Тема: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

Как вы уже знаете из моей темы, у меня М-72. На нем стоит Днепровская коробка. Как я понял, судя по интернету - от МТ- 9 или МТ-11.
Так вот - когда я ее разобрал, долго не мог понять где находится задняя скорость! И как выяснилось - ее просто нет! То есть шестерни отсутствуют и вилка, а рычаг на коробке есть!
Еще из минусов - отсутствует один зуб на ведущей шестерни 3 передачи (отдельное спасибо Механику за подсказку!)
Все подшипники и сальники под замену! Подшипник первичного вала со стороны двигателя люфтил миллиметра на 2!
И наконец еще один минус - полностью изломаны зубья на шестерне привода спидометра и вилке вторичного вала упругой муфты кардана.
Сегодня приволок с чермета вот такую вот коробку под другой возд. фильтр. Вроде с Днепра.
http://f2.s.qip.ru/~L8wqLpqT.jpg
http://f2.s.qip.ru/~L8wqLpqR.jpg
http://f4.s.qip.ru/~L8wqLpqU.jpg
http://f4.s.qip.ru/~L8wqLpqS.jpg
Хочу вынуть из нее все недостающие потроха в хорошем состоянии и переставить на свою.
Вскрытие показало - состояние лучше моей. И паразитка на месте, и шестерня задней скорости с вилкой. Подшипники даже почти не люфтят. Только из минусов - шлицы на ведущем валу немного попорчены (снаружи коробки на первичном валу, где соединение с маховиком), шестерня привода троса спидометра тоже немного поломана и САМОЕ ГЛАВНОЕ - паразитка снаружи в отличном состоянии, а внутри втулка вроде как треснута ( очень тонкая трещинка - сразу и не увидишь! Почти через всю втулку). Задиров никаких нет...
И немного люфтит на валу ( сильный ли должен быть вообще люфт?)
http://f1.s.qip.ru/~L8wqLpqX.jpg
http://f4.s.qip.ru/~L8wqLpqV.jpg
http://f3.s.qip.ru/~L8wqLpqZ.jpg
http://f1.s.qip.ru/~L8wqLpqW.jpg
http://f2.s.qip.ru/~L8wqLpqY.jpg
Так вот - допустимо ли установка паразитной шестерни с маленькой трещинкой, или только замена?
И еще вопрос - с какого именно Днепра моя коробка (фото с мотоциклом), и коробка которую я сегодня притащил (которая под бумажный фильтр)? Внутренности вроде одинаковые...
http://f2.s.qip.ru/~L8wqLpqQ.jpg
http://f2.s.qip.ru/~12aR7iMwW.jpg
К сожалению фоткать пока особо нечем, кроме как мобилой, так что качество низкое...
Кстати о подшипниках - в магазинах продаются нужной марки, но закрытые! Такие же нельзя ставить? Нужны обязательно открытые?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

Открытые конечно , а в чём проблема ? Взял да открыл .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

В паразитке втулка по подобию как в верхней головке шатуна из полосы согнута. Так шо это не тресчина.
В корпусе под бумажный фильтер могут быть передаточные отношения 1 передачи другие (смотри мое сообсчение про коробку). Сравни число зубьев шестерен 1 передвчи и задней. А так вобщем все взвимозаменяемо.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

Спасибо за подсказки товарищи!)
Честно говоря - думал, что может быть из полосы втулка, но смутило то что с одного края "трещина" виднее, чем с другого. Вот я и подумал...
Зубья посчитаю. На шестерне первой передачи должно быть 37 зубьев?
Знач подшипники можно самому открыть да и все. Так наверно и сделаю.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

На ураловскую коробку на которой теперь езжу - я так и сделал .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

Теперь еще вопрос - ползун выжима сцепления немного пропускает масло. Там на нем стоит резиновое колечко - на какое его можно поменять? Или, как я где то читал - можно вырезать из каблука резинового сапога?)))
А ходит вроде плотно в своем гнезде.

Добавлено: 01-11-2015 22:43:51

Вот недавно разобрал коробку с чермета. Скидываю фотки.
Слева мой "старый" вал, справа - с коробки, которую я притащил с чермета, назовем его "новым".
Вот думаю какой лучше поставить. Вроде как на новом валу шестерни немного лучше, кроме одной, но шлицы какие то "помятые".
Вот хочу узнать ваше мнение - вы бы какой поставили? То что помяты шлицы - это вообще критично или терпимо?
http://f2.s.qip.ru/~o8tiW5Xf.jpg
http://f5.s.qip.ru/~Z3c7LNEa.jpg
http://f1.s.qip.ru/~Dbzb2ST4.jpg
http://f6.s.qip.ru/~vwdt6qQ1.jpg
http://f1.s.qip.ru/~18qb6PnJ.jpg
http://f2.s.qip.ru/~18qb6PnL.jpg
http://f3.s.qip.ru/~18qb6PnM.jpg
http://f3.s.qip.ru/~18qb6PnK.jpg
Надеюсь на вашу подсказку и завтра планирую собирать коробас.)))

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Днепровская КПП на М-72. Кучка вопросов по шестерням и задней скорости

Вал который сейчас без шестерен конечно выглядит лучше. Ежели сможеш перебросить шестерни то лучше его использовать.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение