вот эти смешные 4 л.с. оттуда и взялись в том числе -- распредвал имеет более крупный кулачок, ход клапана становится чуть больше и ГРМ работает чуть эффективнее, особенно поближе к верхам.
Но тогда еще важно проверить жесткость пружин, где-то встречал рекомендацию, что советуют подобрать их чуть пожестче, чтоб на высоких оборотах клапана не "залипли".
Хочешь до ума доводить -- сперва думай про охлаждение. Хотя бы просто глубокий поддон, если можешь -- допили еще масляный радиатор и маслонасос отдельный. Если сможешь еще сделать отвод тепла маслом\водой от наружной части рубашки, вообще будет замечательно.
Дальше -- зажигание. Поставить нормальную электронную жигу и импортные свечки нормальные, хотя бы NGK те же -- и расход пониже, и отзывчивость получше, и на верхах шансы поймать детонацию ниже, и КПД мотора за счет оптимизации сгорания смеси повысится.
степень сжатия -- вполне себе тюнинг. Т.к. на 8.5, и уж тем более - на 7.5 и ниже -- уже ни одно двигло не выпускается. У всех СС около 10-11 единиц сейчас, что повышает КПД мотора на несколько процентов, и примерно настолько же -- мощность.
Карбюраторы тоже годный тюнинг -- вон, Цундапа почитай, который Zundap, в его теме описаны кейхины и изменения в поведении после установки.
Мост-десятка -- издевательство над мотором и сцеплением. Лучше девятку и четвертую передачу модифицировать, или добавить пятую. Так получишь еще вполне годную тягу с нуля и при этом крейсерку комфортную в ~100-120 км\ч (а больше на наших дорогах и не нужно). Причем реально этого хватает, я катался на литровой драге, больше 110 км\ч ехать тупо некомфортно. во-первых, ветер сдувает, во вторых, тяжелее удерживать мотоцикл на неровной дороге. После 130 поездка превращается в издевательство над собой -- обогнать кого-то или выипнуццо можно но чтоб держать 130 хотя бы полчаса кряду на дальняке, речи не идет. при том что мотор позволяет и 170 выжать спокойно.
И это, замечу, на современном мотоцикле с гораздо более совершенной подвеской и вообще конструкцией, чем наши тяжи.
Добавлено: 14-04-2016 20:52:43
в целом же, из нашего тяжика при прямых руках и некоторых финансовых вливаниях, сопоставимых с покупкой б\у китайца 250-350сс, можно получить весьма годные 650-750сс рабочего объема с мощностью до сорока-сорока пяти кобыл, чего для ~200кг сухого веса уже в целом хватает -- не иномарка, конечно, но приличная динамика и скорость уже имеются, с поправкой на дорожные реалии вообще получается отлично.