Тема: капиталка мотора к750/м72

доброе время суток, я в этом деле новеньки, достался мне к750 с убиты мотором, в моторе убито абсолютно всё. вот хочу собрать всё вместе и по полочкам, потому, что на форуме всё разбросано и однозначных ответов нету.
начну с коленвала, в нём люфт сильный и поперечный и продольный, его на замену или можно отремонтировать? изношен сапун, я так понимаю надо втулить и развертывать заново? как быть с клапанами, они продаются ремонтные, если продаются то где(фаска у моих выработана), или может подходят от чего нибудь, чтоб развернуть отверстие побольше и поставить новые, если менять сёдла, то какие ставить? в шатуны продаются втулки разрезные и закрытые, какие лучше ставить и как быть если ставить вазопоршень с пальцем на 22?, и вообще по геометрии мотора я как бы не силён, а 80го бенза у нас уже не продают, хотелось бы четких указании сколько и с какой стороны и чего фрезеровать под 92 бензин, стоит ли вообще ставить 79 вазовские поршни, если не стоит то какие и где брать(считаю, что ковка не к чему) восновном интересуют четкие указания по поводу геометрии smile? вообщем пока всё, заранее спасибо smile
по возможности буду тут отписываться о результатах ремонта )

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: капиталка мотора к750/м72

Привет По поводу коленвала есть видео по ремонту. Это сложно и надо их разобрать несколько!
Внешняя ссылка  Крышку лучше новую. Поршни ищи советские ремонтные с кольцами тоже советскими. Цилиндры промерь могут быть уже второго ремонта. тогда только под АТ поршни на 79 точить. А лучше ищи не совсем убитый мотор. Клапана щас хрен найдёшь.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: капиталка мотора к750/м72

ат-ковка, думаю смысла не имеет на такой мотор ставить ковку, если 79е то хорошие вазовские. геометрия больше волнует, сколько чего снимать, стачивать и при каких поршнях.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: капиталка мотора к750/м72

Я другие не ставил. Поройся на форуме у нас ктото ставил от нивы. Результатом доволен. У меня есть два комплекта советских поршней 2го ремонта буду под них точить не хочу лишних хлопот.. Запчасти на касик были у лерыча. Посмотри в темах продажи.

Добавлено: 22-08-2015 09:36:52

kosten24rus пишет:

думаю смысла не имеет на такой мотор ставить ковку

У меня половина цилиндров уже проточена пару раз (наверно ещё при СССР) и имеет выработку приличную. А выкидывать жалко, такие только под 79 поршни точить. Да и колец щас нормальных не найти. Лебедянские в синих коробках не бери. Полное г....

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: капиталка мотора к750/м72

Ну, попробую...
1. Коленвал. Ищи новый из СССР. Чтобы его перебрать, нужны:
- новые шатуны
- новые подшипники НГШ
- и возможно новые пальцы (если они изношены тоже)
Найти все это можно, но долго. Проще новый. К тому же, перебирают без гарантий обычно.
2. Сапун. Твой вариант тоже вариант. Но попробуй его выточить из капролона. У него температура размягчения около 250-300 градусов. И он мало изнашивается от трения, бесшумный.
3. Клапана. Это большая проблема: ножка там 9мм. Такие только у Майкла Джексона и трактора(например, т40). Соответственно, надо укоротить и сделать проточку под сухари. Но проблема этим не решится: направляйки тоже изношены... А они не ремонтируются - отлиты вместе с цилиндром(есть вариант, но он не прост). Однако, допускается работа с изношенными направляйками(из-за конструкции движка).
4. Седла. А их нет, в смысле это - тело цилиндра. Менять нечего. Просто прирезать так, как надо. (это если я правильно все помню)
5. Поршни. Это еще бОльшая проблема. Почему? У заводских поршней большая компрессионная высота(43мм). Таких поршней не найти почти. У ВАЗа около 35-38мм. Быстрый выход - АТ79(но именно под нижнеклапанник). Плюс ат79 под человеческие кольца.
6. 92-ой бенз. Это прям научный диспут... Двигатель нижнеклапанный с петлевой продувкой. Камера сгорания похожа на камеру Рикардо, но у нас есть "каблук". Он все и портит и спасает одновременно. Например на нижнеклапанных Харлеях его нет. Он нужен вот для чего: он направляет фронт волны газов и заполняет объем огромной камеры сгорания. На практике это выражается в том, что наш нижнеклапанник может работать на любом, сколь угодно плохом, виде бензина.
Если сточить голову и котел "типа под 92", то, по сути, ничего не изменится. Стоковый Кас работает и на 92 (зажигание пораньше и зазор на выпуске побольше). Проблема именно в огромной камере "утоньшать" которую не желательно: слишком длинный путь фронта горения смеси приводит к нагарообразованию и, как следствие, к калильному зажиганию. Или, как на Харлеях, надо стачивать каблук, переносить свечку в центр камеры сгорания и добиваться компрессии 7 единиц. Но не более 8, т.к. в нижнеклапаннике это вызовет детонацию на 92 бензине.
Это кратко, там много нюансов.
7. Втулку бери цельную, не забудь просверлить отверстия для смазки до разворачивания. Если хочешь поставить палец на 22 - проблем нет. Родная втулка разворачивается без проблем - там мяса много.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

6

Re: капиталка мотора к750/м72

Вот, очень толковый дядька, очень подробно все рассказывает и показывает, как раз К750 М72,он полностью двигло перебирал!
Внешняя ссылка

Cамoе выcшeе нaслаждениe — сдeлaть тo, что, пo мнению дрyгиx, вы cдeлать не мoжете.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: капиталка мотора к750/м72

ну вот начинает вырисовываться smile дядькины видео смотрел, но сколько людей столько мнений. по поводу вазопоршней читал эту тему Внешняя ссылка но так и не поенял, что надо, вроде говорят 2мм убрать надо, а откуда так и не определились, хотя с другой стороны диаметр поршня больше же, может и убирать не надо. вот нашел еще тему, тут всё четко написано, но отсудствие дальнейших ремонтов и такое капитальное подрезание головок вобщем аж на 4мм  меня если честно пугает smile  Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: капиталка мотора к750/м72

kosten24rus пишет:

ну вот начинает вырисовываться smile дядькины видео смотрел, но сколько людей столько мнений. по поводу вазопоршней читал эту тему Внешняя ссылка но так и не поенял, что надо, вроде говорят 2мм убрать надо, а откуда так и не определились, хотя с другой стороны диаметр поршня больше же, может и убирать не надо. вот нашел еще тему, тут всё четко написано, но отсудствие дальнейших ремонтов и такое капитальное подрезание головок вобщем аж на 4мм  меня если честно пугает smile  Внешняя ссылка

На Оппозите все правильно написано. Примерно 4 мм - разница в компрессионной высоте стандартного поршня и жиговского.
На нижнеклапаннике при увеличении диаметра уменьшается степень сжатия! Из-за плоской (а не сферической) камеры сгорания. Об этом надо помнить!

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: капиталка мотора к750/м72

вобщем решил делать так, по клапанам - просто поправлю фаску и притру, по коленвалу - нашел б/ушный но вроде без люфтов, по цпг - фтулки неразрезные разверну до 22, в поршнях сделаю прорези под стопорные кольца, и сниму 2мм с цилиндра со стороны блока и 1мм с самого блока. поправьте если ошибся )
вопрос поршни куда стрелочками ставить? )

Отредактировано kosten24rus (22-08-2015 21:56:57)

Сказать спасибо Плохое сообщение