Тема: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

доброго времени суток!

после смены коленвала на мотоцикле Урал, возникла следующая картина:

  1. возникли выстрелы в карбюраторы, при наборе оборотов (со снятым воздушным патрубком видны огненные вспышки в карбюраторах)

  2. двигатель быстро нагревается

прошу помощи в составлении причин такой работы мотоцикла и их проверки

что пробовали:
- регулировали клапана
- меняли карбюраторы на другие

повторный разбор двигателя показал некоторые странности:
1 - закрытие выпускных клапанов происходит почти в ВМТ (точнее 1-2 мм после ВМТ)
2 - Зажигание выставляется только в самое позднее (замыкание кулачков с разведенными грузиками происходит только если повернуть зажигание против часовой стрелки до упора)
3 - имеется "люфт" между зубьями шестеренок коленвала и разпредвала (порядка 0.5мм)

риски на шестернях совпадают, при этом шпонка коленвала смотрит влево (90 градусов от риски, поршни находятся в ВМТ), а шпонка распредва смотрит вправо (также 90 градусов от риски)
отталкивался от этого
Внешняя ссылка

пока два вопроса:

  1. может ли такой люфт между шестеренками оказать такое влияние?
       нашел что такой люфт должен быть в пределах 0.1мм. К сожалению  ни номера картера ни группы шестерен не нашел, совпадают они или нет не знаю.

  2. пока мое предположение - это неверные фазы работы. Для проверки, кто может подсказать какие углы должны быть у фаз.
    нашел такие ссылки
    - тут нет градусов http://forum.motoroad.ru/post122063.html#p122063
    - далее с градусамиВнешняя ссылка
    Внешняя ссылка
    Внешняя ссылка
    - странно здесь написано, что у распредвала шпонка должна смотреть выше, а не на 90 градусов http://forum.motoroad.ru/post125003.html#p125003

PS
«Урал» ИМЗ-8.103
мотоцикл находится во  владение  отца, и не находится в шаговой доступности. Поэтому хотел попросить сразу высказать несколько причин и порядок проверки (если есть возможность и как должно быть правильно, например какие зазоры должны быть), чтобы с этим багажом знаний отправится в гости проверять. 

хочу сразу вкратце предысторию:  мотоцикл был куплен второй в качестве отчасти запасных частей и возможного быстрого узлового ремонта (заменить коробку, двигатель) на рабочем. Отец приехал на нем домой, но так как бы небольшой стук (был люфт в шатунах), заменили коленвал.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Может чем поможет Внешняя ссылкаВнешняя ссылкастук в шестернях на изменение фоз не влияет, единственное поразбивает современем шпонки.установка грм на днепр без метокВнешняя ссылкана этом видео видно как стоят метки и куда направлены шпонки, только учитывай что двигатель к нему повернут верх ногами.Внешняя ссылкаили такВнешняя ссылка

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

ага я тоже наткнулся на первые две ссылки .. буду пробовать (я пробовал замерять по толкателям), но чтобы что-то выяснить, после замеров, нужно знать какие должны быть углы.

последнее видео меня заинтересовало (по заведомо хорошим проверять другие шестерни), но мне не понятно почему у него не совпадает риска с вертикальной линией..
и у него получается паз на коленвалу более 90 градусов ..

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Ты пишешь что менял только коленвал, значит шестерни грм остались прежними? и с прежним коленвалом они работали и не было проблем? Значит судя по всему этому что то не так с коленвалом...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

да поменяли коленвал..
к сожалению это было в начале прошлого лета и только сейчас появилось время и вернулись к ремонту.
тоже склонился к коленвалу, судя из логики, это еще одна причина разборки.. проверка коленвала и ошибок сборки.
как уже писал, что отец приехал на нем..
точно менялся коленвал (лично покупал). точно не менялся распредвал и шестерня на нем...
но вот не осталось в памяти о не смени шестерни коленвала (отец тоже не вспомнил).

так как двигатель снят и разобран почти полностью (коленвал не снят) хочется все проверить еще раз перед сборкой.
как можно проверить коленвал? как может из-за него стрелять в карбюратор..
вытягивали коленвал за шатуны шпонка встала вправо.

