Тема: Поршень и кольца - замеры

Парни, планирую снимать правую башку на Днепр, она сипит.
Буду ставить медную прокладку.
Хочу скинуть цилиндр и заодно замерить износ колец, поршня и цилиндра.
Прошу посоветовать матчасть, а также скинуть регламентные зазоры.
Чем замерить износ цилиндра и поршня?
С кольцами проще, снимаю колечко, вставляю с цилиндр (желательно в середину), шупом меряю зазор. Сколько он должен быть? Если буду ставить новые кольца, то до какого зазора их стачивать, чтобы не клинили при прогреве движка? Кататься планирую мало (небольшие пробеги с высокой нагрузкой на движок), в основном бездорожье, поэтому надо, чтобы обкатка колец была минимальной, чтобы движок не вклинил где-нибудь в лесу.
Зазор на клапанах ставлю и впуск и выпуск 0,07?
Кстати, возможно придется все манипуляции на морозе -5 градусов делать :-(
Надо из-за этого какую-то поправку на зазоры делать или нет?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Зазор колец от 0.25 до 0.5

Износа поршня как такового не бывает - бывает износ цилиндра , проверяется таким макаром - вставляешь кольцо своего ремонтного размера в цилиндр и меряешь щупом зазор в нём - допустимые размеры написал выше , далее прогоняешь снятым  поршнем это кольцо по цилиндру и смотришь разницу зазора кольца в верху , в середине и внизу цилиндра , допустимый размер в разнице зазора " верх " "середина " " низ"  0.3 по моему - могу ошибиться. При установке колец и поршней на место цилиндры смазываются маслом ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Ну и конечно ничего стачивать не нужно - кольца должны быть по ремонту цилиндра . Межремонтных колец я не встречал - может быть и есть такие .   

Качай - поможет :

http://forum.motoroad.ru/topic57-kniga- … dnepr.html

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Кирилл, книгу скачаю, спасибо!
Зазоры можешь подсказать? Обычно в книгах указывают одно, а народ немножко другие значения в жизни использует...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Читай выше - указал , книгу скачивай Котов , Капустин - " Ремонт тяжёлых мотоциклов "  там где то механик давал хорошую ссылку .

Ну и про обкатку колец не забывай , без сильных нагрузок на 3ей скорости на средних оборотах  км 500 придётся отездить . Дерзай  wink . По окончании установки замерь компрессию в цилиндрах - надеюсь знаешь как , нормальная компрессия 8 атм .


Башка сипит либо по прокладке - либо по свече - в первом случае замена прокладки и притирка головы к цилиндру во втором случае установка хорошего свечного колечка .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

У меня нет возможности обкатать кольца на 3-ей передаче 500 км. Я езжу только по лесам и полям зимой (мот без документов) на 1 и 2 передачах. А там средние обороты держать не получается, как застрял, сразу приходится газовать. Именно поэтому и спрашиваю про зазор.

Добавлено: 29-12-2015 18:28:14

Сейчас залил 200 грамм машинного масла в полный бак, чтобы не перегреть движок при обкатке. Вот так и обкатываю с маслом на 1-й и 2-й :-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Притирка колец обязательна , ну не 500 хотябы 100 всё же придётся откатать иначе может " прихватить " поршень к цилиндру на низких передачах на больших оборотах . Ну не 3 дак хотябы 2-3 . Не разгоняй но и не нагружай стандартная скорость киломметров 40 не больше .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

AlexanderSh пишет:

У меня нет возможности обкатать кольца на 3-ей передаче 500 км. Я езжу только по лесам и полям зимой (мот без документов) на 1 и 2 передачах. А там средние обороты держать не получается, как застрял, сразу приходится газовать. Именно поэтому и спрашиваю про зазор.

Добавлено: 29-12-2015 18:28:14

Сейчас залил 200 грамм машинного масла в полный бак, чтобы не перегреть движок при обкатке. Вот так и обкатываю с маслом на 1-й и 2-й :-)

Не сходи с ума ! масло в баке - это засор карбов - никакого эффекта в смазке кольцо - цилиндр не будет , оно тупо сгорит в камере сгорания что приведёт к нагару на свечах . Кто тебе это посоветовал ? Цилиндры твои охлаждаются за счёт потока встречного воздуха а не за счёт масла в бензине !

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

На поршне написано 78,17 (1 ремонт). На левый горшок ставил лебедяньские кольца
Внешняя ссылка
Они 78,25. По-моему там зазор был меньше 0,25 и поэтому товарищ посоветовал сточить их немного, чтобы не заклинили при нагреве.

