Мотоцикл «Днепр» МТ-10
Это дорожная машина тяжелого класса, выпускаемая Киевским мотоциклетным заводом. Мотоцикл МТ-10 имеет современный мощный верхнеклапанный двигатель, усовершенствованную трансмиссию и комфортабельную экипажную часть. Он выпускается вместо мотоцикла «Днепр» МТ-9.
От предыдущей модели МТ-10 отличается применением 12-вольтового электрооборудования. Это позволило оборудовать мотоцикл более совершенными светотехническими приборами, отвечающими требованиям международных стандартов. Новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт со встроенным выпрямительным блоком имеет фланец, которым с помощью двух шпилек крепится к картеру двигателя. Таким образом устранен ранее встречавшийся дефект — течь масла по соединению.
Рама мотоцикла изменилась незначительно. Изменения вызваны установкой новых агрегатов и узлов, прежде всего седла-подушки. Оно обеспечивает более удобную посадку водителя и пассажира.
Некоторые мотолюбители отдают предпочтение треугольным седлам, поэтому часть мотоциклов завод выпускает с двумя треугольными седлами.
Изменился внешний вид топливного бака. Вместе с седлом-подушкой он придает мотоциклу современный вид.
Значительно облегчает эксплуатацию мотоцикла коробка передач с задним ходом, которая была применена еще на мотоцикле МТ-9.
На данной модели в отличие от ранее выпускаемых (М-72, К-750 и К-650) имеются новые агрегаты: коробка скоростей с передачей заднего хода и механизмом автоматического включения сцепления при переключении передач, указатели поворотов, фонари с повышенной светоотдачей.
Двигатель по конструктивным особенностям и техническим показателям относится к разряду форсированных мотоциклетных дорожного типа.
Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Каждый цилиндр имеет отдельный карбюратор, благодаря чему улучшается запуск и повышается мощность двигателя.
Коленчатый вал двухопорный, отлит из высокопрочного чугуна, имеет два колена, расположенных в одной плоскости под углом 180°. Состоит из передней и задней цапф, щеки и двух шатунных шеек. Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух подшипниках.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку, нижняя (разъемная) — тонкостенные взаимозаменяемые вкладыши.
Смазка двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Сцепление двухдисковое сухое состоит из ведомых и ведущих частей и механизма включения сцепления.
Коробка передач двухвальная, четырехступенчатая, имеет передачу заднего хода, механизм автоматического выключения сцепления при переключении передач.
Карданная передача состоит из следующих элементов: упругой муфты, карданного вала и карданного шарнира в сборе.
Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен с круговыми зубьями. Шестерни размещены в картере, который одновременно служит диском для заднего тормоза и резервуаром для масла, а также опорой для правого конца оси заднего колеса.
Имя: Кирилл
Фамилия: Чередниченко
Мотоцикл: Днепр
Модель: МТ 10-36; МТ 10;