тут посчитал снятые данные (перевел движение поршня в углы коленвала), но надо будет перемерить как по ссылкам поста 2
распишу может кому и пригодится
формула  x=r*(1-cos a)
r=34мм радиус коленвала
х - смещение поршня
a - угол поворота коленвала

вышло приблизительно так:
впускной открытие 19мм до ВМТ где-то 64 градуса до ВМТ, закрытие 58мм до ВМТ где-то 134 градуса до ВМТ
выпускной открытие 50мм после ВМТ где-то 118 град после ВМТ, закрытие 2мм после ВМТ где-то 19 град после ВМТ

вот теперь сравнить бы с данными, какие должны быть..

движение толкателей (максимальное выдвижение):
  впускные 5,6мм   
  выпускные 5,7мм

PS
Сергей, это случайно не твое Внешняя ссылка
просто увидел совпадение RaaF37rus.
видео, то что посмотрел, понравилось.. отцу отвезу пусть посмотрит.
единственно только музыкальные вставки громкие получились, когда слушаешь по громче включаешь, а потом как заиграет музыка ... smile

Отредактировано shwarz13 (13-01-2016 11:24:16)

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Мое мое))) да блин я еще тот режисер монтажер, за музыку извиняюсь, учту в следующих видео

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Диаграмма в центре для верхнеклапанных опозитов, увидел в видосе мужика с ютуба. На крайние не смотри, это мои, при изношенной втулке распреда. smile
http://s019.radikal.ru/i619/1512/f6/678cddd5c66c.jpg

shwarz13, ты у каждого цилиндра промерял фазы? Просто если изношена втулка то такой расколбас как у меня будет. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

тут посмотри
там подробно описан процес по фазам ГРМ
Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Vladlen, эта ссылка указана у меня в первом посте, но думаю лучше проверить, чем шестеренку поворачивать.

RaaF37rus, что извинятся, лучше так, чем ничего... тем более это наверное единственное видео (по крайней мере что я нашел) на котором не просто снимают видео как собирают, но и делаются отступления с пояснениями (например про различие нового и старого распредвала, про скосы).
спасибо на ютубе сказать не могу, поэтому здесь скажу.
и уж если учитывать недочеты, то уж лучше в сторону увеличения таких пояснений, а музыку перетерпим  big_smile
кстати, отец тоже заценил, после просмотра сразу купил газовую горелку как на видео, а то все грел в масле на газу и на костре  smile
RaaF37rus, еще немного отступлю от своей темы, скажи свое заключение по поводу зажигания Саруман (видео видел) по истечению проработанного времени.

harp, огромная благодарность (правда  что-то сказали подождать 2мин перед тем как сказать спасибо второй раз ). Теперь есть с чем сравнивать!!!  lol
мерил у двух, но, так как не совсем представлял, не очень точно, поэтому на втором не доверяю.. буду перемерять. Так как в крайних точках малое движение поршня соответствует большому повороту, то также планирую как у тебя с помощью шаблона на шестеренку коленвала.
Хотел еще поинтересоваться, как вел себя мотоцикл при такой диаграмме, если это можно описать.

еще вопрос сообществу: где-то на просторах вычитал что стрельба в карбюраторы вызвана не одевание воздушных патрубков?
просто собирали не полностью, проверяли без них.. тем более на другом движке, при предыдущем ремонте, вроде не замечал таких последствий. Хотя наверное проверим еще раз на рабочем...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Vladlen пишет:

тут посмотри
там подробно описан процес по фазам ГРМ
Внешняя ссылка

Спасибо за хорошие слова smile  Теперь по теме: Когда поставил сарумана, разница в работе двигателя заметна сразу, ровнее работает, на холодную заводится с первого раза. Теперь о не дочетах сего девайса, Мне не понравилась шторка которую можно увидеть здесь: Внешняя ссылка
Дело в том что на максимальных оборотах, сами плоскости шторки раздвигаются под действием центробежной силы, задевают оптический датчик ломаются сами и ломают его hmm  У меня такого не было, но знаю случаи. Вот этот (про шторку) понадежнее будет: Внешняя ссылка
На горячую похуже заводится и бывает по глушакам так даст, что думают терракт))), но с этим попробую поборотся весной)) догадываюсь в чем дело. Что еще по саруману.... да вроде хорошее зажигание, ну еще минус в ремонте сей зажигалки. Вообще планирую сделать от жигулей зажигание, что бы все можно при поломке купить в любом сельмаге)) вот как то так.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shwarz13, те мои диаграммы не верные, я подозреваю что на выпуске крутил коленвал не по ходу движения.