Добавлено: 29-12-2015 18:36:20

Стародумов пишет:

Притирка колец обязательна , ну не 500 хотябы 100 всё же придётся откатать иначе может " прихватить " поршень к цилиндру на низких передачах на больших оборотах . Ну не 3 дак хотябы 2-3 . Не разгоняй но и не нагружай стандартная скорость киломметров 40 не больше .

А на холостых притирку сделать можно?

Добавлено: 29-12-2015 18:37:28

Стародумов пишет:
AlexanderSh пишет:

У меня нет возможности обкатать кольца на 3-ей передаче 500 км. Я езжу только по лесам и полям зимой (мот без документов) на 1 и 2 передачах. А там средние обороты держать не получается, как застрял, сразу приходится газовать. Именно поэтому и спрашиваю про зазор.

Добавлено: 29-12-2015 18:28:14

Сейчас залил 200 грамм машинного масла в полный бак, чтобы не перегреть движок при обкатке. Вот так и обкатываю с маслом на 1-й и 2-й :-)

Не сходи с ума ! масло в баке - это засор карбов - никакого эффекта в смазке кольцо - цилиндр не будет , оно тупо сгорит в камере сгорания что приведёт к нагару на свечах . Кто тебе это посоветовал ? Цилиндры твои охлаждаются за счёт потока встречного воздуха а не за счёт масла в бензине !

Совет мотокроссменов :-) Двухтактники именно так ездят и никогда не перегреваются.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

AlexanderSh пишет:

Н
А на холостых притирку сделать можно?


Был у меня знакомый когда то давно - не было столько информации в голове как сейчас и делал он притирку на холостых - заливал 10 литров в бак и тупо заводил мотоцикл оставлял на холостых и ждал когда он скушает весь бензин , вот только я ещё раз говорю при нагрузке увеличивается нагрев соответственно расширение цилиндра больше , поток воздуха опять же охлаждает - по сути ты приучаешь свои кольца к цилиндру , не зря же указана нагрузка и передача - все бы обкатывали на холостых  wink


Не сравнивай двухтактник и четырёхтактник , у вторых в отличие от первых - совсем другая система смазки .


На будущее - " чтоб не было пи*дежу - делай всё по чертежу !  wink  " Читай форум , книгу и не слушай самоучек - вот залог успеха хорошего ремонта .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Поршень и кольца - замеры

AlexanderSh пишет:

На поршне написано 78,17 (1 ремонт). На левый горшок ставил лебедяньские кольца
Внешняя ссылка
Они 78,25. По-моему там зазор был меньше 0,25 и поэтому товарищ посоветовал сточить их немного, чтобы не заклинили при нагреве.

Добавлено: 29-12-2015 18:36:20

Стародумов пишет:

Притирка колец обязательна , ну не 500 хотябы 100 всё же придётся откатать иначе может " прихватить " поршень к цилиндру на низких передачах на больших оборотах . Ну не 3 дак хотябы 2-3 . Не разгоняй но и не нагружай стандартная скорость киломметров 40 не больше .

А на холостых притирку сделать можно?

Добавлено: 29-12-2015 18:37:28

Стародумов пишет:
AlexanderSh пишет:

У меня нет возможности обкатать кольца на 3-ей передаче 500 км. Я езжу только по лесам и полям зимой (мот без документов) на 1 и 2 передачах. А там средние обороты держать не получается, как застрял, сразу приходится газовать. Именно поэтому и спрашиваю про зазор.

Добавлено: 29-12-2015 18:28:14

Сейчас залил 200 грамм машинного масла в полный бак, чтобы не перегреть движок при обкатке. Вот так и обкатываю с маслом на 1-й и 2-й :-)

Не сходи с ума ! масло в баке - это засор карбов - никакого эффекта в смазке кольцо - цилиндр не будет , оно тупо сгорит в камере сгорания что приведёт к нагару на свечах . Кто тебе это посоветовал ? Цилиндры твои охлаждаются за счёт потока встречного воздуха а не за счёт масла в бензине !

Совет мотокроссменов :-) Двухтактники именно так ездят и никогда не перегреваются.

Двухтактники - да надо в бензин добавлять масло (или лить в бензин или специально подавать в карб). Но не для охлаждения а для смазки коренных и шатунного подшипника

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Во . Дядя Витя пришёл - можешь его вопросами мучить - он тебя плохому не научит  big_smile   wink Спец как раз по Днепрам .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Поршень и кольца - замеры

Дядя Витя, какой зазор оставить по кольцам, если для обычной обкатки возможности нет?

