатель работает заметно ровнее.
Единственная проблема, на оппозите, в отличии от "нормальных" двигателей, поршни ходят синхронно и, кроме давления, в картере также образуется и вакуум. Первый раз, чуть не засосал воду в картер. Пришлось срочно внедрять два односторонних воздушных клапана в систему, чтобы давление выходило через воду а вакуум компенсировался воздухом из атмосферы.

Полагаю что буду потихоньку ездить и наблюдать за результатами.

И еще, компрессия(compression ratio) и степень сжатия - одно и то же, хотя по русски конечно последнее будет правильным.  wink

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

ИБ4 пишет:

Кажется все-таки с нею смесь горит медленнее, но более равномерно. Еще пишут что предотвращает детонацию и уменьшает температуру двигателя

Верно)
В первую очередь из за затрат тепловой энергии на испарение воды, так как обычно её подают в цилиндр капельным типом...(как в больничной капельнице по капле)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Компрессия - давление создаваемое в цилиндре, степень сжатия - отношение рабочего объёма к объёму камеры сгорания. Детонировать в двигателе с низкой степенью сжатия высокооктановый бензин не будет никогда. Прежде чем браться за эксперименты почитайте теорию ДВС. Кстати применение воды вещь хорошая, но двигатель будет катастрофически ржаветь  smile

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти..

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Механик гдето писал что делал бульбулятор из паяльной лампы конкретно из змеевика  , шло обогащение горючей смеси водой , бульбулятор цеплял от сапуна к воздушному фильтру .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

valik. пишет:

теоретически двигатель урала 650сс на 92 бензине работать не будет, а практически (за редким исключением) работает

А почему не будет? Я на 92 постоянно езжу и 95 не раз заливал. И бензин у нас хороший не кто из автомобилистов не жалуется.

У М-61 головки бы неплохо фрезернуть миллиметра на полтора у них камера сгорания больше надо уменьшать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

Я тож на 92-ом без проблем. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

shaman507 пишет:
valik. пишет:

теоретически двигатель урала 650сс на 92 бензине работать не будет, а практически (за редким исключением) работает

А почему не будет? Я на 92 постоянно езжу и 95 не раз заливал. И бензин у нас хороший не кто из автомобилистов не жалуется.

У М-61 головки бы неплохо фрезернуть миллиметра на полтора у них камера сгорания больше надо уменьшать.

Ну вот, снова да ладом... Не должен он работать на 92 по причине низкой степени сжатия, клапана должны прогореть,  потому что 92  горит дольше чем 76 на который рассчитан двигатель 650сс. Во времена СССР при заправке 93 двигатель умирал за 10-20км, согласись что разница в октановом числе между 92 и 93 намного меньше чем между 80 и 92, так что просто бензин не соответствует заявленному качеству... big_smile

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти..

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

За 10-20 км нифига ему не будет,проверено и не только на мото. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Низкая компрессия + 92 бензин + водяные пары.

valik. пишет:

Во времена СССР при заправке 93 двигатель умирал за 10-20км, согласись что разница в октановом числе между 92 и 93 намного меньше чем между 80 и 92, так что просто бензин не соответствует заявленному качеству..

Я на днепре в советское время искатал две двухсот литровые бочки 93 и не чего даже не подгорело. Отчим у меня был завскладом в рыбхозе и привёз 93 на нём и гонял. Любил тогда без глушителей ночь похулиганить. С патрубков на 93м пламя как с паяльной лампы кода газанёшь.



valik. пишет:

Не должен он работать на 92 по причине низкой степени сжатия, клапана должны прогореть, 

Если так считать то М-61,62, 63 и М-72 должны были от 76 и 80го давно умереть так как были созданы под 66ой бензин wink

Сказать спасибо Плохое сообщение