Давненько замерил повторно, но внимательно рассмотреть цифры было лень, вот сейчас глянул, нарисовал для наглядности, верхние две при обычной работе двигателя, нижние - при снятых штангах противоположного цилиндра, что, видимо, примерно соответствует правильным фазам.

http://s019.radikal.ru/i615/1601/1f/5478f82a6263.gif

Добавлено: 24-01-2016 18:25:57

shwarz13 пишет:

Хотел еще поинтересоваться, как вел себя мотоцикл при такой диаграмме, если это можно описать.

Левый цилиндр меня устраивал, правый не держал ХХ, только если значительно выше левого и плохо откликался на газ. smile

Отредактировано harp (24-01-2016 19:27:08)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

RaaF37rus, спасибо, буду иметь ввиду.

harp, данным постом ввел в задумки..
1. отклонение от диаграммы в центре (в предыдущем посте) более 10 градусов это нормально.. (так же близко и к диаграмме на страннице Внешняя ссылка)
2. отклонение на диаграмме между цилиндрами на впуске ..
3. как так влияют штанги на диаграмму ...
4. если при таких диаграммах двигатель работает, как должна изменится диаграмма, чтобы были выстрелы в карбюратор ...

может, в моем случаи, дело не в ГРМ...

harp, за реальные диаграммы спасибо.

Отредактировано shwarz13 (25-01-2016 02:12:35)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shwarz13 пишет:

3. как так влияют штанги на диаграмму ...

Люфт во втулке, соответственно штанги одного цилиндра перекашивают вал, за счёт чего он по другому давит на противоположные толкатели.

Добавлено: 25-01-2016 21:41:52

shwarz13 пишет:

еще вопрос сообществу: где-то на просторах вычитал что стрельба в карбюраторы вызвана не одевание воздушных патрубков?
просто собирали не полностью, проверяли без них.. тем более на другом движке, при предыдущем ремонте, вроде не замечал таких последствий. Хотя наверное проверим еще раз на рабочем...

Где-то читал, что без патрубков и фильтра не стоит проверять двиг, могут карбы загореться от вспышки. smile А так да, бедная смесь в теории и вызывает стрельбу в карб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

harp пишет:

Люфт во втулке, соответственно штанги одного цилиндра перекашивают вал, за счёт чего он по другому давит на противоположные толкатели.

с этим согласен, как думаю и большой люфт между шестернями распредвала и коленвала, разворачивая его обратно..

тоесть диаграммы в посте 11 это также с люфтом во втулке? просто прочитав пост, я подумал, что это новые замеры на рабочем двигателе ... когда читал спал уже наверно  smile

harp пишет:

Где-то читал, что без патрубков и фильтра не стоит проверять двиг, могут карбы загореться от вспышки.

похоже одно и тоже читали ..

harp пишет:

А так да, бедная смесь в теории и вызывает стрельбу в карб.

ага учтем при следующих тестах ..

Добавлено: 08-02-2016 13:27:48

на выходных выполнить замеры фаз ГРМ.
замеры осуществлялись с замененным распредвалом в сборе (так как у того был радиальный зазор больше).

на шестеренку коленвала закрепил шкалу и на корпусе закрепил стрелку. Выставил на шестерках совпадение меток, и выставил стрелку в ноль. 
результаты
http://my-files.ru/Get/vh9roc/%D1%84%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%93%D0%A0%D0%9C%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%20(%D0%B4%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0).jpeg

или по ссылке  Внешняя ссылка

PS1 не смог найти как загрузить файл сюда, поэтому ссылка на my-files
PS2 так как делали ночью забыл замерить на левом при полной сборке

вывод:
1. замер через ход поршня (мой пост 5) очень не точный (хотя все замеры делал штангенциркулем)
2. графики показывают сильный разброс данных. Что дает некое указание на проблему во втулке