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Поршень и кольца - замеры

Зазор в любом случае 0,2-0,4. Ну сразу скажу шо езда на 1-2 передачах это тяжко даже для хорошо обкатаного мотоцикла.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Поршень и кольца - замеры

Товарищ с левым горшком сделал так:
Вставлял кольцо в цилиндр на 2 см ниже верхнего края, мерил зазор, сточил надфилем так, чтобы щуп 0,4 проходил легко, а 0,5 еле лез. Потом собрали, я поездил по огороду, побуксовал, левый горшок нагрелся так, что плюешь на него и он шипит.
Поехал на Медведь-шатун, там опытные научили налить масла в бенз, налил, там буксовал, так ничего и не перегрел.
При этом никакой обкатки у движка не было, только по огороду 1-2 км в общем + прогрев несколько раз на холостых.

Добавлено: 29-12-2015 20:24:31

В случае отсутствия возможности обкатки лучше зазор по максимуму ставить, как я понимаю, т.е. 0,4?

Добавлено: 29-12-2015 20:25:59

Кстати, на левом горшке стояли старые кольца с зазорами 1-1,5, при этом компрессия была 6,5 и горшок не дымил.

Добавлено: 29-12-2015 20:28:33

Чтобы было понятно, мотоцикл у меня не для дороги.
Он нужен, чтобы в выходные долбануть 50-100 км по полям и лесам, т.е. если за год пробег будет 1000 км, то это хорошо. А так его задача доехать до конца трассы и не сломаться.

Добавлено: 29-12-2015 20:32:20

Если ездить на бензине с маслом, то карбы и свечи засрутся - это факт, но даже на необкатанном мотоцикле поршень не заклинит при перегреве + смазка для подшипников, а то у меня лампочка давления масла горит на холостых и на небольшом газу (если сильно поддать то гаснет). Т.е. это хороший способ доехать до конца гонки. На асфальте это не нужно само собой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

Делай как знаешь , тебе отписали как быть чтобы всё работало по мануалу - а всё остальное выдумки и лишние телодвижения которые ни к чему хорошему не приведут .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Поршень и кольца - замеры

Ежели новые кольца чуть великоваты (к примеру на размер больше) то надо припилить в 0,2 по очисченому от нагара верхнему пояску котла (по которому кольца не ходили). 0,2 -0,4 это установочный зазор для новых колец. Работать будет и при больших зазорах. Но оптимально до 1 мм.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Поршень и кольца - замеры

А вот такой вопрос - если износились только кольца, можно ли поставить новые такие же кольца как и стояли (этого же размера) и не растачивать цилиндры, и не менять поршни?

Добавлено: 29-12-2015 20:48:54

У меня товарищ знакомый ездит на Урале верхнеклапанном. И говорит, что поршни с кольцами в цилиндрах болтаются! Т.е. изношены оч. сильно. И едет же подишь ты!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Поршень и кольца - замеры

До поры до времени .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Поршень и кольца - замеры

mexanik62 пишет:

Ежели новые кольца чуть великоваты (к примеру на размер больше) то надо припилить в 0,2 по очисченому от нагара верхнему пояску котла (по которому кольца не ходили). 0,2 -0,4 это установочный зазор для новых колец. Работать будет и при больших зазорах. Но оптимально до 1 мм.

Так припиливать именно по нерабочей поверхности (верхнему пояску) котла надо? Я по рабочей поверхности припиливал. Т.е. получается, что у меня зазор может быть меньше чем надо...

Добавлено: 29-12-2015 22:19:48

Ghost Rider пишет:

А вот такой вопрос - если износились только кольца, можно ли поставить новые такие же кольца как и стояли (этого же размера) и не растачивать цилиндры, и не менять поршни?

Добавлено: 29-12-2015 20:48:54

У меня товарищ знакомый ездит на Урале верхнеклапанном. И говорит, что поршни с кольцами в цилиндрах болтаются! Т.е. изношены оч. сильно. И едет же подишь ты!

Я как делал (более опытные меня поправят).
Снимаешь горшок, смотришь какой поршень. У меня был первый рем. размер. Берешь под него кольца, вставляешь в цилиндр, меряешь зазор, если не больше 1 мм (а лучше 0,2-0,4 мм), то можно смело ставить и ездить.
Ну и сами цилиндр и поршень посмотри на предмет выработки, если несильная (я наощупь проверял), то нормально.
Наша техника будет работать :-)))

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Поршень и кольца - замеры

Не ну я ж разобрал полностью движок. Точнее 2. Вот перебираю, из 2 один делаю.
Много вопросов, один из них вот про кольца.
Просто не хочется лишние бабки тратить на кольца не подходящие. У нас и так цены огромные.
Если так, то у меня когда движки собранные были, тож поршни с кольцами в цилиндрах немного люфтили. Зазор вот не проверял.

Добавлено: 29-12-2015 22:15:39

Движки у меня К-750 оба.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение