Тема: Балансировка колес
Не удержался, все-таки решил темку создать для уточнения нескольких вопросоФФ..
В общем, сдохло у меня переднее колесо от слова "совсем", да и задняя покрышка уже страшная (протектор есть, но сама резина вся в трещинах, а что после зимы будет, даже не знаю), назрела замена резины.
на машине все понятно -- на шиномонтаж, там тебе и проверка, и балансировка и все дела, ток денюжку плати. Позвонил паре знакомых с шинников, грят, они такие мотоциклетные колеса не балансируют, ток скутерные, и те с бааальшооой неохотой
В связи с этим у меня вопрос -- осуществима ли балансировка в домашних условиях за приемлемые денежные расходы и с приемлемым качеством (чтоб на трассе 110 ехать и не сильно бояться )??
Подозреваю, что алгоритм действий будет примерно таким
1. Снять старую резину, провести осмотр диска, если биения большие, то подрегулировать
2. Натянуть новые покрыхи, проверить биения по покрышке и по диску еще раз, подрегулировать если нужно
3. Подвесить мот, ось в "рабочем положении" -- т.е. нормально зафиксирована и все такое. Раскрутить колесо несколько раз, отмечать каждый раз "самую нижнюю точку" на покрышке, подстраивая баланс грузиками на спицы. После цепляния грузика провернуть колесо на 90 градусов и посмотреть, будет ли вращаться, если да -- то заменить грузик до достижения равновесия
4.Когда перестанет явно выпадать одна и та же точка, проверить мот на дороге, 40-50км\ч для начала с аккуратным повышением и "вслушиванием" в отдачу. Если все норм, то балансировка выполнена, если нет -- то ппц.
5. Через некоторое время перепроверить результат "стендовым" методом.
Но у меня один вопрос -- как быть с задним колесом? Там же еще мост, он может влиять на балансировку. С ним или без него? Все в сборе с отсоединенным на крестовине карданом проверять? или как?
Или я вообще в корне не прав с алгоритмом процесса?
В поиске на форуме такого не нашел..
p.s. да, и еще -- как правильно спицы подтягивать? Я так понимаю, основная нагрузка приходится на пять распорок в колесе, а спицы что-то вроде "стабилизаторов"? нужно добиться более-менее одинакового натяжения по всем спицам и при этом правильной геометрии колеса, верно?