Замечания:
1) обнаружилась, что радиальный зазор между шестеренками плавающий (на ранее установленном от тоже был, но я не придал этому большого значения). с одной стороны он небольшой но  есть, а с другой его вообще не стало, и шестеренки кабы заедают при прокручивании. Полагаю может быть связано также с разбитой втулкой или "кривой" шестеренкой коленвала, или коленвал кривой, хотя последнее наверное не может, так как визуально, вроде как, шестеренка крутится на одном расстоянии от корпуса

2) также при сборке устранили разницу 1.5 мм между цилиндрами. правый поршень не доходил 1.5 мм до края цилиндра, пришлось убрать прокладку и посадить на герметик.
но думаю это не вызывало бы стрельбы в карбюратор ...


вопросы:
1- правильны ли мои подозрения на втулку распредвала?  harp, так как уже менял втулку, скажи втулка извлекается внутрь картера или наружу? в интернете кто как пишет... а в доках что то не нахожу. И как считаешь можно ли ее заменить без изымания коленвала .. я пока вроде как препятствий особых не вижу

2-  harp, был ли у тебя изменение зазора между шестернями при разбитой втулке?
или это изменение зазора вообще со втулкой не связано.

Отредактировано shwarz13 (20-05-2016 00:47:17)

Post's attachments

транспортир_измерения_old-old_фазы ГРМ урал (до ремонта).jpeg 429 Кб, 3 скачиваний с 2016-05-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

1. Я не собрал ещё двигатель, переделываю на игольчатый подшипник РВ, ищу сейчас внутреннюю обойму для него.
А по твоим я не уверен, что виновата втулка, у меня без подключённого второго цилиндра диаграммы практически одинаковые, а у тебя сильно разнятся.
Ещё очень влияют зазоры при регулировке, у себя для замеров я ставил в нули.

2. По зазору шщестерён не знаю, даже не обращал внимания. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

harp, согласен, что зазоры очень влияют, поэтому выставляли их согласно как на рабочем, чтобы более реалистично было. Просто если сравнивать два графика одного цилиндра (зазоры не перенастраивались), то напрашивается вывод о каких-то люфтах, так как отличаться они не должны, даже если большие износы толкателей или кромок на распредвалу.
а центральный график (оригинал) у тебя  в поту №7 это с зазорами или без них? Я думал что графики (с чем сравнивать) снимают с рабочего двигателя.
и за начало открытия клапана я считал, когда штанга практически перестает крутится, и наоборот при закрытии, когда уже легко вращается.
а как тогда при нулевом зазоре, она уже получается в натяг и почти не крутится или при нулевом это чтобы коромысло об клапан не стучало.

буду рад еще каким предложениям в чем может быть дело ..
и как можно подтвердить или опровергнуть гипотезу о втулке или только еще раз полностью разбирать ...

Добавлено: 19-05-2016 23:37:04

как и говорил ремонт будет затяжным.
пока было выполнено следующее:
1. установлен распредвал старого образца (это еще в сообщении №14 http://forum.motoroad.ru/post133748.html#p133748)
2. у толкателей сточена выработка (у токаря) 
3. заменена втулка

втулка действительна "люфтила", при установке распредвала ( без шестерни и незакрепленном подшипники)  и покачивании в разные стороны, со стороны шестерни масленого насоса (да и на ощупь) был заметен люфт.

после замены втулки, распредвал не получилось вставить, пришлось распредвал обработать  шкуркой ( зажав в тиски за подшипник, вращали шуруповертом, а с другой стороны прикладывали шкурку)

результат меня пока шокировал  yikes 

http://my-files.ru/Get/7q3ui5/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_web_%D1%84%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%93%D0%A0%D0%9C%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%20(%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0).jpeg

или ссылка  Внешняя ссылка

по впускному может конечно я и перепутал открытие с закрытием, но не 4-ре же раза ...  roll
единственно теперь пока я вижу это то, что не прыгают (ну в пределах погрешности на мой взгляд) градусы открытия и закрытия клапанов. (вот 110 скорее ошибка и значение ближе к 103)

но по чему так получилось загадка...

PS чуть не забыл, а как сильно скажется на измерении то что коленвал при измерении возвращали обратно (так как перекрутили слишком), возвращали  специально не чуть-чуть а на около 180 градусов назад.

Отредактировано shwarz13 (20-05-2016 00:45:53)

Post's attachments

транспортир_измерения_web_фазы ГРМ урал (замена втулки распредвала).jpeg 766.96 Кб, 5 скачиваний с 2016-05-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shwarz13 пишет:

заменили коленвал.

 
Было уже такое. Китайцы режут шпонку под шестерню грм как попало....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Всем привет. У меня после ремонта похожая проблема. Двигатель стреляет в глушитель, обороты не набирает и греется. Если не трудно, объясните, разжуйте по пунктам как пользоваться транспортиром для измерения фаз газораспределения. Ссылки ваши все пересмотрел но чего то не догоняю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

shaman507 пишет:

Было уже такое. Китайцы режут шпонку под шестерню грм как попало....

да, коленвал китайский, тоже это читал.. но как это проверить. да и до замены втулки распредвала графики были красивые, только прыгали значения, когда были все клапана в сборе и по отдельности. Если шпонка не верно проточена, то смещались бы и графики впускных и выпускных клапанов. Плюс визуально коленвалы старый и китайский одинаковы (то есть смещение шпонок незначительно).

почему так изменился график впускных клапанов.....

PS кстати уже проверял шпонку коленвала, выставив ее и шпонку распредвала в разные стороны, поршни были в ВМТ

metallobaza71 пишет:

Если не трудно, объясните, разжуйте по пунктам как пользоваться транспортиром для измерения фаз газораспределения.

постараюсь описать, фото к сожалению не делал.
1. шаблон нашел в гугле, правда на яндаксе  smile  Внешняя ссылка
2. распечатал по размерам чуть меньше шестеренки коленвала, приклеил на круг такого же диаметра из картонки.
3. закрепил на длинный болт, который по резьбе может закрутится на место болта крепления шпонки коленвала.
4. из проволоки сделал стрелку, натянув ее между двумя болтами крепления крышки
5. выставил совмещения меток на шестернях ГРМ, выставил ноль на циферблате   
вот, как смог изобразил (красным как закрепил стрелку из  проволоки )
http://my-files.ru/Get/5c9g57/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-metki-GRM1.jpg

или по ссылке Внешняя ссылка

6. выставить зазоры клапанов
7. далее вращая коленвал, как я газовым ключем вал коробки передач  smile  (чтобы легче можно было вращать очень медленно, да и за шестеренки руками не очень ) или кикстартером, если прикручена коробка.
поочередно замеряем открытие и закрытие клапанов путем ощущением вращения штанги. тоесть:

  • открытие клапана -- это когда штангу становится невозможно прокрутить

  • закрытие клапана -- наоборот, когда штанга начала вращаться

в эти моменты записываем показания углов.
делаем такие замеры, когда все в сборе (все клапана) и поочередно со снятыми клапанами (думаю можно разкрутить регулировочные болты)
8. далее уже с помощью простой математики и ПК рисую эти графики

постарался поподробней, если будут вопросы постараюсь разъяснить, чем смогу  wink

PS можно развернуть шаблон по вертикали зеркально (увеличение градусов шло против часовой стрелки), то не придется пользоваться математикой

Отредактировано shwarz13 (20-05-2016 15:18:48)

Post's attachments

урал-metki-GRM1.jpg 143.36 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется

Ещё раз объясни, для тех кто в танке. Выставил я всё как на фото. Левый (по ходу) поршень в ВМТ, клапана закрыты. Начинаю вращать вал. Поршень идёт к НМТ (рабочий ход) потом к ВМТ (на выхлоп) и тут перестаёт крутиться штанга выпускного клапана. Какое примерно должно быть показание на транспортире в этот момент и какое в момент когда она, штанга, снова начнёт крутиться ?? Надо засечь количество градусов на которое провернётся вал, а чтоб не заморачиваться с вычислениями транспортир распечатать в зеркальном виде ?? Правильно понял ? Но чёрт возьми, эти красные и синие цифры и линии о чём ? Я даже уже не стесняюсь тупым показаться.

Сказать спасибо Плохое сообщение